КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планируемые результаты обучения по дисциплине 2 страница
96. По поводу местоположения и факта существования этой страны ученые ведут давние споры. В качестве вероятных мест ее нахождения называют долину Сват в Пакистане, Афганистан и Западный Тибет. Уддияну считают источником как Ануттара-тантр, так и тантр Дзогчена и родиной Падмасамбхавы. 97. Чогьял Намкай Норбу описывает практики, использующие тибетский слог А, во второй главе этой книги. 98. Как осуществляется взаимодействие первичных условий, или кармических семян, с вторичными условиями, в результате чего проявляется вещий сон, объясняется ниже на примере. Вследствие неправильных действий в этой или предыдущей жизни большинство людей имеет долги. Долги — это скрытые кармические возможности, и расплатой за них может явиться причиненный человеку вред или его смерть. В качестве примера возьмем человека, который серьезно занимается медитацией и ведет праведную жизнь. Он отдает машину механику, чтобы тот починил тормоза. Никто из них не помнит, что в прошлой жизни этот человек причинил механику какой-то вред. Действие кармического семени проявляется в том, что механик без умысла делает неполный ремонт. Когда практикующий ведет машину, он бессознательно отмечает еле слышный скрип тормозов. Благодаря практике медитации он, как правило, очень живо помнит свои сновидения, и вот ночью он видит во сне, что попал в аварию из-за поломки тормозов. На следующий день он возвращает машину в мастерскую, и после тщательного обследования обнаруживается неисправность тормозов, что предотвращает аварию. В нашем примере и почти неслышный скрип, и умение человека помнить сны являются вторичными условиями, которые помогают проявиться сну о том, что могло бы произойти. Если речь идет об очень опытном практике медитации, вторичные условия могут относиться к области, которую обычно считают сверхъестественной.
99. Шитро, или Карлинг шитро, — терма Карма Лингпы. Практика пятидесяти восьми гневных и сорока двух мирных божеств, которые могут появиться как видения в чоньи бардо. Шитро, которое связано с процессом умирания, дает ясность тем, кто его практикует, и готовит их к преодолению препятствий во время смерти. Эту практику также выполняют для блага тех, кто недавно умер. Всего есть шесть бардо, или промежуточных состояний, соответствующих переживаниям от момента смерти до нового рождения, включая переживания после смерти, каждое из которых описано в терма шитро. 100. Согласно буддийской теории кармы, само наше восприятие есть следствие предыдущих действий, которые приводят к рождению в мире, обитатели которого имеют одну общую "реальность". Ведь одно и то же окружение можно воспринимать по-разному, в зависимости от видения того или иного существа. Согласно классическому буддийскому примеру, реку, которая человеку обычно видится освежающей влагой, обитатели ада воспринимают как поток расплавленной лавы, а для рыб она — родной дом. 101. Тело, возникающее благодаря практике одной из шести йог Наропы и ряда практик Дзогчена. См. главу 4. 102. Шесть йог — учение, составленное Наропой, махасиддхой традиции кагью. В него входят: йога туммо, или тепла, йога иллюзорного тела, йога милам (сновидений), йога ясного света, йога бардо и йога пова (переноса сознания). 103. Гьялпо — могущественный класс существ, которые, если их потревожить, чинят препятствия, например, насылают болезни. Чогьял Намкай Норбу Ринпоче отмечает, что этот класс существ может вводить в заблуждение в сновидениях. 104. Класс защитников Дхармы, часто связанный с особым местом, например с горой или озером.
105. Ритуальный сосуд, который часто делают из человеческого черепа, ритуальная принадлежность Ануттара-тантры. Она символизирует сострадание, поскольку в ней условно содержится кровь всех живых существ. 106. Главные тибетские ученики великого учителя Падмасамбхавы во время его пребывания в Тибете. Каждый из двадцати пяти учеников взял обет в будущем рождаться в облике человека, чтобы открывать терма на благо грядущих поколений практиков. Важно отметить, что не все терма пришли от Гуру Падмасамбхавы, например, некоторые ведут начало от Вималамитры. 107. Чортен, иначе ступа, — сооружение, форма которого отражает ступени пути к просветлению. Внутри часто помещают священные реликвии. 108. Тиб. кьюнг. Мифическая птица, похожая на орла. В Тибете считается, что гаруда олицетворяет элемент огонь. Кроме того, это проявление молнии. Гаруда держит в подчинении класс нагов. В частности, гаруду, или кьюнга, призывают для исцеления от заболеваний, насланных нагами, в том числе от кожных заболеваний и разных видов рака. В индуистской традиции гаруда — наполовину человек, наполовину птица и является ездовым животным божества Вишну. В других мифологиях гаруде соответствует птица грома, или огненная птица. 109. Гора Кайласа (Кайлаш), расположенная в Западном Тибете, — самая священная для тибетских буддистов. Считается своего рода архетипом: проявлением священной горы, которая является осью мира. Так же высоко ее почитают и последователи традиции бон, и индуисты, и джайны.
110. Согласно буддийской мифологии, Манджушри в одном из предыдущих воплощений был царем по имени Амба, который взял обет стать бодхисаттвой на благо всех живых существ. 111. Сердечные наставления — наставления, идущие из сердца ламы. Сжатое, сущностное объяснение медитации, которое лама дает своим сердечным ученикам. 112. Безыскусное состояние — осознанность, возникающая в миг восприятия; чистое присутствие, не исправленное и не созданное причинами. Подробнее см. Чогьял Намкай Норбу "Круг дня и ночи". 113. Дхарма в слове дхармакая означает бытие в целом, кая — измерение этого бытия. Первичная основа бытия, сущность которого есть ясность и светоносность, измерение, в котором все явления предстают как пустые от собственного бытия.
114. Медитативное переживание, возникающее благодаря недеянию. Медитация Дзогчена свободна от работы ума и выполняется только посредством естественного, без усилий, узнавания своей истинной, ничем не обусловленной природы. Активность или усилия, применяемые в медитации, противоположны расслабленному присутствию, свойственному практике Дзогчена. 115. Ходьба, пребывание на месте, еда, сон — четыре всеобъемлющих действия, во время которых практик Дзогчена старается сохранять осознанность. 116. Круговорот бытия, отмеченный рождением, старостью, болезнью, смертью и новым рождением. Движимые желанием, ненавистью и неведением, живые существа непрерывно скитаются в шести мирах сансары (мирах богов, полубогов, людей, животных, голодных духов, существ ада) в соответствии со своей кармой. 117. Естественное следствие медитации Дзогчена заключается в том, что опытные практики могут развить запредельные качества, такие как великая мудрость, сострадание, ясновидение и т. п. 118. Накопление заслуг благодаря добрым деяниям и накопление мудрости благодаря созерцанию. Хотя на пути Дхармы важны оба накопления, Будда говорил: проведя в созерцания (т. е. совершая накопление мудрости) промежуток времени, за который муравей пробегает от кончика носа до лба, получишь большую пользу, чем проведя целую жизнь в накоплении благих заслуг с помощью добрых дел и щедрости. 119. Знаменитый тибетский учитель и ученый девятнадцатого столетия, первоначально ученик Патрул Ринпоче Мипама; написал комментарии к текстам Дзогчена и другим буддийским произведениям.
Библиография Artemidorius, D. Oneirocritica. — Park Ridge, NJ: Noyes Press, 1975. Boss, M. The Analysis of Dreams. — New York: Philosophical Library, 1958. Castaneda, C. Journey to Ixtlan. — New York: Simon & Schuster, 1972. Castaneda, C. The Teachings of Don Juan. — New York: Simon & Schuster, 1968. Craig, P. E. "The Realness of Dreams." In R. Russo, ed., Dreams are Wiser Than Men. — Berkeley: North Atlantic Books, 1987. Da Liu. Tai Chi Chuan and Meditation. — New York: Schoken Books, 1986. Eliade, M. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. — London: Routledge & Kegan Paul, 1970. Faraday, A. The Dream Game. — New York: Harper & Row, 1974. Faraday, A. Dream Power. — New York: Berkley Medallion Books, 1973.
Fossage, J. L., Clemens, & Loew, eds. Dream Interpretation: A Comprehensive Study, Revised. — New York: P. M. A., 1987. Freud, S. The Interpretation of Dreams. — New York: Avon Books, 1965. Freud, S. Introductory Lectures on Psychoanalysis. In The Complete Psychological Works of Sigmund Freud. Standard edition. — New York: Hogarth Press, 1916. Gampopa. The Jewel Ornament of Liberation. Trans. Herbert Guenther. — Berkeley: Shambhala, 1981. Garfield, P. Creative Dreaming. — New York: Ballantine, 1974. Gendlin, E. Let Your Body Interpret Your Dreams. — Wilmette: Chiron Publishers, 1986. Grant, J. Dreamers. — Bath: Ashgrove Press, 1984. Grossinger, R. "The Dream Work." In R. Russo, ed. Dreams are Wiser Than Men. — Berkeley: North Atlantic Books, 1987. Gyatrul Rinpoche. Ancient Wisdom, trans. B. Alan Wallace and Sangye Khandro. — Ithaca: Snow Lion Publications, 1993. Hall, C. & Lind, R. Dream Life and Literature: A Study of Franz Kafka. — Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1970. His Holiness the Dalai Lama, ed. Varela, Francisco. Sleeping, Dreaming and Dying. — Boston: Wisdom Publications, 1997. Hobson, J. A. The Dreaming Brain. — New York: Basic Books, 1988. Jung, C. Memories, Dreams and Reflections. — London: Routledge & Kegan Paul, 1963. Kelzer, K. "The Sun and the Shadow." In R. Russo, ed., Dreams are Wiser Than Men. — Berkeley: North Atlantic Books, 1987. (В русском переводе: Кен Келзер. Солнце и тень: мой эксперимент с осознаваемым сновидением. — М.: Издательство Транcперсонального Института, 1997.) Kongtrul, Jamgon. The Torch of Certainty. Trans. Judith Hanson. — Boston: Shambhala, 1986. (В русском переводе: К. Чжамцо, Светоч уверенности, СПб, Орис, 1993) La Berge, S. Lucid Dreaming. — New York: Ballantine Books, 1986. Lama Lodo. Bardo Teachings. — San Francisco: KTD Publications, 1982. Leakey, R. & Lewin, R. People of the Lake. — New York: Avon, 1979. Lincoln, J. The Dream in Primitive Cultures. — Baltimore: Williams & Wilkins, 1935. Loewe, M. & Blacker, C. Oracles and Divination. — Boulder: Shambhala, 1981. Mass, C. Scott. The Hypnotic Invention of Dreams. — New York: Wiley, 1967. McGuire, J. Night and Day. — New York: Simon & Schuster, 1989. Mindell, A. Dreambody. — Boston: Sigo Press, 1982. Mindell, A. Working with the Dream Body. — London: Routledge and Kegan Paul, 1985. Norbu, Namkhai. The Crystal and the Way of Light. John Shane, ed. — New York: Routledge and Kegan Paul, 1986. (В русском переводе: Намкай Норбу. Кристалл и путь света. — СПб.: Сангелинг, 1998.) Norbu, Namkhai. The Cycle of Day and Night. John Reynolds, ed. — Barrytown: Station Hill Press, 1984. (В русском переводе: Намкай Норбу. Круг дня и ночи. — СПб, Шанг-Шунг, 1999.) Norbu, Namkhai. The Little Song of Do as You Please. — Arcidosso, Italy: Shang Shung Edizioni, 1986. (В русском переводе: Намкай Норбу. Песенка "Делайте как хотите". М.: Ринчен-Линг, 1999.) Norbu, Namkhai. Yantra Yoga. Oliver Leik, ed. — Gleisdorf, Austria: Edition Tsaparang, 1988. Norbu, Namkhai. The Powa Practice. Adriano Clemente, ed. — Arcidosso, Italy: Shang Shung Edizioni, 2000. Ouspensky, P. D. The Fourth Way. — New York: Vintage Books, 1971. Peris, E In and Out of the Garbage Pail. — Moab, Utah: Real People Press, 1969. Reynolds, John, Self-Liberation Through Seeing with Naked Awareness. — Barrytown: Station Hill Press, 1989. (В русском переводе: Самоосвобождение благодаря видению обнажённой осознанностью. СПб.: Культурный центр "Уддияна", 2001.) Saint Denys, H. Dreams and How to Guide Them. — London, Duckworth, 1982. Stewart, K. "Dream Theory in Malaya." In C. Tart, ed., Altered States of Consciousness. — New York: Doubleday, 1971. Sutton, P., ed. Dreaming, the Art of Aboriginal Australia. — New York: George Braziller & The Asia Society Galleries Publications, 1988. Tart, Charles, ed. Altered States of Consciousness. — New York: Wiley Publishers, 1969. Tulku, Tartang. Openness Mind. — Berkeley: Dharma Publishing, 1978. Wangyal, Tendzin. The Tibetan Yogas of Dream and Sleep. — Ithaca. Snow Lion Publications, 1998. (В русском переводе: Тендзин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений. — СПб.: Карма Йеше Палдрон, 1999.)
Перевод Ф. Маликовой
Актуальность дисциплины Государственная и муниципальная служба представляет собой специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных и муниципальных органов, без которых невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечить единство законодательного процесса и императивов, создать политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав свобод и интересов, призвана обеспечить функционирование органов государственного управления, жизнедеятельность человека и общества. Одной из актуальных задач в наше время является профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих новой формации, которые сумеют работать в условиях господства плюрализма и рыночных отношений. Важнейшую роль в реализации этой задачи призвана сыграть новая отрасль управленческих знаний, посвященная исследованию государственного аппарата – «Государственная и муниципальная служба» Программа по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации. Кафедра регионального и муниципального управления выражает уверенность в том, что изучение дисциплины «Государственная и муниципальная служба» окажет практическую помощь выпускникам Института самостоятельно и глубоко разбираться в сложных проблемах политической жизни современного российского общества и, при необходимости, делать правильный политический выбор, принимать оптимальные управленческие решения, касающиеся их деятельности и поведения в конкретных политических обстоятельствах, а также руководимых ими коллективов.
Цели и задача дисциплины В рамках дисциплины «Государственная и муниципальная служба» осуществляется подготовка бакалавров по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление к следующим видам профессиональной деятельности: - органиционно-управленческая; - информационно-методическая; - проектная; - вспомогательно-технологическая (исполнительская). Целью учебной дисциплины формирование у студентов мотивации к личностному и профессиональному росту, интеллектуальному развитию и повышению культурного уровня; выработка понимания сущности и особенностей государственной и муниципальной службы; формирование глубоких систематических знаний о сущности государственной и муниципальной службы, их организации и функционировании; знакомство студентов с системой должностей государственной и муниципальной службы, правами, правоограничениями и запретами, вопросами урегулирования конфликтов, а также другими аспектами государственной и муниципальной службы. Курс «Государственная и муниципальная служба» предполагает изучение административно-правовых норм и регулируемых ими отношений в сфере практической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главная задача учебного курса: Формирование у студентов системного представления о состоянии, особенностях правового регулирования и реформирования института государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. Логика программы и тематического плана дисциплины «Государственная и муниципальная служба» ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы современного российского общества в контексте кардинальных преобразований и модернизации всех сфер общественной жизни.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: - понимание: существа методов управления и реформирования государственной и муниципальной службы; - представление: о классификации государственных и муниципальных должностей; - о порядке прохождения государственной и муниципальной службы; - о проблемах соотношения государственной, муниципальной службы и гражданского общества. - развитие умений по применению законодательных норм к конкретным ситуациям на примере практики государственной и муниципальной службы
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |