Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие рекомендации и требования




Введение.

ОТЗЫВ

Группы _ _

ПЛАН-ГРАФИК1

Профиль

Специальное (дефектологическое) образование

Направление подготовки

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Логопедия

 

на тему:

«………..»

Допускается к защите Заведующий кафедрой /Лямина И.П./ «_»201г. Выполнила студентка: Савинова Александра Александровна Руководитель:к.п.н., доцент Антипова Жанна Владимировна (подпись руководителя)

Москва – 201г.


Приложение 4.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой логопедии

//

подготовки выпускной квалификационной работы

на тему

 


студентом


 

(Ф.И.О. полностью)



Направление/специальность__ форма обучения

 

№ п/п Этапы работы Срок выполнения Примечания
по плану 2 фактически
1. Согласование темы выпускной квалификационной работы     не позднее, чем за 1- 1,5 года до защиты ВКР
2. Определение структуры и содержания выпускной квалификационной работы     не позднее, чем за 1 год до защиты ВКР
3. Сбор материалов и подготовка теоретической главы выпускной квалификационной работы     Не позднее, чем за 6 месяцев до защиты ВКР
4. Сбор первичных/ аналитических данных для выпускной квалификационной работы     Не позднее, чем 4 месяца до защиты ВКР
5. Обработка и представление результатов проведенной работы     Не позднее, чем 3 месяца до защиты ВКР
6. Анализ и интерпретация данных эмпирического исследования (Глава 2,3)     Не позднее, чем 2 месяца до защиты ВКР
7. Подготовка и завершение чернового варианта текста выпускной квалификационной работы     Не позднее, чем 1,5 месяца до защиты ВКР
8. Прохождение предварительной защиты выпускной квалификационной работы     Сроки проведения определяются факультетом.
9. Подготовка и представление окончательного текста выпускной квалификационной работы научному руководителю (устранение замечаний)     Не позднее, чем 1 месяца до защиты ВКР
10. Сдача прошитой выпускной квалификационной работы с отзывом научного руководителя на кафедру     Не позднее, чем 1 месяца до защиты ВКР

 

Научный руководитель//

 

 
 

1 План-график оформляется в 2-х экземплярах (1-й хранится на кафедре, 2-й у студента)

2 Сроки выполнения указываются согласно графику учебного процесса


Студент//


Приложение 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Московский психолого-социальный университет»

 

На выпускную квалификационную работу Студента(ки) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Тема выпускной квалификационной работы

 
 

 

Научный руководитель

 

 
 

(Уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И О.)

В отзыве необходимо отметить следующие моменты: актуальность темы исследования; основные проблемы, рассмотренные в выпускной квалификационной работе; выделить вопросы наиболее интересно исследованные; определить научную и практическую значимость; степень самостоятельности при написании выпускной квалификационной работы, уровень теоретической подготовки дипломника, его знание основных концепций и научной литературы по избранной теме, профессиональные и личные качества выпускника, степень его готовности к профессиональной деятельности.

В заключении необходимо указать отвечает ли работа предъявленным требованиям

и допускается ли к защите.

«»_201 г.

Место работы и должность научного руководителя

 

 
 

Ф.И.О.

Подпись

 

 

С отзывом ознакомлен Зав.кафедрой логопедии


 
 

Приложение 6 Примерный вариант оформления оглавления выпускной квалификационной работы на тему «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (II уровень)».

Оглавление

Введение................................................................................................................................. 3

Глава 1. Научно- теоретические основы изучения грамматического строя речи дошкольников….................................................................................................................................................. 5

1.1.Развитие грамматического строя речи в онтогенезе......................................... 5

1.2. Характеристика общего недоразвития речи..................................................... 10

1.3. Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 16

1.4. Методические подходы к коррекции грамматического строя дошкольников с ОНР (II уровень)…................................................................................................................... 20

Глава 2. Характеристика грамматического строя дошкольников с ОНР (II уровень). (Экспериментальное исследование.)................................................................................... 25

2.1. Организация исследования…............................................................................ 25

2.2.Методика экспериментального исследования…............................................... 29

2.3. Результаты экспериментального исследования…........................................... 33

Глава 3. Логопедическая работа по формированию грамматического строя дошкольников с ОНР-II уровня…................................................................................................................................... 45

3.1. Основные направления логопедической работы…........................................ 45

3.2. Содержание логопедической работы…............................................................ 51.

3.3. Результаты контрольного среза......................................................................... 72

Заключение............................................................................................................................ 75

Литература............................................................................................................................ 77


 
 

Приложение 7 Примерный вариант оформления введения выпускной квалификационной работы на тему «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (II уровень)».

Актуальность нашего дипломного исследования заключается в необходимости целенаправленного формирования грамматического строя у дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что одним из ведущих признаков в структуре дефекта при ОНР является выраженный аграмматизм, и к началу школьного обучения уровень сформированности грамматического строя у детей значительно отстает от возрастной нормы. У них наблюдаются стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, в употреблении синтаксических конструкций. Трудности в овладении грамматическими средствами языка обусловлены рядом причин: недоразвитием всех компонентов языковой системы при ОНР, пониженной способностью анализировать явления языка, отражать и дифференцировать в речи наиболее важные грамматические закономерности (Р.Е.Левина, О.В.Правдина, М.Е.Хватцев, Б.М.Гриншпун, С.Н.Шаховская, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Л.Ф.Спирова и др.).

Вместе с тем в специальной литературе имеется небольшое количество исследований, в которых рассматриваются особенности овладения синтаксическими конструкциями детьми с ОНР. Также до настоящего времени недостаточно изучены особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи, недостаточно раскрыты основные закономерности и содержание этого процесса. Актуальной является и проблема системной коррекции нарушений грамматического строя речи у детей с ОНР.

Учитывая значимость достаточного уровня сформированности грамматических средств языка для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и успешной подготовки к предстоящему школьному обучению, необходимо сформировать у дошкольников с ОНР систему морфологических и синтаксических обобщений, грамматических автоматизмов, без которых речь, как средство коммуникации, невозможна.

Для нас особый интерес представляет система логопедической работы по формированию грамматического строя у дошкольников с ОНР II уровня. Хотя научно- теоретические основы указанной проблемы известны давно и апробированы в логопедической практике, перед нами стала проблема выбора оптимальных методик в работе с детьми данной категории. Мы испытывали определенные трудности в организации фронтальных занятий: в отборе речевого и игрового материала, грамматической насыщенности каждого занятия, продолжительности изучения той или иной темы, так как предлагаемые в логопедической литературе специально разработанные занятия в основном ориентированы на дошкольников с ОНР III уровня. В систематизированном виде методика логопедического воздействия для детей с ОНР II уровня остается освещенной с разной степенью полноты.

Объектом нашего исследования являются особенности грамматического строя дошкольников с ОНР II уровня, предметом -процесс формирования грамматического строя у данной категории детей.

Цель исследования - поиск путей совершенствования логопедической работы по формированию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста с ОНР (II уровень).


Мы предположили, что у детей данного возраста со II уровнем речевого развития будет отмечаться недоразвитие грамматического строя речи и специально организованная логопедическая работа обеспечит преодоление нарушений грамматического строя речи у данной категории детей.

В соответствии с целью и гипотезой в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. определить научно-теоретические основы изучаемой темы;

2. разработать методику исследования грамматического строя речи и практически ее апробировать в логопедической и в массовой группах детского сада;

3. выявить особенности грамматического строя речи дошкольников с ОНР II уровня в сравнении с нормой;

4. разработать основные направления и содержание логопедической работы по формированию грамматического строя;

5. провести экспериментальное обучение по предложенной системе в условиях логопедической группы;

6. провести контрольный срез с целью выявления результативности логопедической работы.

Экспериментальное исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ №1664 САО г.Москвы.

В дипломной работе применялись различные методы: изучение и анализ литературных источников по проблеме, сравнение состояния грамматического строя у различных групп испытуемых, метод наблюдения, метод индивидуального лабораторного исследования, изучение медицинской и педагогической документации, беседа с детьми, с их родителями, сотрудниками детского сада, констатирующий и обучающий эксперименты.

Структура дипломной работы:

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав,заключения, списка литературы.

Дипломная работа иллюстрирована 8 таблицами, 9 диаграммами, конспектами логопедических занятий, практическим речевым, дидактическим материалом по формированию грамматических средств языка.


Приложение 8.

Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

Отпечатано в 1 экземпляре. Библиография:наименований. Один экземпляр сдан на кафедру.

 

 

«_»201 год.

 

 
 

ФИО, подпись




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.