КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Методика статистического исследования
Методика статистического исследования Методическая разработка для студентов
Курс – 4, 7 семестр Бакалавриат по специальности «Сестринское дело»
Пермь, 2016 2. Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности). В своей практической деятельностиврачи любой специальности ежедневно (на приеме в поликлинике, на дому, в стационаре) проводят исследование здоровья пациента. Бакалавры в области сестринского дела могут изучать здоровье, мнение пациентов об организации медицинской помощи, конкретных медицинских услугах, методах лечения, работе медицинских сестер, социально-психологические установки пациентов, их образ жизни, факторы риска развития заболеваний. Так же организаторы сестринской деятельности могут изучать мнение по разным вопросам, знания медицинских сестер, взаимоотношения в коллективе, проблемы в организации работы и т.д. Делают это они в определенной последовательности. В конце года каждый медицинский работник подает отчет о своей деятельности. В отчете обязательно используются статистические данные. Сейчас предъявляются особые требования к участию всего медицинского персонала в научно-исследовательской работе. Медицинские сестры участвуют в научно-практических конференциях, выступают с докладами, пишут статьи. При этом чаще всего используется метод медико-статистического исследования. Исследование с применением медико-статистического метода требует соответствующей теоретической подготовки, ибо только в этом случае оно пройдет квалифицированно и получатся достоверные данные. 3.Цель занятия: освоить методикустатистического исследования. Студент должен знать: этапы статистического исследования. Студент должен уметь: практически выполнять статистическое исследование. Студент должен владеть: методикой составления плана и программы исследования, макетов статистических таблиц. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: · способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5); Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: · способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); · способностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-3); · способностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-4); · способностью к использованию основных математических понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-6); · готовностью к применению специализированного оборудования, предусмотренного для осуществления профессиональной деятельности (ОПК-8). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: организационно-управленческая деятельность: · готовностью к организации деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения (ПК-14); · способностью и готовностью к организации мероприятий по оценке деятельности сестринского персонала и его профессиональному развитию (ПК-15); · готовностью к участию в сборе и обработке медико-статистических данных (ПК-16); исследовательская деятельность: · способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения, готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации (ПК-21); · готовностью к оперативному поиску, анализу и публичному представлению результатов исследований в области сестринского дела и общественного здоровья (ПК-22); · способностью к проведению исследовательской работы в области своей профессиональной деятельности (ПК-23). 1. Самоподготовка: · цель самоподготовки: студент должен знать содержание лекции, учебника и методической разработки кафедры по теме, уметь отвечать на контрольные вопросы, владеть навыками работы на компьютере для подготовки к изучению данной темы; · работа с методической разработкой кафедры по теме занятия; · базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах: методики социологического и маркетингового исследований; · вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию: 1. Назовите этапы статистического исследования. 2. Перечислите основные элементы первого этапа статистического исследования. 3. Что такое единица наблюдения? 4. Дайте определение статистической совокупности. 5. Что такое генеральная статистическая совокупность? 6. Что такое выборочная статистическая совокупность? 7. Какие требования предъявляются к выборочной статистической совокупности? 8. Дайте определение текущего и единовременного исследования. 9. Каким требованиям должна соответствовать программа сбора данных? 10. Что представляет собой программа анализа полученных данных? 11. Назовите виды статистических таблиц. Правила их построения. 12. Чем определяется вид таблиц? 13. Какие требования предъявляются к заголовку таблицы? 14. Дайте определение второго этапа статистического исследования. 15. Что включает в себя третий этап исследования? 16. Дайте определение группировки и сводки материала. 17. Что такое статистический анализ? · обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов: ЗАДАЧА-ЭТАЛОН №1 Составьте план, программу сбора материала и макеты групповых и комбинационных таблиц по теме «Причины абортов у женщин в г. Перми».
ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ: План исследования: 1. Цель исследования – установить причины абортов и разработать рекомендации по улучшению ситуации. 2. Задачи: 1) изучить литературу по теме; 2)разработать программу исследования; 3) провести анонимное анкетирование женщин; 4) установить причины абортов; 5)разработать рекомендации по улучшению ситуации. 3. Единица наблюдения – женщина, находящаяся в гинекологическом отделении на искусственном прерывании беременности. 4. Способ сбора материала – анамнестический, анонимное анкетирование. 5. Метод исследования – выборочный. 6. Вид наблюдения – текущее наблюдение. 7. Время наблюдения – 3 месяца (срок выполнения работы). Программа сбора материала (анкета будет анонимная, без ФИО). 1) Возраст: 1- до 18 лет 2- 18-28 лет 3- 29-39 лет 4- 40 лет и старше 2) Семейное положение: 1- замужем: 1.1. – брак зарегистрирован; 1.2. – брак не зарегистрирован 2- разведена 3- вдова 4- замужем не была 3) Образование: 1 – среднее 2 – среднее специальное 3 – высшее 4) Жилищные условия: 1 – общежитие; 2 – отдельная квартира; 3 – коммунальная квартира; 4 – дом; 5 – снимаю жилье. Подобным образом формулируются остальные вопросы и ответы.
Программа обработки материала. Составляется несколько макетов групповых и комбинационных таблиц с использованием признаков единицы наблюдения из программы сбора материала. Например:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |