КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Мотивация к учебной деятельности Ход урока Цель:
Организация учебного процесса на этапе 1: На экране эпиграф к уроку: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. К.Г.Паустовский. - Я хочу начать наш урок с высказывания великого русского писателя К.С.Паустовского (чтение эпиграфа). - Какими словами Паустовский характеризует наш родной язык? (Самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный) - Как вы понимаете эти слова? - На наших уроках мы продолжаем изучать русский язык. Что нового мы узнали на предыдущих уроках? (Мы начали изучать второстепенные члены предложения и познакомились с прямыми и косвенными дополнениями). - Сегодня вы продолжите узнавать новое о второстепенных членах предложения. - Как вы будете узнавать новое? (Будем анализировать предложения, заниматься исследованием синтаксических конструкций).
Организация учебного процесса на этапе 2: Объяснительный диктант с дополнительным заданием: указать вид подчинительной связи в словосочетаниях. Не видимый для охотника, нестерпимая боль, нисколько не раскаявшийся, непоправимый поступок, не тронутые предыюльским зноем, не покрашенный заново, никем не выучены, неумолкаемый шум, непоправимый поступок, ненавидевший всех, незастроенный пустырь, не освещенная солнцем, негромко вскрикнула. - Что вы повторили? (Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; виды подчинительной связи в словосочетаниях). - А теперь, используя материал, который мы только что повторили, выполните задание: найдите в данных предложениях согласованные и несогласованные определения. На экране карточка: Я подошел к огромному разросшемуся дубу. Волна счастья и радости захлестнула его. Есть тема получше. Книга сказок сохранилась в его библиотеке. Беспокойство мое исчезло. Дребезжит третий звонок. Учащиеся работают на форматках . - У кого нет результата? - Что вы не смогли сделать? (Я нашел определения, но не не смог определить их вид). (Я нашел определения не во всех предложениях) - Кто выполнил задание? - Объясните свой выбор. (Не могу объяснить). - Почему? (Нет способа, алгоритма определения согласованных и несогласованных определений) 3. Выявление причин затруднения. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 3: - Какое задание вы должны были выполнить? - Что вы использовали при выполнении задания? (Знания об определении, полученные за курс 5-го класса). - В каком месте возникло затруднение? (Не во всех предложениях нашли определения, не знаем, что такое согласованные и несогласованные определения) - В чем причина затруднения? (У нас нет способа определения согласованных и несогласованных определений) 4. Проблемное объяснение нового знания. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 4: - Сформулируйте цель своей деятельности. (Сформулировать алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений). - Сформулируйте тему урока. (Определение). - Уточните. (Определение.Согласованные и несогласованные определения). На экране запись: Я подошел к огромному разросшемуся дубу. Волна счастья и радости захлестнула его. Есть тема получше. Книга сказок сохранилась в его библиотеке. Беспокойство мое исчезло. Дребезжит третий звонок. - Прочитайте предложения и скажите, что общего меду выделенными словами? (Все эти слова являются определениями). - Докажите! (Определение – второстепенный член предложения, обозначает признак предмета, качество, свойство и отвечает на вопросы: какой? чей?) - Найдите предложение, в котором есть словосочетание со связью согласование. (Я подошел к огромному разросшемуся дубу. Беспокойство мое исчезло. Дребезжит третий звонок). - Подчеркнем определения. - Раз слова в словосочетаниях связаны при помощи согласования, то какие это определения? (Согласованные). - Определите, какой частью речи выражены согласованные определения. (Полными прилагательным и причастиями, местоимением, порядковым числительным). - А теперь обобщите свои наблюдения и скажите, какие определения называются согласованными. (Согласованные определения – это определения, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже и могут быть выражены прилагательными, порядковыми числительными и местоимениями). - Определим вид связи в словосочетаниях с выделенными словами в других предложениях. (Волна счастья и радости (управление) захлестнула его. Есть тема получше (примыкание). Книга сказок (управление) сохранилась в его библиотеке (примыкание). - Чем отличаются эти определения от согласованных? (Видом подчинительной связи с главным словом: не согласование, а управление или примыкание) - Вы догадались, как называются такие определения? (Несогласованные) - Поясните, что это за определения. (Несогласованные определения – это определения, которые связаны с определяемым словом управлением или примыканием). - Что нам осталось установить о несогласованных определениях? (Какими частями речи выражаются). Запись и анализ названных предложений. - Откроем учебники и проверим, верно ли мы установили, что такое определение и в чем отличия согласованных от несогласованных определений.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |