Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Связи с общественностью в кризисных ситуациях. Этические проблемы PR




Кризис может серьезно навредить репутации компании, поэтому мероприятия антикризисного PR направлены на предотвращение ложной или негативной информации слухов, всячески способствуют поддержанию благоприятного имиджа компании. Для выхода из кризиса разрабатывается антикризисный проект, в котором к проблеме кризиса подходят как к комплексной. Часто причинами кризиса бывают форс-мажорные обстоятельства, злонамеренные действия конкурентов, просчеты в управлении и т. п.

PR-специалисты главным образом имеют дело с общественными последствиями природных кризисов и с кризисами общественного происхождения. В отличие от других видов кризиса социальный кризис поддается определенному прогнозированию и им можно управлять во время протекания.

Подготовить различные сценарии по выходу из кризиса и дать тем самым возможность более основательным действиям по предотвращению его пагубных последствий позволяет PR-специалистам имеющаяся типологизация кризисов с их длительностью.

На начальном этапе при помощи использования мер управления проблемой можно предотвратить развитие негативных событий и не дать возможности формирования кризиса.

Управление проблемой содержит следующие элементы: предвидение проблемы, определение основных задач и фокусирование на них, внимание к сильным и слабым местам, планирование с учетом приоритета внешних факторов, ориентация на получение пользы, составление плана действий, поддержка со стороны руководства.

На современном этапе PR-специалистами разработаны модели информирования о вероятном риске возникновения кризисных ситуаций.

Для овладения кризисной ситуацией необходимы:

1) согласованная политика принимающих в устранении кризисной ситуации лиц, организаций и властных структур;

2) прошедшие проверку средства связи и оборудование;

3) группа лиц для выступлений в прессе, которая отличается повышенной ответственностью;

4) честность и доступность информации. Также немаловажным моментом является

начало работы службы связи с общественностью, которое должно совпадать с моментом начала событий.

Компания для эффективного антикризисного управления должна иметь план, в основании которого лежит анализ всех вероятных сценариев, по которым может развиваться кризис. В плане нужно отметить, кто и что должен делать (общаться с заинтересованными лицами, затронутыми в процессе кризиса, общаться с прессой), и ответственного за организацию и руководство центром борьбы с катастрофой. Компаниям нужно проводить учения, в процессе которых сотрудники, оставив текущие дела, пытаются справиться с искусственным кризисом по мере его развития.


 

Использованная литература

1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по паблик рилейшнз. – М.: Феникс, 2008. – 240с.

2. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Кнорус, 2012. – 272 с.

3. Алешина Н.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2010. – 480 с.

4. Ачкасова. В.А., Володина, Л.В. Связи с общественностью как социальная инженерия – СПБ: Речь, 2005. – 263с.

5. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990. – 240с.

6. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2010. – 208 с.

7. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 245 с.

8. Векслер. А. Ф., Ядин Л. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 416с.

9. Вертакова Ю.В., Согачева О.В. Связи с общественностью. – М.: ТНТ, 2012. – 316 с.

10. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2005. – 256 с.

11. Гарин Н.Н. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии: учебное пособие/ Гарин Н.Н., Данилов И.А., Жуков О.Б.— М.: Аспект Пресс, 2011.— 198 c.

12. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 119 с.

13. Гринберг Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: изд-во МГУ, 2012. – 328 с.

14. Демин Ю.М. Секретарское дело. Универсальный справочник. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 320с.

15. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М: Юнити-Дана, 2003. – 416с.

16. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. – М.: КноРус, 2009. – 208с.

17. Иншакова Н.Г. Рекламный и пиар-текст основы редактирования: учебное пособие для студентов вузов.— М.: Аспект Пресс, 2014.— 256 c. [Электронный ресурс] URL: http://www.iprbookshop.ru/21069 (дата обращения: 01.04.2014).

18. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз. Правила составления. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

19. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения. – СПБ.: Питер, 2009. – 273 с.

20. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. – 624 с.

21. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Академический проспект, 2008. – 192 с.

22. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.К. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2009. – 512с.

23. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. – М.: Юрайт, 2013. – 384 с.

24. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2007. – 240с.

25. Крейвен Р.А. Организация мероприятий и деловых встреч. – М.: АСТ, 2008. – 334 с.

26. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.

27. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: учебник/ Кузнецов В.Ф.— М.: Аспект Пресс, 2009.— 302c. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/8970 (дата обращения: 21.03.2014).

28. Кузнецов. П. А. Public relations.Связи с общественностью для бизнеса: практические приёмы и технологии. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – С.14. реклама и пиар. – 293 с.

29. Лемер С. Исскуство организации мероприятий. Стоит только начать! – М.: Феникс, 2006. – 288с.

30. Маркетинг: Большой Толковый Словарь /А. П. Панкрухин и др. - 2-е изд. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

31. Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие /Под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 795 с.

32. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.

33. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: учебное пособие.— М.: Аспект Пресс, 2013.— 287c.— [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/8971 (дата обращения: 13.02.2014).

34. Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. — М.: Вершина, 2007. — 224 с.

35. Несмеева А.С. Внутренний PR. – М.: Connect, 2011. - 92с.

36. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.. 1990.

37. Папкова О.В. Связи с общественностью. – М.: Академия, 2010. – 112с.

38. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях.: Ч. 1. – 2011.- 175 c.

39. Референт руководителя / Гойхман О.Я, Гончарова Л.М, Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьёв Э.Я., Филиппов А.В. – М.: «Ось-89», 2006. – 528 с.

40. Романенкова О., Синяева И., Жильцов Д. Реклама и связи с общественностью. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 552 с.

41. Савруцкая Е.Н. Связи с общественностью. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2010. – 192 с.

42. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии /Под ред. В. Горохов, Т. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 200 с.

43. Синяев В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации // Маркетинг.-2005.-№2.-С.86-93.

44. Синяева И.М. Паблик рилейшнз. Толковый словарь. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 200 с.

45. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 287 с.

46. Старикова Ю. Связи с общественностью. Паблик рилейшнз. – М.: А-Приор, 2010. – 96 с.

47. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М.: Эксмо, 2009. – 192 с.

48. Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе. – М: Издательство «Эксмо», 2010. – 324 с.

49. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. –СПб.:Алетейя, 2001. –292 с.

50. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. – М.: Вершина, 2006. –384с.

51. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 340 с.

52. Управление социальными программами компании / ред. С.Е. Литовченко - М.: Ассоциация менеджеров, 2012. - 152 с.

53. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. – 76 с.

54. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев и др. - 2-е изд. – М.: Сов. энцикл., 1989. – 815 с.

55. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 420 с.

56. Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаус Б. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. – М.: Эксмо, 2010.

57. Цыганков П. А. Теория международных отношений: учебник / П. А. Цыганков. 2-е изд., испр. и доп. М.: Гардарики, 2007.

58. Черняк Е.Ф. PR-технологии организации и проведения фестивальных проектов // Актуальные проблемы социокультурных исследований: межрегиональный сборник научных статей молодых ученых / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. - Кемерово: КемГУКИ, 2006. - С. 424-428.

59. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с обще­ственностью для государственных организаций и проектов: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 583с.

60. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. - 552 с.

61. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: Учебник. – М.: Высшее образование, 2009. – 684 с.

62. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2010. – 340 с.

63. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 236 с.

64. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; 2010. — 272 с.

65. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 332с.

66. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 2009. - 442с.

67. Шнайдер Д. Технологический маркетинг. - М.: "Янус-К", 2003.

68. www.advertiser-school.ru

69. evartist.narod.ru

70. hr-portal.ru

71. maximahotels.ru

72. http://slovari.yandex.ru/конгрес БСЭ

73. personline.ru

74. profile.ru

75. profiz.ru

76. revolution.allbest.ru

77. wikipedia.org

78. www.studfiles.ru

79. http://dic.academic.ru


 

Рекомендуемая литература

а) Основная

1. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-Коммуникации: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

2. Основы теории коммуникации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Апарина Т.А., Гончарова Л.М., Гойхман О.Я. и др. /Под ред. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА-М, 2012. (Гриф УМО)

3. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. Л. В. Минаевой - М.: Аспект Пресс, 2012.

4. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии/ под ред. Горохова В.М., Гринберг Т.Э.: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2011 (гриф УМО)

5. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012.

6. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010 (гриф УМО)

 

б) Дополнительная

1. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.

2. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. - М.: Аспект-пресс, 2009.

3. Старикова Ю.А. Связи с общественностью. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. – М.: А-Приор, 2010.

4. Иванова К.А. Копирайтинг, секреты составления рекламных и PR-текстов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

5. Федеральный закон «О рекламе». – М., 2006.

6. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. – М.: Издательский дом «Камерон», 2005.

7. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело», 2009.

8. Шомова С.А. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учебное пособие / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринб - М.: Аспект Пресс, 2013.

в) Интернет-ресурсы

1. Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: Учебное пособие / Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г. Волжском. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 160 с. (Акт УИОТ МГУС от 05.04.2007, № 2007, источник: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r25915/volsu499.pdf)

2. Корольков В.Г. Основы паблик рилейшнз (Акт УИОТ МГУС от 08.09.06, № 488, источник: http://enbv.narod.ru/text/Econom/korolko/index.html)

3. Степкина Т.Н. Волшебный мир Паблик Рилейшнз: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 31 с. (Акт УИОТ МГУС от 05.04.2007, № 2008, источник: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r27362/may05110.pdf)

4. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации: Учебное пособие - Пенза: ПГУ, 2009 - 83с. (Акт УИОТ МГУС от 09.97.2007, № 2533; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)

5. www.akarussia.ru – сайт ассоциации коммуникационных агентств России

6. www.adware-info.al.ru - Adware INFO: еженедельный журнал, посвященный рекламным технологиям в интернете.

7. www.raso.ru - российская ассоциация по связям с общественностью, объединяет несколько десятков профильных компаний и организаций.

8. www.showreel.ru - сетевая библиотека видеоработ, содержит работы ведущих российских режиссеров и операторов, работающих в рекламе.

9. www.rwr.ru - иИнформационный сайт "Все о рекламе в России": постоянная лента новостей рекламного мира России, а также конференции "Наружная реклама", "Реклама в прессе", "Public Relations", "Медиапланирование", "Электронные СМИ", "Маркетинг", Наружная реклама" и пр.

10. www.advertology.ru - содержит новости мира рекламы, расписание выставок, официальную информацию профессиональных рекламных объединений.

11. www.wikipedia.ru – свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.