КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О.С. Ильичева, 2009. Формирование графомоторных навыков
3 472 Формирование графомоторных навыков ВОЛШЕБНЫЕ ОБВОДИЛКИ ЛЮБЕРАС Иоанн – Людовик Доковое хозяйство КМОЛЗ в 1950-е годы
Видный фортификатор русского флота, генерал – лейтенант (1739), генерал - аншеф (1743). В 1716 г. в чине полковника руководил постройкой гавани и казарм в Ревеле (н. Таллин, Эстония). В 1721 г. руководил сооружением крепости и гавани в Рогервике (н. Палдиски, Эстония). В 1723 – 1725 гг. проводил съёмку южного берега Финского залива. В 1727 г. строил крепость на острове Нарген (н. Найссаар, Эстония). С 1734 г. в звании генерал – квартирмейстера руководил строительством Кронштадтского канала и доков. В 1739 г. строил Толбухин маяк, осматривал и ремонтировал крепости Кронштадт, Выборг и Кексгольм (н. Приозерск). В 1740 г. награждён орденом Св. Александра Невского. В 1743 г. был вторым полномочным послом на конгрессе в Або (Турку, Финляндия) при подписании мирного договора со Швецией. В 1744 г. был в Стокгольме чрезвычайным послом. В 1745 г. вернулся в Кронштадт, где продолжил строительство канала и доков. В день торжественного открытия Кронштадтского канала (30 июля 1752 г.) из рук императрицы получил орден св. Андрея Первозванного. Скончался 6 августа 1752 г.
Разводной мост (ошибочно - Доковый). 1870 г. Длина 43 саж (77 м).
Методическое пособие 2-е издание
УДК 373.2.025.7:159.925.6 ББК 74.102 Серия основана в2007году
Научный руководитель проекта: профессор, канд. педагогических наук С.Д. Забрамная
Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. 3-472 Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Методическое пособие. 2-е изд. — М.: Генезис, 2010. — 32 с: ил. — (Учение без мучения). ISBN 978-5-98563-221-7
Методическое пособие является частью комплекта коррекционно-развивающих материалов, предназначенного для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основная цель программы — формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения и служит профилактикой дислексии и дисграфии. В комплект входят оригинальные рисунки-образцы для копирования и методическое пособие, в котором подробно описан порядок работы с образцами, а также представлен комплекс упражнений «Гимнастика для мозга», направленный на повышение умственной работоспособности детей и создания за счет этого базы для овладения графомоторными действиями. Комплект может быть использован для работы с детьми как дома, так и в дошкольных и школьных учреждениях различного вида (детские сады, реабилитационные центры, центры подготовки к школе, центры развития, школы и т.д.). Издание предназначено для психологов, родителей, учителей, воспитателей, логопедов, дефектологов. ISBN 978-5-98563-221-7 УДК 373.2.025.7:159.925.6 ББК 74.102 © Г.М. Зегебарт, © Издательство «Генезис», 2009 © Н.В. Синельщикова, рисунки, художественное оформление, 2009
Посвящается нашим детям Мите и Наташе
Выражаем искреннюю признательность педагогам и сотрудникам, с которыми мы имели счастье работать в ННОУ «Школа Монтессори "Елиса,,» г. Мытищи, а также в МОУСОШ № 75 городского округа Черноголовка: О.Н. Абызовой, Т.В. Аржниковой, Ю.Е. Буняевой, И. В. Валеевой, Н. А. Верховой, И.Л. Зуевой, Т.А. Клименко, Л.А. Кошиной, Н.А. Куликовой, Т. В. Лейбовой, О. Г. Лоншаковой, Т.А Савиной, М.П. Смирновой и Г.А.Фирсовой. С надеждой на будущее! Отдельная благодарность начальнику управления образования Мытищинского муниципального района Московской области Е.А. Стукаловой. Спасибо заведующей МДОУ № 27 «Радость» г. Мытищи Т.В. Ефремовой, а также директору МОУСОШ № 75 городского округа Черноголовка Л. А. Тройновой — за поддержку и понимание. Мы бесконечно признательны А.Ф. Карташевой за долготерпение и участие во всех наших начинаниях. Особая благодарность Танечке и Ольге Шкуновым за работы, предоставленные для оформления обложки. ПРЕДИСЛОВИЕ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
Предлагаемый комплект материалов предназначен для работы с детьми дошкольного (начиная с трех лет) и младшего школьного возраста, как в условиях семьи, так и в дошкольных и школьных учреждениях различного вида (детские сады, детские реабилитационные центры, центры подготовки к школе, центры развития, школы и т.д.). Основная цель, которую ставят авторы, — сформировать у детей предпосылки, необходимые для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений), развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий. Кроме того, важны навыки планирования и самоконтроля. Все эти и иные психофизические качества могут быть в значительной мере улучшены при систематической и целенаправленной работе с ребенком по предлагаемой программе. Такая работа особенно необходима детям, у которых по разным причинам (медицинского и психологического характера) имеются те или иные нарушения в развитии, страдает моторика рук, речь, наблюдаются трудности в овладении навыками письма, рисования, чтения и т.д. Вот почему я считаю чрезвычайно полезным предлагаемый комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми, в который входят как занятия по формированию графомоторных навыков (программа «Волшебные обводилки»), так и занятия с ребенком по программе «Гимнастика для мозга». Необходимо отметить, что занятия по предлагаемым програм мам взаимосвязаны, то есть проводятся параллельно. «Гимнас тика для мозга» способствует синхронизации работы глаз и рук, повышает умственную работоспособность, создавая тем самым базу для овладения графомоторными действиями. Программа «Волшебные обводилки» направлена на развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики). Занятия по этой программе также способствуют развитию пространственных представлений, внимания, памяти, волевой сферы и соответственно создают предпосылки успешного овладения учебной деятельностью. Материалы комплекта будут полезны родителям, педагогам, психологам и дефектологам, которые искренне любят детей и не ленятся помогать им.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |