Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление выпускной квалификационной работы. Структура и содержание выпускной квалификационной работы




Заключение.

Введение.

Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа пишется по определенному плану. Последовательность изложения, взаимосвязь и соподчиненность ее отдельных частей находят свое отражение в структуре работы.

Выпускная квалификационная работа должна содержать:

1.Титульный лист, включающий следующие сведения: название учебного заведения, факультета; полное название работы; фамилия, имя, отчество автора с указанием курса и группы обучения; фамилия и инициалы научного руководителя студента, его учёной степени (звания).

Титульный лист занимает всю первую страницу работы. План расположения сведений на титульном листе показан в приложении 3.

2. Оглавление работы, которое даётся на второй странице, вслед за титульным листом. Оглавление содержит нумерацию и наименование всех разделов работы с указанием страниц их расположения в тексте. Каждую главу ВКР рекомендуется начинать с новой страницы. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы – арабскими. Таким образом, оглавление даёт краткое представление о содержании работы, а указание страниц помогает быстро найти интересующие читателя разделы.

Оглавление выпускной работы, как и титульный лист работы, располагается на отдельной странице (или нескольких страницах). Названия и нумерация разделов, приводимая в оглавлении, должны полностью соответствовать их названиям и нумерации в основной части работы. Примерный вариант оформления оглавления ВКР представлен в приложении 6.

Во введении должны быть по возможности кратко, но чётко изложены:

1. Проблема, объект, предмет исследования, другими словами - что исследуется в работе.

2. Актуальность исследования - почему автор выбрал именно эту тему.

3. Цель и задачи исследования - для чего проводится исследование.

4. Гипотеза исследования.

5. Методы исследования - как оно проводится.

6. Этапы исследования.

7. Структура выпускной квалификационной работы.

Рекомендуется указать базу, на которой проводилось исследование.


Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Объектом исследования могут быть особенности речевого, психического. эмоционального развития лиц с особыми образовательными потребностями.

Предметом изучения выступают наиболее значимые конкретные свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например: система коррекции общего недоразвития речи.

Цель исследования ориентирует на конечный результат, на представляемые и желаемые результаты исследования. Цель исследования формулируется, исхода из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения выпускной работы.

Например: «Изучить особенности коррекционной работы с дошкольниками с ОНР; выявить уровень развития связной речи и тд.».

Важный компонент введения - построение рабочей гипотезы. Гипотеза - это изложение логически обоснованного предположения о характере и сущности связей между изучаемыми явлениями.

Гипотеза исследования строится, исходя из проблемы, цели и предмета исследования.

Один из вариантов гипотезы.

Мы предположили, что у младших школьников имеются стойкие нарушения письма, устраняемые в процессе проведения целенаправленной систематической коррекционной работы.

Задачи исследования формулируются как вопросы, на которые должен быть получен ответ для достижения поставленных целей исследования.

Такими задачами, например, могут быть:

- изучить и проанализировать данные общей и специальной психолого- педагогической литературы по исследуемой проблеме;

- подобрать методику изучения лексики (грамматического строя речи, звукопроизношения и др.) у дошкольников с ОНР;

- провести констатирующий эксперимент с целью выявления особенностей формирования лексики (грамматического строя речи, звукопроизношения и др.) у дошкольников данной группы;

- провести обучающий эксперимент;

- определить результативность проведенной целенаправленной логопедической работы.


Во введении необходимо коротко описать методы и технику сбора данных. При этом важно не только перечислить методы, но следует показать, почему выбраны именно эти, а не другие методы. Здесь же должна быть описана и процедура, т.е. организация исследования. Примерный вариант введения ВКР представлен в приложении 7.

4. Основная часть выпускной квалификационной работы.

Содержательная сторона основной части дипломной работы должна продемонстрировать полученный студентом в вузе комплекс теоретических знаний и практических умений. Структура основной части дипломной работы существенно зависит от характера работы. Однако, в большинстве случаев, основная часть должна содержать следующие разделы:

Глава I. Литературный обзор по проблеме исследования.

Глава II. Методику, описание и анализ результатов констатирующего эксперимента.

Глава III. Формирующий эксперимент и контрольный срез (с целью подтверждения эффективности проведённой коррекционной работы).

Глава I. Литературный обзор по выбранной проблематике пишется по материалам, собранным на этапе информационного поиска. Литературный обзор может иметь свою собственную внутреннюю структуру, то есть делиться на параграфы (подраз- делы). Не следует слишком усложнять эту структуру, подразделов литературного обзора в студенческой работе не должно быть больше трех-пяти. Обязательным для студентов, обучающихся по специальности логопедия, должно быть освещение в литературном обзоре следующих вопросов:

- становление речи и отдельных её сторон в онтогенезе;

- подробный анализ структуры исследуемого нарушения;

- состояние проблемы исследования на современном этапе развития науки;

- обзор основных методик коррекции изучаемого речевого нарушения.

Литературный обзор в целом и его отдельные параграфы должны иметь собственные названия, не повторяющие тему выпускной работы.

В рассмотрении разных литературных источником следует соблюдать меру: не отводить изложению одного источника слишком много места (несколько страниц). В обзоре необходимо четко разграничить обсуждаемые положения, взятые из литературы, и собственные (авторские) суждения. Каждое утверждение или положение, заимствованное у другого автора, должно сопровождаться ссылкой, иначе оно будет восприниматься в лучшем случае как ваше собственное, а в худшем - как плагиат.


В тексте могут использоваться и цитаты, при этом они должны воспроизводиться дословно, а в ссылке, кроме прочего, должна быть указана страница, на которой расположен цитируемый фрагмент. Увлечение цитатами - распространенный недостаток студенческих работ. Их не должно быть слишком много (желательно, не более одной на странице и не на каждой странице), и они не должны быть слишком длинными (желательно, не более 4-5 строк).

При изложении литературного обзора лучше придерживаться безличной формы («Как показало проведенное исследование...», «На основании полученных данных...»,

«Представляется возможным сделать следующие выводы...»).

Необходимо соблюдать логику изложения материала. Это предполагает плавные, естественные переходы между отдельными составными частями всей научной работы и между параграфами литературного обзора, в частности. Для этого можно использовать

«переходные фразы», смысл которых может заключаться в выводах из уже изложенного, и в отсылках к следующей части работы.

Обзор литературы заканчивается формулировкой основных выводов, сделанных при анализе материалов литературной главы. Содержание вывода по первой главе должно сводиться к тому, что исследуемая проблема нуждается в более детальной проработке и глубоком изучении той или иной стороны речевого развития. Такая структура текста позволяет сделать логичный переход от обзорной к экспериментальной части работы.

Глава II. Описание организации, методов исследования, выборки испытуемых, методов статистической обработки данных. Эта часть работы содержит обоснование выбора использованных диагностических методов и конкретных методик, их описание.

Описание выборки испытуемых должно содержать обоснование использования именно этих групп испытуемых с точки зрения репрезентативности выборки, указание на состояние испытуемых во время проведения исследования, а также сведения о других релевантных особенностях испытуемых. Среди них могут быть: распределение испытуемых по полу и возрасту, их образовательный и социальный статус, успешность обучения, медицинский диагноз, логопедическое заключение ПМПК и другие характеристики.

При описании методики экспериментального исследование необходимо подробно перечислить задания констатирующего эксперимента, их цель, инструкцию экспериментатора, используемый дидактический материал, критерии оценки полученных результатов. Когда в работе используется новая или адаптированная методика, то все этапы работы должны быть тщательным образом прописаны. Также необходимо обратить внимание на описание организации исследования: в каком учреждении проходил


эксперимент, когда, в течение какого времени обследовались испытуемые, какова была процедура эксперимента.

Результаты исследования. В этой части должны быть представлены результаты проведенного исследования, причем:

• результаты могут носить качественный характер и заключаться, например, в констатации определённого речевого уровня развития, выявления психологических особенностей и т.д. Соответственно и изложение таких результатов будет носить качественный характер, т.е. будет представлять собой описание этого речевого состояния.

• если результаты носят количественный характер - т.е. являются результатом проведенных измерений или оценивания, то они могут быть оформлены в таблицу, схему, диаграмму. Кроме количества обследуемых высчитывается процент того или иного результата от общей популяции испытуемых.

Например: низкий уровень развития фонематического слуха – 55%. При этом необходимо помнить, что данные, приведенные в таблице или на графике (диаграмме) должны быть обязательно описаны (объяснены) и в текстовой форме.

Результаты статистического анализа данных могут быть представлены либо в текстовой форме, либо - в табличной. При этом необходимо приводить не только значения самих статистических показателей, но и обязательно указывать уровень их статистической достоверности.

Данные, приведенные в табличной форме, должны быть интерпретированы и объяснены и в текстовом виде. Если объем основной части велик, то некоторые таблицы и диаграммы могут быть вынесены в приложение.

Вторая глава заканчивается формулировкой основных выводов, сделанных при анализе материалов констатирующего эксперимента. Содержание вывода по главе должно сводиться к тому, что полученные в ходе констатирующего эксперимента данные определяют направления и содержание коррекционного воздействия. Такая структура текста позволяет сделать логичный переход к формирующему эксперименту.

Глава III. Формирующий эксперимент и контрольный срез.

Эта часть работы содержит описание организации, основных направлений, содержания коррекционно-логопедического воздействия по проблеме исследования и результаты проведенной работы.

Необходимо обратить внимание на описание организации формирующего эксперимента. Должны быть четко обозначены следующие моменты: в каком учреждении проходило обучение, в течение какого времени испытуемые получали логопедическую помощь, как часто проходили занятия, проводилась ли индивидуальная или фронтальная


работа, какие другие специалисты принимали участие в коррекционном процессе, была ли помощь родителей, членов семей лиц с нарушениями речи и др.

Основные направления логопедической работы определяются на основе анализа литературы и результатов проведенного констатирующего эксперимента, который выявил специфические особенности формирования речи лиц изучаемого контингента. Студенту необходимо коротко раскрыть основные методические рекомендации по каждому их предложенных направлений.

Одной из самых объемных частей диплома должен быть параграф, в котором описано содержание логопедического воздействия. В данной части студент должен систематизировать по выделенным направлениям коррекционного воздействия различные приемы, игры, упражнения, речевой и дидактический материал. Картинный материал может быть представлен в приложении.

По окончании формирующего эксперимента студент должен провести контрольный срез, задания которого должны быть идентичными заданиям констатирующего эксперимента. Полученные результаты могут говорить об эффективности предложенной дипломником логопедической работы. Результаты могут быть оформлены в таблицы, показывающие динамику развития и коррекции различных сторон речи испытуемых.

Выводом после третьей главы должно быть утверждение о результативности проведенной работы и целесообразности подобранных методов коррекции.

По результатам проведенных констатирующего и формирующего экспериментов в практическом учреждении, где проводилось исследование, оформляется справка о внедрении, которая прикладывается к ВКР. Справка должна иметь печать и подпись руководителя организации.

Заключение содержит оценку того, насколько автору ВКР удалось реализовать поставленные цели и задачи. При этом решение каждой из поставленных во введении задач должно быть отражено и в выводах.

Выводы не должны быть излишне формальными («проведено исследование»,

«получены результаты»). Они должны иметь конкретное содержание. В выводах даются аргументированные ответы на поставленные вопросы, выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы студента.

Здесь же отмечается теоретическая и практическая значимость проведённого исследования. В заключении высказывается предположение о перспективах дальнейшего изучения данной проблемы.


6. Список литературы. Сюда включают все использованные при написании работы литературные источники (не менее 60 наименований) с полным указанием библиографических данных.

7. Приложения. Обычно в приложении даются таблицы полученных данных, графики, гистограммы и т.п., которые нецелесообразно включать в основную часть. Другими словами, приложения включают те материалы, которые дают наиболее полную и детальную информацию о проведённом исследовании и полученных результатах, но включение которых загромождает основной текст работы и может затруднить её восприятие. В приложение также выносятся наиболее интересные или типичные протоколы, рисунки испытуемых, образцы письменных работ и т.д.

Также в приложение можно вынести подобранный практический материал, который использовался при проведении формирующего эксперимента.

8. Последняя страница выпускной квалификационной работы. (Приложение 8.)


После согласования окончательного варианта дипломной работы с руководителем, работу, аккуратно и четко перепечатанную, брошюруют в специальной папке или переплетают.

Выпускная квалификационная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 интервала (размер шрифта - 14), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее

- 20 мм.

Первой страницей дипломной работы является титульный лист (Приложение 3), второй – оглавление (приложение 6). В оглавлении в хронологической последовательности указываются названия всех разделов выпускной квалификационной работы с обозначением номеров страниц, на которых они помещены: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.

Разделы «введение», «заключение», «список литературы», «приложения» в содержании не нумеруются.

При оформлении заголовков дипломной работы следует учитывать следующие требования:

* подзаголовки всех разделов работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с нового листа;

* подзаголовки глав начинаются с нового листа, заголовки параграфов - на том же листе, где заканчивается предыдущий параграф, с добавлением одного-двух межстрочных интервалов;

* подзаголовки глав выполняются симметрично тексту прописными буквами и отделяются от основного текста снизу двумя интервалами. Переносы слов в заголовках должны быть исключены и точка в конце не ставится.

Нумеруя страницы, главы, параграфы, рисунки, схемы, таблицы, графики, необходимо учитывать следующее:

* все страницы работы, кроме титульного листа необходимо пронумеровать. Титульный лист включается в общую нумерацию, но на нём номер страницы не ставится;

* номер ставится вверху в центре страницы;

* главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы – арабскими цифрами по порядку. Для обозначения структурных частей работы используются две или, при необ- ходимости, три группы цифр, каждая из которых выделяется за счет точки после нее. Первая цифра обозначает номер главы работы, вторая - номер параграфа (раздел в


пределах главы), третья - номер вопроса в пределах параграфа. Так, например, запись

«2.3.1» означает первый вопрос третьего параграфа второй главы;

* рисунки, схемы, таблицы, графики, расположенные на одной или нескольких страницах, входят в общую нумерацию страниц дипломной работы;

* рисунки, схемы, таблицы, графики имеют сквозную нумерацию. Все таблицы, диаграммы, графики должны иметь название, поясняющее их содержание, и номер арабскими цифрами.

Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).

Табличный и графический материал должен отражать, главным образом, итоговые и наиболее существенные результаты исследования. Таблицы, схемы, графики, рисунки должны быть органично увязаны с текстом глав и параграфов дипломной работы, иметь в нем соответствующие пояснения и ссылки.

При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы».

Помещаются иллюстрации в основной части дипломной работы на той же странице, где делается первая ссылка на них, или на следующей странице. Этот материал должен быть удобно расположен с точки зрения его обзора без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.

В тексте выпускной квалификационной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Ссылку на первоисточник можно делать подробную или краткую.

Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница.

При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы (в


скобках), а подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце дипломной работы.

После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованной литературы по алфавиту.

В список включается вся научная литература по теме, с которой студент ознакомился при написании работы.

Оформление каждого источника производится в соответствии с требованиями к библиографическим описаниям.

Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в дипломной работе. Каждое приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово «Приложение», напечатанное с большой буквы. При наличии в работе нескольких приложений все они нумеруются арабскими цифрами (например, «Приложение 1»). Если на одном листе может быть помещено несколько рисунков или таблиц, то они также нумеруются в пределах каждого приложения. Нумерация страниц приложений является сквозной в выпускной квалификационной работе.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.