КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Самостоятельное чтение материала учебника. - А сейчас вы будете работать в группах. Представьте свой вариант алгоритма для работы с второстепенным членом предложения - определением. Одна из групп представляет свой вариант, остальные дополняют, уточняют. После согласовывания на доску вывешивается эталон. - Что вы сейчас открыли? (Алгоритм действий при работе с определением) - Мы достигли поставленной цели? - Что теперь вы должны сделать? (Потренироваться) 5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий с их проговариванием во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе 5: Запись предложений под диктовку с заданием подчеркнуть определения, указать, чем выражены, а также согласованные и несогласованные. 1. В голосе его подрагивали нотки смеха. 2. Приказ прекратить огонь был выполнен незамедлительно. 3. Я помню мамин голубенький платок из ситца. 4. Капитан пригласил нас перебраться в каюту попросторнее. 5. В момент вспышки молнии Алеша заметил у дома напротив незнакомую девочку лет десяти. Упражнение №1 (выполняется в парах, одна пара работает у доски) - Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание. (Определить, каким членом предложения являются выделенные слова в парах предложений). - Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий. - Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный. - Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади. - В лагерь вернулись усталые туристы. – В лагерь туристы вернулись усталые. - Доводы комиссии были очень убедительные. – Комиссия представила убедительные аргументы.2 - С чем были связаны затруднения при выполнении этого задания? (Определения можно спутать с именной частью составного именного сказуемого). - Почему возникает такое затруднение? (Именная часть сказуемого может быть выражена теми же частями речи, что и определение) - Объясните, как не допустить таких ошибок? (Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи. Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?) Цель:
Организация учебного процесса на этапе 6: Для самостоятельной работы предлагается задание на карточке. После выполнения работы учащиеся проверяют её по образцу для самопроверки. - Что вы использовали при выполнении задания? - У кого возникло затруднение при определении согласованных определений? - В каком месте и почему у вас возникло затруднение? - У кого возникло затруднение при определении несогласованных определений? - В каком месте и почему у вас возникло затруднение? - Кто задание выполнил правильно? Включение в систему знаний и повторение. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 7: Упражнение №2 Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением. Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.) Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.) Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.) Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.) Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.) Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.) Ответ: 3, 4, 7. - Объясните свой выбор. 8. Рефлексия деятельности на уроке. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 8: 1. Чему вы сегодня учились? 2. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какие цели ставили перед собой? 4. Вы достигли поставленных целей? 5. Что вам помогало справиться с затруднениями? 6. Проанализируйте свою работу на уроке. Учащиеся работают с карточками рефлексии. Домашнее задание: Упр. Список использованной литературы. 1 Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 8 класс / Г.А. Бакулина.—М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 2 Русский язык: Учеб.для 8 кл. шк. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – М: Просвещение – 2003
Упражнение №2 Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением. Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.) Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.) Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.) Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.) Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.) Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)
Упражнение №2 Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением. Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.) Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.) Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.) Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.) Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.) Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)
Упражнение №2 Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением. Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.) Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.) Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.) Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.) Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.) Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |