Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Статистические данные

По результатам городской диагностической контрольной работы по математике

Аналитическая справка

для учащихся 11 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга,

(17.04.2012)

В предлагаемых материалах представлен краткий анализ результатов диагностической контрольной работы (далее ДКР) для учащихся 11 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, проходившей 17 апреля 2012 года. Материалы направляются в ОУ города и адресованы администрациям ОУ и учителям математики с целью информирования о готовности учащихся к единому государственному экзамену по математике (далее ЕГЭ).

Проводимая ДКР носила рекомендательный характер, и необходимость участия в ней определялась добровольно самим образовательным учреждением.

 

Цель проведения ДКР:

· обеспечение подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году,

· получение образовательными учреждениями, выпускниками и их родителями предварительной информации о готовности к ЕГЭ по математике.

 

1. Участники ДКР. В работе принимали участие ОУ всех районов города по различным видам: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением различных предметов, общеобразовательные школы и другие виды ОУ (кадетский корпус, частные школы, вечерние школы). Количественное участие образовательных учреждений и выпускников в ДКР (по районам) приведено в таблице 1.

 

Таблица 1.

Район Количество ОУ Количество учащихся
Калининский    
Выборгский    
Московский    
Петродворцовый    
Адмиралтейский    
Василеостровски    
Красносельский    
Курортный    
Центральный    
Кронштадский    
Фрунзенский    
Невский    
Красногвардейский    
Приморский    
Петроградский    
Пушкинский    
Колпинский    
Кировский    
итог    

 

 

2. Результаты выполнения ДКР по типам образовательных учреждений. Средний тестовый балл (таблица 2, диаграмма 1).

 

Таблица 2.

  Лицеи Гимназии Углубленное изучение предметов СОШ Др.учебн. заведения Итого
Количество ОУ            
Количество учащихся            
Кол-во учащихся, набравших менее 5 баллов 3% 4% 6% 10% 32% 10%
Кол-во учащихся, набравших 5 - 10 баллов 37% 45% 52% 62% 48% 54%
Кол-во учащихся, набравших 11 -14 баллов 27% 32% 28% 20% 15% 24%
Кол-во учащихся, набравших 15-... балла 33% 19% 13% 8% 4% 12%
Средний тестовый балл 12,8 11,3 9,8 9,0 7,1 9,67
Средняя отметка* 3,7 3,4 3,4 3,3 3,1 3,4

 

*Критерии отметки условны, определены для освоения базового курса математики.

 

Диаграмма 1

3. Результаты выполнения части В ДКР по типам образовательных учреждений

Диаграмма 2

4. Результаты выполнения части С ДКР по типам ОУ

Диаграмма 3

 

II. Анализ ДКР по элементам содержания обучения математике.

В таблице 3 приводятся материалы, отражающие результаты ДКР в соответствии с проверяемыми требованиями (умениями) к математической подготовке учащихся по каждому из заданий работы по каждому виду ОУ.

Следует обратить внимание на задания базового уровня - часть В (выделены цветом), в которых процент учащихся, правильно их решивших, оказался ниже нормативного интервала выполнения (не менее 60%).

В связи с этим, учителям математики необходимо проанализировать содержание заданий, по которым процент выполнения ниже указанного, и провести консультативные мероприятия с учащимися.

Учащиеся, как и раньше, с трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в чуть изменившейся ситуации. Самые низкие результаты учащиеся показали при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии и задачи «прикладного» содержания (умение «читать» графики, решать «сюжетные» задачи и т.п.).

· Основное внимание при подготовке учащихся к итоговой аттестации должно быть сосредоточено на подготовке к выполнению части В экзаменационной работы. Однако, для успешного выполнения заданий С1 – С6 необходим дифференцированный подход в работе с наиболее подготовленными учащимися. Это относится и к работе на уроке, и к дифференциации домашних заданий и заданий, предлагающихся учащимся на контрольных, проверочных, диагностических работах.

· Необходимо обратить самое серьезное внимание на системное повторение курса геометрии.

В аналитической справке мы не ставим задачу подробного анализа заданий повышенного и высокого уровней сложности, вместе с тем, по таблице хорошо прослеживается низкий результат выполнения этих заданий. Диаграмма 3 (см. выше) демонстрирует успешность выполнения заданий части С по баллам.

 

 

Таблица 3

ЧАСТЬ В

№ п/п Номер задания Проверяемые требования (умения) Процент учащихся, выполнивших задание
Лицеи Гимназии Угл. изуч. предм. СОШ Др. учр. Средний процент по городу
  В1 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 97% 96% 92% 96% 92% 95%
  В2 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 96% 97% 93% 96% 94% 95%
  В3 Уметь находить площадь фигуры на плоскости 88% 88% 82% 84% 75% 84%
  В4 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 96% 97% 92% 95% 90% 94%
  В5 Уметь решать уравнения и неравенства 92% 89% 84% 79% 57% 80%
  В6 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 75% 68% 58% 51% 35% 56%
  В7 Уметь выполнять вычисления и преобразования 76% 74% 64% 59% 45% 62%
  В8 Уметь выполнять действия с функциями 59% 58% 46% 36% 25% 42%
  В9 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 63% 57% 51% 36% 25% 44%
  В10 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 90% 88% 77% 81% 63% 80%
  В11 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 45% 38% 33% 24% 17% 29%
  В12 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели 74% 73% 59% 55% 31% 57%
  В13 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели 41% 31% 28% 20% 15% 25%
  В14 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 52% 46% 35% 32% 20% 35%

 

ЧАСТЬ С

    C1 Уметь решать уравнения и неравенства   26% 19% 13% 8% 4% 14%
  16% 12% 10% 7% 4% 10%
  C2 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами   19% 11% 8% 5% 2% 9%
  10% 6% 4% 3% 2% 5%
  C3 Уметь решать уравнения и неравенства   6% 3% 2% 1% 0% 2%
  4% 1% 1% 1% 0% 2%
  11% 7% 5% 2% 1% 5%
  C4 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами   3% 1% 0% 0% 0% 1%
  5% 1% 1% 0% 0% 1%
  1% 1% 0% 0% 0% 0%
  C5 Уметь решать уравнения и неравенства   2% 0% 0% 0% 0% 0%
  1% 0% 0% 0% 0% 0%
  1% 0% 0% 0% 0% 0%
  3% 1% 0% 0% 0% 1%
  C6 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели   2% 1% 1% 1% 0% 1%
  5% 2% 1% 1% 0% 2%
  8% 4% 3% 2% 1% 3%
  5% 4% 4% 3% 1% 3%
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массовые мероприятия | Аналитическая геометрия. III. Общие рекомендации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 37; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.