Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Сообщение темы урока




I. Организационный момент.

Ход урока

– С какими буквами вы познакомились на предыдущем уроке?

– Какой звук они обозначают?

– Звук [а] – гласный или согласный?

– Почему гласный?

– Как охают больные? (Ох-ох!)

– С какого звука они начинают стонать? (Со звука [о].)

– Значит, сегодня мы с вами познакомимся с каким звуком? (Со звуком [о].)

– А еще мы познакомимся с буквами О, о, которые обозначают звук [о].

III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– В левом верхнем углу учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [о].

Дети произносят звук [о].

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– Обратите внимание на то, что звук [о] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту.

– Сравните произношение звуков [о] и [а].

– Сравните произношение звуков [о] и [б].

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Осы.)

– Произнесите это слово в замедленном темпе, интонируя каждый звук, и соотнесите их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы. (О … с … ы ….)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука.

Учитель держит указку на кружке.

– На каком месте в слове находится звук [о]?

Аналогичная работа проводится со словами и схемами: óкунь, óвцы, окнó, дóм, кóт.

Справочный материал для развития речи

Оса – жалящее насекомое с продолговатым полосатым брюшком.

Осиная талия – очень тонкая талия.

Осы живут в улье.

.

– Отгадайте загадку.

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы.)

Окунь – пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками.

Папа поймал два окуня.

.

– Окунь назван так за … красивые глаза, а точнее, просто за глаза. У окуня глаза очень большие, потому он и «окунь». «Окунь» от слова «око», а «око», как известно, и есть «глаз».

Овца – небольшое домашнее жвачное животное с изогнутыми рогами и густой волнистой шерстью.

– Отгадайте загадку.

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

На лугу пасутся овцы.

.

– Объясните значение крылатых выражений:

џ заблудшая овечка (овца) – так говорят про сбившегося с верного жизненного пути человека;

џ кроткий, как овечка – про тихих, покорных людей.

Дом – жилое здание.

В городе строят новые дома.

.

Маша живет в кирпичном доме.

.

Кот – домашнее животное.

– Отгадайте загадку.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот.)

– Все кошки – замечательные охотницы, они очень похожи на своих диких родственников. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то и набросились на добро крысы и мыши. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.