КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Сообщение темы урока
I. Организационный момент. Ход урока – С какими буквами вы познакомились на предыдущем уроке? – Какой звук они обозначают? – Звук [а] – гласный или согласный? – Почему гласный? – Как охают больные? (Ох-ох!) – С какого звука они начинают стонать? (Со звука [о].) – Значит, сегодня мы с вами познакомимся с каким звуком? (Со звуком [о].) – А еще мы познакомимся с буквами О, о, которые обозначают звук [о]. III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами. – В левом верхнем углу учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [о]. Дети произносят звук [о]. – Обратите внимание на форму открытого рта. – Обратите внимание на то, что звук [о] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен. Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту. – Сравните произношение звуков [о] и [а]. – Сравните произношение звуков [о] и [б]. – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Осы.) – Произнесите это слово в замедленном темпе, интонируя каждый звук, и соотнесите их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы. (О … с … ы ….) – Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука. Учитель держит указку на кружке. – На каком месте в слове находится звук [о]? Аналогичная работа проводится со словами и схемами: óкунь, óвцы, окнó, дóм, кóт. Справочный материал для развития речи Оса – жалящее насекомое с продолговатым полосатым брюшком. Осиная талия – очень тонкая талия. Осы живут в улье. . – Отгадайте загадку. Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (Осы.) Окунь – пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками. Папа поймал два окуня. . – Окунь назван так за … красивые глаза, а точнее, просто за глаза. У окуня глаза очень большие, потому он и «окунь». «Окунь» от слова «око», а «око», как известно, и есть «глаз». Овца – небольшое домашнее жвачное животное с изогнутыми рогами и густой волнистой шерстью. – Отгадайте загадку. По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца.) На лугу пасутся овцы. . – Объясните значение крылатых выражений: џ заблудшая овечка (овца) – так говорят про сбившегося с верного жизненного пути человека; џ кроткий, как овечка – про тихих, покорных людей. Дом – жилое здание. В городе строят новые дома. . Маша живет в кирпичном доме. . Кот – домашнее животное. – Отгадайте загадку. Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кот.) – Все кошки – замечательные охотницы, они очень похожи на своих диких родственников. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то и набросились на добро крысы и мыши. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |