Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения для словарного диктанта




Памятка

для сотрудников органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

«Общее прогнозирование как часть мониторинга

в сфере профилактики правонарушений»

  1. Общие положения

Новый ФЗ РФ № 182 от 23.06.2016 года «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» впервые (по сравнению с ФЗ № 120 от 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») ввел положения о прогностической работе в сфере профилактики правонарушений, точнее, перевел эти положения из теории юридической науки криминологии в практическую плоскость профилактической деятельности. В понятие «мониторинга в сфере профилактики» (п.7 ст.2 ФЗ № 182) входит составной частью «прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений» как метод общего прогнозирования в сфере профилактики. Соответственно, к средствам реализации основных направлений профилактики правонарушений (п.1 ч.2 ст.6 ФЗ № 182) относится также «прогнозирование криминогенных факторов социального характера». Согласно ст.32 ФЗ № 182, мониторинг ив сфере профилактики правонарушений, обязаны осуществлять все субъекты системы профилактики в пределах их компетенции (в порядке, устанавливаемом Правительством РФ). Общее прогнозирование как часть мониторинга отражается:

· в виде статистических отчетов по типовым формам, представляемым Правительством РФ либо ведомствами;

· как часть анализа состояния воспитательной и профилактической работы в органе (учреждении) городской системы профилактики либо как преамбула плана профилактической работы на новый период. Имеется прямая связь между надежностью прогноза и обоснованностью плана.

Криминологическое прогнозирование ориентировано на оценку вероятного, а также желательного состояния правонарушений (преступлений) с целью повышения степени обоснованности принимаемых мер реагирования.

 

2. Криминология о причинах и условиях правонарушений (преступлений)

 

Между этапом оценки состояния правонарушений (преступности) и этапом организации профилактики правонарушений (преступности) обязателен этап выявления детерминации (причинности) правонарушений (преступности). Когда говорят о детерминизме, то имеют в виду признание всеобщей взаимосвязи, взаимодействия всех вещей, объектов, явлений и процессов. Причинность – это одна из форм универсального взаимодействия, один из видов детерминации. Правонарушения (преступность) – результат сложной, многоплановой детерминации, в том числе самодетерминации. Причинность в сфере правонарушений (преступности) – это взаимодействие социальной среды и личности. В процессе изучения причин правонарушений (преступности) анализируется взаимодействие широкой социальной среды и населения, в том числе распространенных в нем различных типов личности. При организации профилактики правонарушений (преступлений) важна не столько сама по себе констатация связи какого-либо обстоятельства с преступным поведением, сколько выявление закономерностей взаимосвязи правонарушений и социальных криминогенных факторов, характера этой связи: в каких своих конкретных проявлениях, в совокупности с какими иными факторами и в каких ситуациях (время, место) то или иное обстоятельство порождает правонарушающее (преступное) поведение.

Вопросы о причинах правонарушений (преступности) заключаются в следующем:

  • почему возникли крайне неблагоприятные ситуации, в которых статистически чаще совершаются правонарушения (преступления)?
  • почему в этих ситуациях определенная категория людей избирает именно правонарушающие варианты поведения?
  • как сформировалась такая категория людей?
  • почему людям, избирающим правонарушающие варианты поведения, удается реализовать свое решение? (вот здесь настает время «условий» способствующих совершению правонарушений, либо облегчающих их совершение).

Выявление причинных комплексов (совокупностей причин и условий допущенных в анализируемый период правонарушений) является основой построения серьезных и эффективных программ и планов профилактики правонарушений. Такие программы (планы) должны определять поэтапность устранения различных элементов причинного комплекса.

 

В криминологии детерминантами преступности считаются конкретные причины (факторы, негативные социальные явления), которые порождают (обуславливают, воспроизводят) криминогенные (криминальные) явления (противоречия, кризисы и негативные тенденции в обществе и государстве) либо конкретные преступления как свое закономерное следствие. Криминологический детерминизм как часть социального детерминизма означает, что преступность причинно обусловлена и эта обусловленность имеет объективный характер. Человек выступает не только субъектом, ни и объектом познания криминологии.

На поведенческое формирование людей влияют явления и процессы в обществе и государстве, которые в силу своего несовершенства и противоречивого характера вызывают скрытый или явный протест:

· В политической сфере: политический кризис, коррупция, противоречия в организации власти и управления; противоречия, связанные с уровнем и осуществлением демократии; противоречия в обеспечении законности.

· В сфере экономики: безработица, экономический кризис, несоответствие между производством и потреблением; различия и противоречия видах, формах и условиях труда; различия в уровне материальной обеспеченности.

· В сфере социальных отношений: дифференциация семей по уровню доходов, низкий прожиточный минимум для необеспеченных слоев населения, неполная занятость молодежи в сфере труда; противоречия в условиях жизни в различных территориях (город-село, центр-периферия), состояние социального контроля в обществе.

· В идеологической сфере: противоречия в условиях образования и воспитания, противоречия в состоянии общественного сознания и сознания индивидов, низкая мораль и нравственность у членов общества, религиозные противоречия.

· В культурно-просветительной сфере: снижение престижа образованности, учености, профессионализма; отсутствие системы правовой пропаганды, деформация ценностных ориентаций, коммерциализация искусства, науки и культуры, лишившихся прежней государственной поддержки; терпимость, а иногда одобряемость криминальных занятий и уголовных традиций, пьянства, наркомании, проституции, не является позором судимость и факт привлечения к уголовной ответственности.

 

Выявление причин правонарушений (преступности), отдельных их видов может осуществляться на муниципальном уровне:

· обобщением данных о них с одновременным углублением анализа причинных связей и выходом на социальные явления муниципального уровня;

· выявление типичного преступного поведения для нашего муниципального уровня, для данной социальной группы, либо для конкретного вида правонарушений (преступлений) путем глубокого многоаспектного изучения конкретных правонарушений (конкретных преступлений) с прослеживанием более далеких социальных связей и зависимостей.

 

Причиной конкретного преступления является криминогенная мотивация личности. Она складывается у лица постепенно под влиянием двух групп условий:

· К первой относятся те из них, которые формируют потребности, интересы, ценностные ориентации, а через них – установки личности. Искажения и деформации в них образуют основу криминогенной мотивации и ее внутреннюю содержательную сторону. Криминология выделяет следующие понятия. Асоциальная установка – лежащая в основе противоправного поведения деформация правового сознания личности, влияющая на ее общественно-опасное поведение (готовность личности действовать в соответствии с антиобщественными убеждениями). Антиобщественная (асоциальная) направленность личности – доминирование в структуре мотивационной сферы личности интересов, мотивов и целей, противоречащих общепринятым социальным ценностям, нормам и правилам поведения.

· Условия второй группы непосредственно относятся к процессу совершения преступления, создают криминогенную ситуацию. Взаимодействуя с личностными особенностями, они вызывают намерение и решимость совершить преступление.

Таким образом, совершение конкретного преступления является результатом взаимодействия образовавшихся под воздействием неблагоприятных жизненных условий негативных нравственно-психологических свойств личности и внешних объективных обстоятельств, образующих криминогенную ситуацию. На уровне неблагоприятных условий нравственного формирования личности создаются предпосылки, рассматриваемые как возможность совершения преступления конкретным лицом. На уровне конкретной ситуации сложившаяся у лица криминогенная мотивация реализуется в действительность.

 

В отличие от причин правонарушений (преступности), условия – это то, что само по себе не порождает правонарушения (преступность), но влияет на процессы порождения, участвует в детерминации правонарушений (преступности), служит определенными обстоятельствами, способствующими возникновению правонарушений (преступлений) либо их существованию, облегчает совершение правонарушений (преступлений). Причина становится таковой именно во взаимодействии с условиями. Причина создает возможность определенного следствия, условия же способствуют реализации этой возможности. Конкретное явление в одних взаимодействиях может играть роль причины, в других – условия.

 

3. Роль прогнозирования

Правонарушения (преступность) требуют от органов и учреждений системы профилактики опережающего анализа развития ситуации. Внедрение прогнозирования позволяет увидеть развитие ситуации правонарушений (преступности) и их профилактики во всей полноте, с учетом и криминогенных, и антикриминогенных процессов и явлений в экономике, политической, социальной и других сферах общественной жизни.

Криминологическое прогнозирование – это деятельность по выработке вероятностного суждения о:

· будущем состоянии (уровне, структуре, динамике) правонарушений и преступности;

· детерминантах правонарушений (преступности),

· возможностях профилактики и иных средств воздействия на правонарушения и преступления в определенный период.

Прогноз включает качественную и количественную оценки предполагаемых изменений и указание примерных их сроков; в начальной части криминологического прогноза отражаются негативные и позитивные тенденциях предшествующего (анализируемого) периода как объективная основа прогнозирования. Степень вероятности прогноза значительно повышается, если выявить и оценить наиболее существенные конкретные факторы, оказывающие влияние на правонарушения (преступность).

В основе прогнозирования лежит изучение закономерностей (тенденций) развития того или иного явления в тех или иных условиях. На основе этих закономерностей мы можем прогнозировать характер развития (изменения) определенного явления в будущем. Основная цель прогнозирования правонарушений (преступности) – это установление наиболее общих показателей, характеризующих развитие (изменение) правонарушений (преступности) в будущем, выявление их отрицательных и положительных тенденций и отыскание на этой основе способов изменения или стабилизации этих тенденций в нужном для общества и государства направлении. Криминологическое прогнозирование – это выработка вероятностного оценочного суждения, разновидность социального (в том числе психолого-педагогического) предвидения, методологические основы которого разработаны социологией и политологией. В инструментальном плане предпочтение следует отдавать многофакторному корреляционно-регрессивному анализу основных социальных индикаторов. Имеются возможности использовать в прогнозировании типологию условий социума. Получение характерных видов условий среды позволяет с определенной вероятностью прогнозировать появление тех или иных типов поведения.

Прогнозирование (как часть мониторинга в сфере профилактики правонарушений) – это систематическое получение информации о будущем состоянии криминальной и криминогенной обстановки на основе использования специальных методик и процедур.

 

  1. Методы общего прогнозирования

С точки зрения (теории) науки криминологии наибольшее распространение получили три основных метода общего прогнозирования:

  1. Моделирование. Прогнозирование как построение информационной модели в виде логической схемы (в виде алгоритма факторов и тенденций или же в виде плана мероприятий как системы воздействия в выбранных ориентирах развития объекта) либо в знаковой форме (статистической таблицы). На базе такого прогнозирования создается операционная модель – процесс практической реализации информационной модели. Практически метод моделирования сводится к созданию упрощенного образа прогнозируемого объекта, отражающего его существенные свойства и стороны. Достоинство этого метода прежде всего в том, что он позволяет абстрагироваться от мелких и несущественных свойств прогнозируемого объекта и сосредоточить внимание на самых важных сторонах изучаемого объекта.

Существуют два организационных подхода к разработке информационной и операционной моделей:

- поисковый: определение будущего состояния объекта исходя из логики его развития и влияний внешней среды (путем условного продолжения в будущее тенденций предыдущего периода). Ищется ответ на вопрос: «Что вероятнее всего произойдет при сохранении существующих тенденций?»

- нормативный – будущее состояние объекта задано (нормативная модель построена), основная задача - нахождение путей достижения заданного состояния объекта.

Поисковое и нормативное прогнозирование тесно связаны между собой: первое является базой и отправной ступенью для второго.

Метод моделирования хорошо работает там, где закономерности развития явлений могут быть выражены математическими (статистическими) формулами. Точность прогноза повышается, если учитывается коэффициент корреляции (показатель тесноты взаимосвязи между явлениями).

Составление сценариев развития криминальной (криминогенной) ситуации – заключительный этап моделирования.

2. Метод экстраполяции, основанный на том, что развитие ряда явлений (в том числе и преступность) имеет определенную инерцию. Наиболее распространен в современной криминологической прогностической практике. Его сущность состоит в изучении истории прогнозируемого объекта, выявлении и перенесении каких-либо закономерностей (тенденций) развития объекта, наблюдавшихся в определенном временном интервале, на следующий (прогнозный) временной интервал. Этот метод в сфере криминологии подходит более для общего прогнозирования – для математических (цифровых) показателей, таких, например, как состояние, динамика, структура преступности на муниципальной территории либо в конкретной образовательной организации и т.п. Такое прогнозирование может осуществляться в виде построения графиков, сравнительных таблиц.

3. Метод экспертных оценок. Обобщаются мнения специалистов различных органов системы профилактики, а также практических работников этой системы (опрос: каким будет изменение того или иного явления в перспективе и на чем основывается их предположение?). Указанные специалисты и работники используют при этом не только «официальные данные», но и свой опыт, интуицию (психолого-педагогическое предвидение). Итоговый прогноз может быть сделан либо путем усреднения оценок, либо на основе мнения большинства опрошенных, либо на основе мнений наиболее авторитетных специалистов.

 

 

Баннер – (в переводе с английского баннер (banner) это знамя или флаг и заголовок, лозунг или девиз). Для российских рекламистов, баннер – это рекламный носитель двух форматов. Первый представляет собой полотно с нанесенным на него текстом или изображением, использующимся преимущественно в наружной рекламе. Второй – интернет-баннер, который тоже представляет собой рекламную площадь с тестом и/или изображением которая размещается на странице сайта.

Баннер в наружной рекламе. Одними из самых распространенных способов использования баннера являются: размещение баннера в витринах и внутри торгового помещения, размещение баннеров на выставках, презентациях и других мероприятиях. В зависимости от среды, в которой будет использоваться баннер и конструкции на которой он будет размещен, для изготовления баннера используют различные материалы, от картона до армированного винила, баннерной бумаги и полипропилена. Кстати, иногда эти материалы так же называют баннерами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.