Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика ролей в команде

От жителей деревни Шолохово, городского округа Мытищи Московской области

 

О массовом отравлении колодцев в деревне Шолохово.

 

Уважаемый Алексей Юрьевич!

Просим провести прокурорскую проверку по факту попытки массового отравления неизвестными лицами колодцев в деревне Шолохово, Мытищинского городцкого округа.

Предположительно 5 декабря 2016 года неизвестные лица засыпали неизвестное вещество в общественные колодцы (всего __ штук) нашей деревни. Ни каких предупреждающих знаков или табличек установлено не было. Староста деревни в известность не был поставлен. В результате серьёзное отравление получили несколько жителей нашей деревни. Так 8 числа в особо тяжёлом состоянии, предположительно в результате отравления, находилась __________, проживающая по адресу _______ почувствовала себя особенно плохо. Только. 9 числа после устных обращений старосты деревни в Администрацию, стало известно что проводилась дезинфекция колодцев и вода в настоящее время не может использоваться для питья. В это же время на колодцах появилось соответствующее объявление.

Фактически в период с 5 по 9 число (4 дня) жители нашей деревни употребляли отравленную воду что безусловно поставило под угрозу отравления, так и может оказать неясные последствия в дальнейшем.

 

Требуем провести прокурорскую проверку по вышеуказанным фактам и наказать виновных.

 

С уважением.
Жители деревни Шолохово.

 

 

Роли, которые люди реализуют в процессе командной работы, определяют тот вклад, который ими вносится в результаты совместной деятельности. Каждая роль требует наличия определенных личных качеств и профессиональных навыков, необходимых для ее успешного исполнения, но при этом допускает определенные слабые стороны, знание которых также нужно для того, чтобы получить от человека как можно больше пользы в процессе командной работы.

Положение лидера команды является наиболее сложным, и далеко не каждый может соответствовать требованиям этой позиции. Можно выделить две роли, соответствующие этому статусу, а выбор кандидатуры зависит от структуры, целей и, конечно, профессиональной подготовки каждого члена группы. В группе, где сложилась четкая определенная иерархия, наиболее подходящая кандидатура - человек, способный выполнить роль Лидера. Там, где члены группы действуют на равных, где в зависимости от ситуации каждый раз будет новый лидер, лучше всего подойдет человек, способный взять на себя роль Организатора.

Трудности могут возникнуть, если наиболее подходящий на позицию лидера человек не занимает руководящей должности, т. е. не имеет формального статуса в группе. Можно пойти на компромисс в ситуации, если вопросы о статусе не принимаются во внимание ради обеспечения слаженной работы группы. Одно из преимуществ ситуации, что группа может самостоятельно определить свой состав с точки зрения распределения ролей.

Роли Лидера и Организатора в чем-то пересекаются, а иногда требуют достаточно разных качеств и способностей, поэтому их следует рассматривать как возможные альтернативы. Роль Неформального лидера, как будет ясно из приведенной ниже характеристики, охватывает более широкий круг профессиональных навыков (некоторые из них свойственны Формальному лидеру, Контролеру и Командному игроку), роль Формального лидера имеет более ярко выраженный силовой, понуждающий и направляющий стиль руководства, который может лучше соответствовать ситуациям, где необходимо действие.

1. Неформальный лидер (НЛ)

Контролирует, как команда продвигается к достижению поставленных целей, наилучшим образом используя имеющиеся ресурсы; определяет сильные и слабые качества команды и обеспечивает наилучшее использование потенциала каждого члена команды.

Разъясняет цели и задачи группы.

Отбирает проблемы, по которым необходимо принимать решения, и определяет очередность их решения.

Помогает определить роли, обязанности и границы обязанностей внутри группы.

Обобщает все мнения и достижения группы и представляет ре­шения, принимаемые ею.

Сильные стороны - способность завоевывать уважение и вызы­вать энтузиазм, легко общаться с другими, наличие чувства времени, уравновешенность.

Допустимые слабые стороны - невысокий уровень развития творческих или интеллектуальных способностей.

2. Формальный лидер (ФЛ)

Организует работу команды, направляет внимание на постановку целей и приоритетов, придает направленность и форму групповым дискуссиям, а также законченность результатам деятельности группы.

Участвует в распределении ролей.

Разграничивает функции членов команды, определяет их обязанности, ставит задачи и цели.

Находит или пытается найти оптимальную форму проведения групповых дискуссий (обсуждения, совещания и т. п.).

Направляет группу на достижение соглашения по проводимой политике и действиям и на принятие решений.

Сильные стороны - умение вести за собой и уверенность в себе.

Допустимые слабые стороны - нетерпимость к нечетко сформулированным идеям и предложениям и к людям, не имеющим собственного мнения или ясной позиции.

 

За каждым членом группы обычно закрепляются определенные роли.

Роль – это способ поведения индивида в некоторой ситуации, определяемый его внутренней мотивацией и представлениями о должном.

Существуют две основных направленности ролей для создания нормально работающей группы. Целевые (функциональные роли – формальные роли) роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать групповые задачи и выполнять их. Наряду с формальным распределением ролей, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой (групповые роли). Отдельные члены группы берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации усилий членов группы, третьи заботятся о взаимоотношениях в группе, о поддержании хорошего климата в коллективе, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца. Есть люди, которые выполняют роль структуризаторов, они ставят перед группой цели, отслеживают влияние окружения на решаемые группой задачи.В хорошо функционирующих группах создаются возможности для того, чтобы человек мог вести себя в соответствии со своими способностями к групповым действиям и органично присущей ему определенной ролью члена группы. Каждому из нас приходится играть не одну, а несколько ролей. Например, менеджер по персоналу одновременно может являться председателем комиссии по разрешению трудовых споров, членом комиссии по высвобождению рабочей силы с предприятия, вице-президентом Ассоциации специалистов кадровых служб. К тому же он может выполнять еще целый ряд социальных ролей: мужа, отца, сына, брата, а также председателя садового товарищества или капитана футбольной команды. В рядеслучаев эти роли могут оказаться несовместимыми и противоречить одна другой. Там, где поведение работника приходит в противоречие с тем, чего от него ожидают окружающие, возникает ролевой конфликт. Типичный пример: работающая женщина, которой с трудом удается совмещать успешное выполнение своей роли на производстве с теми стереотипами, которые существуют в обществе и семье относительно ее роли жены и матери. (Ролевые конфликты в управлении, конфликт ролей - СРС)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуального плана подготовки спортсмена | Урок: Ко­ва­лент­ная по­ляр­ная связь 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.