КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практической ситуации
Предварительные вопросы для анализа и обсуждения План обучения Транспортировка биологического материала в лабораторию».
Цели: Ø Научить анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы и самостоятельно принимать программы действий. Ø Закрепить и углубить знания и умения по теме: « Транспортировка биологического материала в лабораторию». Ø Определить пробелы в знаниях и умениях студентов для последующей коррекции. Ø Адаптировать студентов к данной форме обучения.
Правила игры (рекомендации для преподавателя): 1. На первом этапе студенты (10человек) делятся на две малые группы по 5 человек. В каждой группе определяется неформальный лидер.
2. На втором этапе преподаватель описывает практическую ситуацию, которая произошла в одной из клинических больниц города.
Практическая ситуация: В процедурном кабинете поликлинического отделения городской больницы №2 медицинская сестраНаталья Алексеевна производила забор крови для биохимического исследования, на реакцию Вассермана, на ВИЧ-инфекцию. Наталья Алексеевна приглашала пациента в процедурный кабинет, усаживала на стул, просила пациента удобно положить руку на стол, под локоть подкладывала валик. Завязывала на плече жгут, прощупывала, а затем пунктировала вену. Набирала в пробирку не менее 5мл крови. Медленно переливала кровь из шприца в пробирку, резинкой фиксировала к пробирке направление и ставила ее в штатив. В итоге, в штативе стояло 30 пробирок с биологическим материалом.
После того, как пробы были отобраны, Наталья Алексеевна попросила санитарку Анну Ивановну отправить пробы в лабораторию для исследования. Анна Ивановна поставила штатив с пробирками на пеленку, завязала ее и понесла в лабораторию. Лаборатория находилась в здании поликлиники, на втором этаже. Путь в лабораторию лежал через больничный двор. Температура воздуха на улице составляла 30*С. Проходя по первому этажу поликлиники, мимо большого скопления людей, Анна Ивановна споткнулась, штатив с пробирками выпал из рук. Большая часть пробирок разбилась. Брызги крови разлетелись в разные стороны. В результате, проходившие мимо пациенты были забрызганы кровью. Сама санитарка также была испачкана кровью. Анна Ивановна стояла в растерянности, не зная, что предпринять.
Задания: 1. Оцените действия медицинской сестры. 2. Определить основные проблемы в данной ситуации. 3. Выработать оптимальные решения по выходу из создавшейся ситуации. 3. На третьем этапе преподаватель ставит пред студентами задачи: · оценить действия медсестры по подготовке биологического материала к транспортировке в лабораторию; · определить основные проблемы, проанализировать их в контексте описанной ситуации; · Выработать оптимальные решения по выходу из создавшейся ситуации.
4. На четвертом этапе студенты анализируют сложившуюся ситуацию, обмениваются идеями, позициями, подходами по поводу проблемы. Каждый студент предлагает свое решение проблемы.
5. На пятом этапе студенты вырабатывают внутригрупповое коллективное решение на основании индивидуальных решений.
6. На шестом этапе лидер каждой группы формулирует коллективное решение группы.
7. На седьмом этапе вырабатывается оптимальное решение на основе групповых проектов.
8. На восьмом этапе преподаватель подводит итоги: - В конце игры все баллы суммируются. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее число баллов.
- Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента на основании проявленной активности во время проведения анализа сложившейся ситуации, выявления проблем, принятия индивидуального решения.
Задание на дом
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |