КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие рекомендации и требования
Введение. ОТЗЫВ Группы _ _ ПЛАН-ГРАФИК1 Профиль Специальное (дефектологическое) образование Направление подготовки ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Логопедия
на тему: «………..»
Москва – 201г. Приложение 4. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой логопедии // подготовки выпускной квалификационной работы на тему
студентом
(Ф.И.О. полностью) Направление/специальность__ форма обучения
Научный руководитель//
1 План-график оформляется в 2-х экземплярах (1-й хранится на кафедре, 2-й у студента) 2 Сроки выполнения указываются согласно графику учебного процесса Студент// Приложение 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский психолого-социальный университет»
На выпускную квалификационную работу Студента(ки) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Тема выпускной квалификационной работы
Научный руководитель
(Уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И О.) В отзыве необходимо отметить следующие моменты: актуальность темы исследования; основные проблемы, рассмотренные в выпускной квалификационной работе; выделить вопросы наиболее интересно исследованные; определить научную и практическую значимость; степень самостоятельности при написании выпускной квалификационной работы, уровень теоретической подготовки дипломника, его знание основных концепций и научной литературы по избранной теме, профессиональные и личные качества выпускника, степень его готовности к профессиональной деятельности. В заключении необходимо указать отвечает ли работа предъявленным требованиям и допускается ли к защите. «»_201 г. Место работы и должность научного руководителя
Ф.И.О. Подпись
С отзывом ознакомлен Зав.кафедрой логопедии
Оглавление Введение................................................................................................................................. 3 Глава 1. Научно- теоретические основы изучения грамматического строя речи дошкольников….................................................................................................................................................. 5 1.1.Развитие грамматического строя речи в онтогенезе......................................... 5 1.2. Характеристика общего недоразвития речи..................................................... 10 1.3. Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 16 1.4. Методические подходы к коррекции грамматического строя дошкольников с ОНР (II уровень)…................................................................................................................... 20 Глава 2. Характеристика грамматического строя дошкольников с ОНР (II уровень). (Экспериментальное исследование.)................................................................................... 25 2.1. Организация исследования…............................................................................ 25 2.2.Методика экспериментального исследования…............................................... 29 2.3. Результаты экспериментального исследования…........................................... 33 Глава 3. Логопедическая работа по формированию грамматического строя дошкольников с ОНР-II уровня…................................................................................................................................... 45 3.1. Основные направления логопедической работы…........................................ 45 3.2. Содержание логопедической работы…............................................................ 51. 3.3. Результаты контрольного среза......................................................................... 72 Заключение............................................................................................................................ 75 Литература............................................................................................................................ 77
Актуальность нашего дипломного исследования заключается в необходимости целенаправленного формирования грамматического строя у дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что одним из ведущих признаков в структуре дефекта при ОНР является выраженный аграмматизм, и к началу школьного обучения уровень сформированности грамматического строя у детей значительно отстает от возрастной нормы. У них наблюдаются стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, в употреблении синтаксических конструкций. Трудности в овладении грамматическими средствами языка обусловлены рядом причин: недоразвитием всех компонентов языковой системы при ОНР, пониженной способностью анализировать явления языка, отражать и дифференцировать в речи наиболее важные грамматические закономерности (Р.Е.Левина, О.В.Правдина, М.Е.Хватцев, Б.М.Гриншпун, С.Н.Шаховская, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Л.Ф.Спирова и др.). Вместе с тем в специальной литературе имеется небольшое количество исследований, в которых рассматриваются особенности овладения синтаксическими конструкциями детьми с ОНР. Также до настоящего времени недостаточно изучены особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи, недостаточно раскрыты основные закономерности и содержание этого процесса. Актуальной является и проблема системной коррекции нарушений грамматического строя речи у детей с ОНР. Учитывая значимость достаточного уровня сформированности грамматических средств языка для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и успешной подготовки к предстоящему школьному обучению, необходимо сформировать у дошкольников с ОНР систему морфологических и синтаксических обобщений, грамматических автоматизмов, без которых речь, как средство коммуникации, невозможна. Для нас особый интерес представляет система логопедической работы по формированию грамматического строя у дошкольников с ОНР II уровня. Хотя научно- теоретические основы указанной проблемы известны давно и апробированы в логопедической практике, перед нами стала проблема выбора оптимальных методик в работе с детьми данной категории. Мы испытывали определенные трудности в организации фронтальных занятий: в отборе речевого и игрового материала, грамматической насыщенности каждого занятия, продолжительности изучения той или иной темы, так как предлагаемые в логопедической литературе специально разработанные занятия в основном ориентированы на дошкольников с ОНР III уровня. В систематизированном виде методика логопедического воздействия для детей с ОНР II уровня остается освещенной с разной степенью полноты. Объектом нашего исследования являются особенности грамматического строя дошкольников с ОНР II уровня, предметом -процесс формирования грамматического строя у данной категории детей. Цель исследования - поиск путей совершенствования логопедической работы по формированию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста с ОНР (II уровень). Мы предположили, что у детей данного возраста со II уровнем речевого развития будет отмечаться недоразвитие грамматического строя речи и специально организованная логопедическая работа обеспечит преодоление нарушений грамматического строя речи у данной категории детей. В соответствии с целью и гипотезой в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи: 1. определить научно-теоретические основы изучаемой темы; 2. разработать методику исследования грамматического строя речи и практически ее апробировать в логопедической и в массовой группах детского сада; 3. выявить особенности грамматического строя речи дошкольников с ОНР II уровня в сравнении с нормой; 4. разработать основные направления и содержание логопедической работы по формированию грамматического строя; 5. провести экспериментальное обучение по предложенной системе в условиях логопедической группы; 6. провести контрольный срез с целью выявления результативности логопедической работы. Экспериментальное исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ №1664 САО г.Москвы. В дипломной работе применялись различные методы: изучение и анализ литературных источников по проблеме, сравнение состояния грамматического строя у различных групп испытуемых, метод наблюдения, метод индивидуального лабораторного исследования, изучение медицинской и педагогической документации, беседа с детьми, с их родителями, сотрудниками детского сада, констатирующий и обучающий эксперименты. Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из введения, 3 глав,заключения, списка литературы. Дипломная работа иллюстрирована 8 таблицами, 9 диаграммами, конспектами логопедических занятий, практическим речевым, дидактическим материалом по формированию грамматических средств языка. Приложение 8. Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Отпечатано в 1 экземпляре. Библиография:наименований. Один экземпляр сдан на кафедру.
«_»201 год.
ФИО, подпись
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |