Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастерство купить нельзя, ему можно только, научиться




Пятый этап

Технология изготовления.

Пасхальное яйцо.

Цель: Развитие интереса к народному творчеству славянского орнамента.
Привитие исследовательских навыков,
Закрепление навыков вязания орнамента в изделии.

Задачи:
- обучение специфике работы с пряжей, переплетением нитей.
- развитие интереса к прикладному народному творчеству;
- развитие творческого мышления;
- воспитание трудолюбия, усидчивости.

Ожидаемый результат занятия:
Обучающиеся должны знать:
-Применение ЗУН на практике;
-Принципы замены нитей;

-Схематическое обозначение;

-Творческий подход к выполнению данного задания;

-Сборка готового изделия.

Принципы обучения и воспитания:
Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.
Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения:
Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой поделки
Словесные – рассказ.
Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.
Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.


Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.

Средства:
Иллюстрации.
Образец – пасхального яйца.

Оборудование: цветная пряжа ирис. Красная, белая, черная, желтая,


фиолетовая, ножницы, спицы и крючок№2.

Этапы выполнения работы

Вязать можно любой пряжей, хлопок, шерсть, вискоза, для нашей работы лучше всего подходит хлопок, нитки «ирис», спицы №2, крючок №1.

Первый этап:

- Мы выбрали красивый славянский орнамент.

Второй этап:

- Подобрали цветовую гамму нитей (красные, зелёные, чёрные, фиолетовые, желтые и белые). Рассчитали петли.

Третий этап:

-Набрали петли первого ряда. Для вязания жаккардового узора нужно правильно переплетать нити за работой. Вязание жаккардового узора по цветной схеме.

Четвёртый этап:

-Окончательное оформление работы. Сшиваем жаккардовый узор. Крючком набираем петли и обвязываем верхнюю часть яйца, равномерно убавляя петли. Таким же способом обвязываем нижнюю часть яйца


-Вяжем блюдце крючком ажурной вязкой по схеме. Крахмалим.

 

 

 


Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое, расписное.

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

(Автор: Татьяна Лаврова)

 

 

Выводы:

В результате изготовления декоративного пасхального яйца обучающиеся усвоили необходимые умения и навыки творческой деятельности в технике вязания спицами и крючком.

Выбирая рисунок для изделия, познакомились:

- с историей славянских узоров

- значением цветовой гаммы

- узнали основные символы славянских узоров и их значение.

Научились:

- соединять полосы с орнаментом при вязании

- комбинировать техники вязания

- переплетать нити.

Данная работа является символом праздничного пасхального украшения. Можно использовать в качестве подарка.

Использованная литература:

1. Лайнхаузер Джин, Вайс Рита. 100 Жаккардовых славянских узоров спицами.2008.

2. Ращупкина С. Ю.. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. Вязание крючком.2008.

3.Тиаер Анна. Москва. Мой мир2005.

4.Интернет ресурсы:

http://rucco.ru/content/articles/igrushki-kruchkom/Igrushki-vyazannye-CHashka-s-blyudtsem/

http://ethnoboho.ru/slavyanskiy/slavyanskie-uzory.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.