Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление образования

МЭРИЯ

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

 

 

 

 

пр. Победы, 91, г.Череповец, 162605, тел. (8202) 26 96 55, факс (8202) 26 03 89, e-mail: UO35@cherepovetscity.ru

 
 
Руководителям образовательных учреждений  


30.08.2016 04-01-20

 

 

Уважаемые руководители!

 

Информируем Вас о проведении Восемнадцатого Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век» (далее – Конкурс).

Организаторами Конкурса являются «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Международный благотворительный фонд им. Д.С. Лихачева, Союз краеведов России, Кафедра региональной истории и краеведения Российского Государственного Гуманитарного Университета.

Конкурс ориентирует обучающихся на обращение к истории семьи, истории своего города /села и предполагает самостоятельный поиск и анализ информации из различных источников, позволяет включить обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность, что соответствует требованиям ФГОС и Историко-культурного стандарта.

Участниками Конкурса могут стать обучающиеся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет.

Срок приема работ – до 15 января 2017 г. Регистрация работ на сайте www.urokiistorii.ru/konkurs.

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2017 года.

Участие в Конкурсе бесплатное.

По результатам Конкурса участники получат свидетельства, авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса - поощрительные грамоты; финалисты конкурса – грамоты и специальные призы; лучшие учителя - грамоты за историко-просветительскую работу с молодежью.

Авторов 43-х лучших работ и 3-х лучших учителей приглашают в Москву на торжественную церемонию награждения. Проезд и пребывание в Москве оплачивает Оргкомитет конкурса.

Просим довести информацию до педагогов образовательных организаций и предусмотреть участие в конкурсных мероприятиях заинтересованных лиц.

Необходимо проинформировать об участниках в срок до 30 декабря 2016 года по адресу: L_Bobrovnitskaya@cherepovetscity.ru, присоединив к имени файла Человек в истории _номер ОУ.

 

МБОУ СОШ № Фамилия, имя, отчество класс Отв. педагог
       

 

Приложение: Положение о XVIII конкурсе «Человек в истории. Россия – XX век»на 3 л. в 1 экз.

 

Начальник отдела общего

и дополнительного образования М.Г.Барабанова

 

 

Е.С.Орлова

26 28 74

 

Приложение

 

XVIII Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ
«Человек в истории. Россия – ХХ век»
2016–2017 год

Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями российской истории минувшего века, пробудить в них интерес к судьбам обычных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны.

Темы конкурса:
«Цена победы»
«История семьи»
«Человек и власть»
«Человек и малая родина»
«Свои – чужие»

Специальная тема конкурса этого года: «Сто лет русской революции»
Это важная дата в истории нашей страны, определившая всю историю ХХ столетия. Мы ожидаем, что исследования в рамках этой темы будут посвящены судьбам людей, событиям и процессам, которые ведут отсчет от 1917 года.

«Цена победы»
В рамках этой темы предполагается, что участники конкурса посвятят свои исследования судьбам обычных людей на войне и в тылу. Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д.

«История семьи»
В работах по этой теме авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память. Именно через биографию, через свидетельства близких людей нынешним школьникам легче понять и представить себе прошлое своей страны.

«Человек и власть»
Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

«Человек и малая родина»
Авторам работ по этой теме предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный вами объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

«Свои – чужие»
Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? С чем это связано? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху? XX век – эпоха миграций, и многие школьники увидят относительность понятия «чужой», осознав, что и они сами (или их друзья и соседи) – потомки «чужих».

Участниками конкурса могут стать учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.
Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника. В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Методы исследования – устная история, история повседневности, микроистория, анализ материальных и письменных источников личного происхождения.

Номинации конкурса:
Исследовательская работа, мини-исследование, фотоконкурс.

Исследовательская работа – свыше 35 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Мини-исследование – небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Объем – до 35 тыс. знаков (с пробелами). Критерии оценки – те же, что и для исследовательской работы.

Фотоконкурс – участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде – в городе, поселке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса, найти его исторические изображения (открытки, архивные фото, иллюстрации в книгах или журналах) и сделать 5–7 сегодняшних фотографий этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд должен быть дополнен небольшим авторским комментарием-эссе, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий историю выбранного объекта, изменения, происходившие с ним в течении времени, отношение к нему городских жителей – историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора. Текст сопроводительного комментария-эссе не должен превышать 10 тыс. знаков (с пробелами).

По итогам конкурса в Москву будут приглашены авторы 40 лучших исследовательских работ, 1 лучшего мини-исследования, 1 лучшей работы фотоконкурса и автора лучшего видеофильма.

Требования к оформлению работ
Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников, в одном файле).
На титульном лист е обязательно должны быть указаны:
– фамилия, имя и отчество автора/авторов,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,
– номер школы/учебного заведения, класс,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,
– фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.
В разделе Библиография и источники обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Подведение итогов
Результаты конкурса будут подведены в апреле 2017 года.
По результатам конкурса участники получат свидетельства и награды:
– все авторы присланных работ – свидетельство участника;
– авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса, – поощрительную грамоту;
– финалисты конкурса – книжный приз и грамоту;
– научные руководители лучших работ – грамоту за историко-просветительскую работу с молодежью.
Авторы 43 лучших работ и 3 лучших учителя, отмеченные Жюри, будут приглашены в Москву в апреле 2017 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов.
Проезд и пребывание в Москве лауреатов и 3 лучших учителей оплачивает Оргкомитет конкурса.
3 победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «Eustory».
Лауреаты конкурса смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.
Руководители лучших работ будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.

Срок приема работдо 15 января 2017 г.
Регистрация работ на сайте www.urokiistorii.ru/konkurs.

Методические материалы высылаются по электронной почте: konkurs@memo.ru

Сайт «Уроки истории»
На сайте www.urokiistorii.ru/konkurs размещаются работы участников конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ век». Здесь опубликованы методические материалы для подготовки исследовательских работ по истории, в том числе подробные рекомендации для проведения и оформления исследования в рамках конкурса «Человек в истории». На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, аннотации учебников и научных публикаций, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Липецкого областного Совета депутатов | Лариса захарова, владимир сиренко 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.