Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу




Самостоятельное чтение материала учебника.

- А сейчас вы будете работать в группах. Представьте свой вариант алгоритма для работы с второстепенным членом предложения - определением.

Одна из групп представляет свой вариант, остальные дополняют, уточняют. После согласовывания на доску вывешивается эталон.

- Что вы сейчас открыли? (Алгоритм действий при работе с определением)

- Мы достигли поставленной цели?

- Что теперь вы должны сделать? (Потренироваться)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий с их проговариванием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Запись предложений под диктовку с заданием подчеркнуть определения, указать, чем выражены, а также согласованные и несогласованные.

1. В голосе его подрагивали нотки смеха.

2. Приказ прекратить огонь был выполнен незамедлительно.

3. Я помню мамин голубенький платок из ситца.

4. Капитан пригласил нас перебраться в каюту попросторнее.

5. В момент вспышки молнии Алеша заметил у дома напротив незнакомую девочку лет десяти.

Упражнение №1 (выполняется в парах, одна пара работает у доски)

- Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание. (Определить, каким членом предложения являются выделенные слова в парах предложений).

- Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий.

- Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный.

- Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади.

- В лагерь вернулись усталые туристы. – В лагерь туристы вернулись усталые.

- Доводы комиссии были очень убедительные. – Комиссия представила убедительные аргументы.2

- С чем были связаны затруднения при выполнении этого задания? (Определения можно спутать с именной частью составного именного сказуемого).

- Почему возникает такое затруднение? (Именная часть сказуемого может быть выражена теми же частями речи, что и определение)

- Объясните, как не допустить таких ошибок? (Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи. Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?)

Цель:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
  • по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;
  • по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Для самостоятельной работы предлагается задание на карточке.

После выполнения работы учащиеся проверяют её по образцу для самопроверки.

- Что вы использовали при выполнении задания?

- У кого возникло затруднение при определении согласованных определений?

- В каком месте и почему у вас возникло затруднение?

- У кого возникло затруднение при определении несогласованных определений?

- В каком месте и почему у вас возникло затруднение?

- Кто задание выполнил правильно?

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  • тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом;
  • повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: обособление согласованных и несогласованных определений.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Упражнение №2

Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением.

Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.)

Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.)

Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.)

Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.)

В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.)

Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.)

Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)

Ответ: 3, 4, 7.

- Объясните свой выбор.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
  • организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
  • организовать вербальную фиксацию шагов по достижению цели;
  • по результатам анализа работы на уроке организовать фиксацию направлений будущей деятельности;
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;
  • организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Организация учебного процесса на этапе 8:

1. Чему вы сегодня учились?

2. Что нового вы узнали на уроке?

3. Какие цели ставили перед собой?

4. Вы достигли поставленных целей?

5. Что вам помогало справиться с затруднениями?

6. Проанализируйте свою работу на уроке. Учащиеся работают с карточками рефлексии.

Домашнее задание:

Упр.

Список использованной литературы.

1 Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 8 класс / Г.А. Бакулина.—М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

2 Русский язык: Учеб.для 8 кл. шк. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – М: Просвещение – 2003

 

Упражнение №2

Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением.

Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.)

Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.)

Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.)

Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.)

В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.)

Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.)

Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)

 

Упражнение №2

Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением.

Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.)

Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.)

Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.)

Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.)

В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.)

Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.)

Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)

 

Упражнение №2

Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением.

Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.)

Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.)

Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.)

Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.)

В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.)

Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.)

Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.