Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика цементного рынка России по регионам




Анализ структуры потребления в разрезе федеральных округов показывает, что региональная сегментация российского рынка цемента в целом совпадает с размещением основных его производств. Одна из причин этого - экономическая нецелесообразность продажи цемента с транспортировкой на расстоянии более 1000 км. Регионом с наиболее емким рынком является центральный федеральный округ, где сконцентрировано 36,1% внутреннего потребления цемента. За ним с существенным отставанием располагается Приволжский (18,3%), Южный округ (15%), Уральский (11,3%), Северо-Западный (7,0%), Сибирский (9,5%) Дальневосточный (2,8%).

Следует отметить, что внутри округов области также сильно дифференцируемы по объемам потребления. Поэтому при рассмотрении региональных рынков целесообразно учитывать и деление по областному признаку, так как в основе выделения области учтены, экономические, географические и производственные, организационные и другие факторы.

Наиболее перспективными сточки зрения объемов потребления цемента являются Московский регион (22,7% общероссийского рынка), Краснодарский край (5,6%) и Свердловская область (5,2%). Среди других территорий весьма развитые региональные рынки имеют Татарстан, Тюменская и Челябинские области, а также Башкортостан (таблица 3.6). В целом на долю 10 регионов с максимальными объемами потребления цемента приходится более половины внутреннего рынка.

Таблица 3.6

Региональная структура потребления цемента в России, %.

 

Наименование региона Доля региона
Московский регион (Москва и обл.) 22,7
Краснодарский край 5,6
Свердловская область 5,2
Республика Татарстан 3,3
Тюменская область 3,1
Челябинская область 2,9
г. Санкт-Петербург 2,6
Республика Башкортостан 2,5
Новосибирская область 2,3
Волгоградская область 2,1
Прочие 47,7
Итого  

 

Лидирующие положение среди цементных заводов в 2002 г. занял ОАО «Мальцовский портландцемент», доля которого в общероссийском масштабе составила 12,4%. На втором месте, с довольно большим отрывом, следует ОАО «Мордовцемент», доля которого составила 7,6%. Третье, четвертое и пятое место распределились следующим образом:

3. ОАО «Осколцемент» - 7,2%;

4. ОАО «Топкинский цемент» - 6,3%;

5. ОАО «Себряковский цементный завод» - 6,2%.

На этих предприятиях были осуществлены меры, направленные на их техническое перевооружение и улучшение технико-экономических показателей работы.

Таблица 3.7

Производство цемента на ведущих предприятиях России в 2001 г. и показатели средней марки цемента.

 

№ п\п Предприятия Выпуск цемента, тыс. т в 2001 г. Тарирование цемента, тыс. тонн Средняя марка цемента
         
  Россия всего      
  Пикалевское АО «Глинозем»      
  Мальцовский портландцемент   104, 6  
  Воскресенск цемент   78, 8  
  Михайловцемент   32, 8  
  Белгородский цемент   155, 1  
  Осколцемент   142, 9  
  Липецкцемент   94, 0  
  Себряковцемент   343, 0  
  Вольскцемент   106, 2  
  Ульяновскцемент   100, 6  
  Кавказцемент   123, 2  
  Новоросцемент   204, 0  
  Сухоложскцемент   165, 9  
  Стерлитамакское АО «Сода»   109, 4  
  Топкинский цемент   100, 8  
  Урал цемент   132, 3  

 

Увеличению производства цемента на этих предприятиях способствовало повышение их конкурентоспособности за счет совершенствования техники и технологии производства, улучшение использования топливно-энергетических и материальных ресурсов, снижение себестоимости, повышение качества, ассортимента продукции, грамотная ценовая политика.[ [7] ]

На ОАО «Михайловцемент», контрольный пакет акций которого принадлежит ОАО «Штерн Цемент» осуществлен перевод обжиговых печей клинкера с жидкого топлива на природный газ, улучшено качество и снижена себестоимость цемента в среднем на 20%.

На ОАО «Липецкцемент» с помощью группы «Штерн Цемент» была реконструирована система производства и потребления сжатого воздуха, что позволило резко сократить его потребление; также проведены другие мероприятия, с помощью которых на предприятии снижены удельные энергозатраты на выпуск продукции, снижена ее себестоимость, а в результате увеличено производство и реализация.

На ОАО «Вольскцемент» и «Спасскцемент» с помощью группы «Альфа Цемент» и его научно-технического центра внедрена система управления качеством цемента с подготовкой и переподготовкой кадров.

Главным рынком сбыта стал московский регион борьбу, за который успешно выигрывает уже на протяжении нескольких лет «Мальцовский цементный завод», расположенный в Брянской области. Основная часть продукции которого (около 90%) направляется в Москву на цементные элеваторы «Штерн цемент». Доля «Мальцовского завода» на рынке московского региона составила 39%, остальные 61% поделили между собой:

Осколцемент – 11,2%; Михайловский цементный завод – 11%;

Воскресенский цементный завод – 10%; Мордовцемент – 7%;

Щуровский цементный завод – 6%; Белгородский цементный завод – 5,5%;

Серебряковский цементный завод – 4,8%; Липецкий цементный завод – 3,9%;

Савинский цементный завод – 1,6%.

При этом отгрузка в Московский регион со всех цементных заводов принадлежащих компании Штерн составила 55,5%. Если учесть, что сделка по покупке Штерном контрольного пакета акций ОАО «Осколцемент» состоится – доля «Штерн цемента» в Московском регионе может достичь цифры порядка 70%, что позволит Штерну на 100% контролировать цементный рынок столицы.

Если в Московском регионе лидирующая позиция заводов компании «Штерн цемент» неоспорима, то во многих прилегающих областях Штерн проигрывает позиции другим цементным заводам, таким как Мордовцемент и Осколцемент, которые «теснят» его с юга и востока.

Мордовцемент Осколцемент:

Владимирская область (46%); Воронежская область (59%);

Вологодская область (38%); Курская область (66%);

Ивановская область (35%); Липецкая область (82%);

Кировская область (45%); Тульская область (46%).

Нижегородская область (73%);

Республика Марий Эл (58%);

Республика Мордовия (98%);

Удмуртия (41%);

Чуваши (88%);

Ярославская область (43%).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.