КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по выполнению контрольной работы. Куликова Анна Вадимовна
Владимир 2016 Куликова Анна Вадимовна ИСТОРИЯ По дисциплине Методические указания по выполнению контрольной работы Ул. Воровского, 14 (4922) 32-67-94 Г. Владимир, тел./факс: (4922) 32-73-67 ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Для студентов заочного отделения Разработал преподаватель:
Цель изучения дисциплины “История” -формирование прочных теоретических знаний в области всемирной и отечественной истории, что позволит студентам правильно воспринимать и оценивать исторические тенденции и события. При изучении этой дисциплины предусмотрено выполнение студентами письменной контрольной работы. Контрольная работа играет важную роль в овладении культурой мышления, в выработке способности к обобщению, анализу, восприятию научной информации, способности логически верно, аргументировано и ясно излагать материал, обосновывать свою точку зрения. В соответствии с ФГОС-3 задания контрольной работы нацеливают студента на умение анализировать и понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, выделять основные события, процессы и факторы всемирной истории; прогнозировать возможные тенденции будущего развития. Выполнение контрольной работы также будет способствовать тому, что студент получит знание базовых ценностей мировой культуры. Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать вариант для написания контрольной работы: это может быть один из трех вариантов, соответствующих начальной букве фамилии студента.
При выборе варианта целесообразно учитывать свои научные интересы, а также наличие дополнительной литературы для возможно более полного изучения указанных в варианте вопросов. При написании работы желательно использовать дополнительные материалы, в том числе энциклопедии, словари, статьи в периодических изданиях. При выполнении контрольной работы помимо материалов лекций и основного учебника рекомендуется также использовать следующую литературу, КОПР, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009 Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. История России: традиции государственности. - М.: ЮКСП, 1995. История отечественного государства и права (часть 1) / Под ред. О.И. Чистяковой. - М.: Бек, 1996. История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Государственное управление в России. / под ред. А.Н.Марковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 Всемирная история в 24-х тт. – Минск: Современный литератор, 1999 http://repository.vzfei.ru ( д оступ по логину и паролю) - КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы; КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история», КОПР-3 «История государственного управления в России»; ЭБС ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" http://window.edu.ru - Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm - Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Депозитарный фонд". Общее количество записей в электронном каталоге - 201991 http://historic.ru/books/c0002_1.shtml http://www.hrono.ru/ http://lib.ru/HISTORY/ http://www.magister.msk.ru/library/history/ http://wordweb.ru/ http://www.lants.tellur.ru/history/ http://historik.ru/ http://www.alleng.ru/edu/hist3.htm Структура контрольной работы должна полностью соответствовать вопросам данного варианта. Контрольная работа может быть оценена как успешная только при условии последовательного и четкого выполнения всех содержащихся в варианте заданий. В конце контрольной работы следует привести список литературы, использованной при подготовке данной контрольной работы. Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена: на титульном листе должны быть указаны фамилия, имя, отчество студента, факультет, специальность, а также фамилию, имя, отчество преподавателя, проводившего занятия по данной дисциплине. В конце контрольной работы указывается дата ее выполнения и ставится подпись студента. Студенты должны соблюдать сроки предоставления письменной контрольной работы на проверку - контрольная работа должна быть передана преподавателю до начала экзаменационной сессии. Варианты контрольных работ
Вариант 1. Задание 1. Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ. Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в Раннее Новое время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Почему? Задание 4. Назовите основные этапы российской истории. Выделите их общие и специфические характеристики. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 2. Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период. Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 17 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 3. Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи. Задание 2. Перечислите важнейшие процессы и факторы социально-экономической истории древневосточного общества. Ообоснуйте свой выбор. Задание 3. Перечислите базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Выделите наиболее важные причины и последствия Смутного времени на Руси. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 4. Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи. Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, охарактеризуйте их специфику. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 19 в. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 5. Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения древневосточных государств. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 18. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории 14-16 вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государства? Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 6. Задание 1. Изложите содержание основных концепций всемирной истории (К.Маркс, У.Ростоу, Э.Тоффлер, К.Ясперс). Какие из данных концепций представляются вам наиболее целесообразными? Обоснуйте свою точку зрения. Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Средневековья в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 3. Назовите основные факторы развития человечества в Новейшее время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите те процессы и явления средневековой российской истории, которые оказали наибольшее влияние на развитие социально-экономической и политической системы общества. Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 7. Задание 1. Охарактеризуйте основные варианты периодизации всемирной истории (формационная теория, теория стадий роста, теория трех волн, теория локальных цивилизаций). Какой из них из них Вам представляется наиболее целесообразным? Почему? Задание 2. Назовите ведущие факторы и базовые закономерности развития человечества в средневековую эпоху. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 3. Перечислите важнейшие современные глобальные проблемы человечества. Охарактеризуйте основные направления их решения. Приведите конкретные примеры. Задание 4. Охарактеризуйте процесс оформления самодержавно-крепостнического строя в России. Выделите его важнейшие этапы, причины и последствия. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 8. Задание 1. Выделите наиболее важные общие факторы исторического процесса. Как менялась их роль в истории человечества на разных этапах? Приведите примеры. Задание 2. Перечислите этапы развития средневекового западноевропейского общества. Выделите их общие и специфические характеристики. Задание 3. Раскройте основные черты и тенденции развития восточных государств в Новое время. Охарактеризуйте специфику развития стран Ближнего Востока, Индии, Китая, Японии. Задание 4. Охарактеризуйте основные этапы, задачи и результаты модернизации России в 18 в. Выделите наиболее важные достижения, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 9. Задание 1. Охарактеризуйте варианты периодизации отечественной истории, предложенные В.Н.Татищевым, Н.М.Карамзиным, В.С.Соловьевым, В.О.Ключевским. Какой из них из них Вам представляется наиболее целесообразным? Почему? Задание 2. Раскройте основные черты и тенденции эволюции восточных обществ в эпоху Средневековья. Охарактеризуйте специфику развития стран Ближнего Востока, Индии, Китая, Японии. Задание 3. Раскройте воздействие Первой и Второй мировых войн на всемирно-исторический процесс. Выделите их наиболее важные последствия. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4. Охарактеризуйте основные этапы, задачи и результаты модернизации России в 19 в. Выделите наиболее важные достижения, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 10. Задание 1. Перечислите наиболее важные процессы и явления первобытной истории. Обоснуйте свой выбор. Задание 2. Охарактеризуйте основные культурные достижения эпохи Средневековья. Задание 3. Охарактеризуйте влияние научно-технического прогресса на эволюцию социально-экономических и политических отношений в Новейшее время. Приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите наиболее важнын экономические и политические реформы в российской истории. Охарактеризуйте их задачи и результаты. Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 11. Задание 1. Назовите основные факторы развития человечества в первобытную эпоху. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 2. Перечислите базовые процессы и явления социально-политической истории древневосточного общества. Обоснуйте свой выбор. Задание 3. Охарактеризуйте основные особенности развития культуры в Новейший период всемирной истории. Задание 4. Выделите важнейшие характеристики российской цивилизации. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 12. Задание 1. Перечислите ведущие закономерности и тенденции развития человечества в первобытную эпоху. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор. Задание 2. Перечислите основные процессы и явления социально-экономической истории античных государств. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 3. Раскройте общие и специфические черты общественно-политического и социально-экономического развития стран Западной Европы и Северной Америки в 20 – начале 21 вв. Задание 4. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения России (9 – начало 21 вв.). Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 13. Задание 1. Изложите содержание концепций отечественной истории Н.М.Карамзина, В.С.Соловьева, В.О.Ключевского. Какие из данных концепций представляются вам наиболее целесообразными? Обоснуйте свою точку зрения. Задание 2. Перечислите основные закономерности и тенденции развития человечества в эпоху Древности. Охарактеризуйте наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 3. Раскройте особенности эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. Какие из этих государств добились наибольших успехов в политическом и социально-экономическом развитии? Чем это обусловлено? Задание 4. Перечислите основные факторы, процессы и явления в развитии России начала 20 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 14. Задание 1. Охарактеризуйте основные принципы, методы и специфику исторического познания. Задание 2. Перечислите базовые процессы и факторы социально-политической истории античных государств. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 3. Перечислите ведущие закономерности и тенденции развития человечества в Новейшее время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите и раскройте основные факторы, тенденции и процессы развития России в советский период. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 15. Задание 1. Охарактеризуйте основные типы исторических источников. Задание 2. Перечислите важнейшие культурные достижения античных государств. Задание 3. Назовите основные факторы развития человечества в Новое время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите базовые процессы и явления в развитии российского общества на современном этапе. Выделите наиболее существенные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |