КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Основные направления деятельности службы сопровождения
РЕФЕРАТ Деятельность служб психолого-социально-педагогического сопровождения замещающих семей
Выполнила: студентка 2 курса, группы ПС/О ППО 1-2014 НБ (421) Красавина О.Г. Проверила: Милькевич О.А.
Соликамск, 2015. Содержание Введение…………………………………………………………………...3 I. Основные направления деятельности службы сопровождения……4 II. Служба сопровождения приемных (замещающих) семей МОУ ЦПМСС г. Ростов………………………………………………………………6 Заключение………………………………………………………………..9 Литература………………………………………………………………10
Введение Психолого-социально-педагогическое сопровождение замещающих семей занимает одну из главных ролей в успешной адаптации ребенка к новым условиям жизни и жизни в обществе, как полноценный гражданин этой страны. Актуальность проблемы психолого-социально-педагогического сопровождения заключается в том, что на данном этапе развития общества, к проблеме адаптации ребенка в замещающей семье относятся не так серьезно, как хотелось бы. Целью данной работы является рассмотрение и выявление основных направлений деятельности в работе, с замещающими семьями. А также рассмотрение ряда направлений деятельности службы психолого-социально-педагогического сопровождения приемных (замещающих) родителей на примере Ростовского МОУ ЦПМСС.Рассмотрение направлений деятельности органов опеки и попечительства. Исходя из поставленных целей, необходимо выявить круг задач, необходимых для рассмотрения. Основными задачами являются: рассмотреть направления деятельности по психолого-социально-педагогическому сопровождению замещающих семей, а также ознакомиться со службой психолого-социально-педагогического сопровождения приёмных семей в городе Ростов. Ознакомиться с перечнем направлений деятельности органов опеки и попечительства.
К основным направлениям работы можно отнести следующие: Отделение по устройству детей в семьи граждан: - диагностика детско-родительских отношений: изучение и установление особенностей внутрисемейной коммуникации, привязанностей между родителями и детьми, а также находящихся в кризисной ситуации; - индивидуальная диагностика ребёнка (по запросу) – углубленное психолого-педагогическое изучение личности приёмного ребёнка, определение её индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном определении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; - мониторинг: владение информацией о положении дел в замещающих семьях, проблемах в воспитании детей и внутрисемейных отношениях, потребностях в помощи и поддержке, посещение замещающих семей; - профилактика: раннее диагностирование проблем взаимоотношений в замещающей семье, трудностей в воспитании и управлении поведением приемных детей, разработка конкретных рекомендаций замещающим родителям; - консультирование: оказание помощи замещающим семьям в вопросах развития, воспитания и обучения детей посредством психолого-педагогического, юридического консультирования; - координация: создание условий для координации и совместной деятельности замещающих родителей, педагогов образовательных учреждений, педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, врачей и других специалистов; - рекламно - агитационо- просветительская работа: информирование населения о деятельности Службы сопровождения, распространение материалов, связанных с устройством воспитанников в семьи граждан, сопровождением замещающих семей, привлечение внимания граждан к проблеме сиротства, создание позитивного имиджа замещающей семьи Отдел опеки и попечительства - контроль за условиями жизни и воспитания ребёнка (детей) в замещающей семье осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок: -1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; -1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; -2 раза в год в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна. - осуществление оценки жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.[1]
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |