КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровневый подход к коррекции агрессии
2 уровень. Агрессивные по отношению к окружающим, когда им не позволяют что-либо осуществить сделать. Агрессия, при переключении на новый вид деятельности, вербальной, физической, генерализованная, эпизодическая агрессия. Коррекция: снятие запретов, психодрама, удовлетворение потребностей, предсказуемость обстановки, сопереживание. 3 уровень. Экспансия, неудовлетворенность потребностей вызывает агрессию может быть в реальном и фактическом поведении, бесстрашие, стремление к риску, безжалобность, вербальная и физическая агрессия. Коррекция: стремление к экспансии, психодрама, ритуалы, ролевые игры с героическим смыслом. 4 уровень. Мстительность, злопамятность, аутоагрессия, физическая агрессия, косвенная агрессия – сплетни, шутки. Коррекция – психодрама, сказка, снятие запретов, в подростковом возрасте направлена на взрослых, может быть в групповой и индивидуальной форме(грубость, хамство).
Бреслав Г.Э. Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях, оно нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции разработаны рекомендации для педагогов и родителей: Правила экстренного вмешательства: 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии, использование позитивной стратегии: - полное игнорирование реакций ребенка - выражение понимания чувств ребенка (Конечно тебе обидно…). - переключение внимания, предложение какого-либо задания -позитивное обозначение поведения (Ты злишься, потому что ты устал). 2. Акцентирование внимание на поступках, а не на личности. Использование техники объективного описания поведения. После того как ребенок успокоился, целесообразно обсудить с ним его поведение. Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов «здесь и сейчас». Показать ребенку негативные последствия его поведения, продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему. Важно указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации. Один из важных путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам надо контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми.4. Снижение напряжения ситуации. Цель взрослого – уменьшение напряжения ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, является: - повышение голоса - демонстрация власти - крик, негодование - агрессивные позы и жесты и т.д. 5. Обсуждение проступка. Анализировать поведение надо после ситуации проявления агрессии. Надо подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих. 6. Сохранение положительной репутации ребенка. - публично минимизировать вину подростка («Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину. - не требовать полного подчинения. Позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему. - предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Поведение взрослого должно быть образцом конструктивного поведения и направлено на снижение напряжения в конфликтной ситуации: - нерефлексивное слушание - пауза, дающая возможность ребенку успокоиться - внушение спокойствия невербальными средствами - юмор - прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |