КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подход. Фурманов
Подход. Л.М.Шипицына. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Подход. Лютова, Монина. Шпаргалка для взрослых. Направления: 1. Работа с гневом: - не сдерживать эмоции: обзывалки, мешочки для криков, соревнования. 2. Обучение и распознование и контроль негативных эмоций: - таблицы с изображением эмоциональных состояний, беседы. 3. Развитие эмпатии, сочувствие. Работа с родителями: - воспитатель должен наладить контакт с родителями, демонстрация модели неагрессивного поведения, быть последовательным в наказаниях, наказание не должно унижать ребенка, обучать приемлемым способам выражение гнева.
Направления сопровождения агрессивного ребенка: 1. Социализация агрессивности (контроль собственных агрессивных выражений, выражать агрессию в приемлемых формах). 2. Обучение детей приемам саморегуляции, владеть собой в определенной ситуации (релаксация, расслабление), использование внешних стимулов (знак «стоп»). 3. Отработка конструктивных навыков и умений (умение выходить из конфликтной ситуации): Базовые коммуникативные умения (Агафонова): приветствие, прощение, обращение, просьба о поддержке, помощи, благодарность, отказ. Процессуальные: умение слушать, сотрудничать, управлять, подчиняться. 4. Формирование эмпатии, доверия к людям: * эмпатия (когнитивный – я знаю, эмоциональный – чувствую, поведенческий – я делаю, помогаю). ***обсуждение прочитанного, чтение, понимание и называние своих чувств. Методы сопровождения агрессивного ребенка: 1. Игротерапия (игра – универсальное средство). 2. Тематические беседы (учить ребенка понимать свои чувства). 3. Проигрывание ситуации и анализ ситуации. 4. Метод рисунка (для снятия эмоционального напряжения). 5.Песочная терапия. 6. Сказкотерапия. 7. Работа с мягким материалом (тесто, глина, пластилин) 8. Игры с водой – как успокоительное средство. Рекомендации: - краткие нотации, обращение к ребенку после агрессивного поведения, отвлечение от агрессии, прижать к себе, терпение, объяснение, неторопливость. Профилактика вербальной агрессии: - определить причину ругани ребенка - найти замену этим словам - объяснить, что так говорить нельзя. Метод естественных последствий. Коррекционная работа стоиться на основе: 1. Психоаналитичесого подхода: - происходит отреагирование агрессии. 2. Сублемация агрессии: - перевод агрессии в более полезном направлении. 3.Десенсибилизация агрессии - ослабление агрессии, ребенок отреагировал свои внутренние конфликты. Ребенок проигрывает конфликтные ситуации. 4. Поведенческая психология (бихевиоризм): формирование у ребенка социальных навыков, работа основана на подкреплении желаемого поведения - жетонный метод 5. Уровневый подход к коррекции.
Коррекция агрессивного поведения: 1. Снижение уровня тревожности. 2.Обучение ребенка конструктивных поведенческим реакциям. 3.Обучение ребенка отреагированию гнева. 4. Обучение техникам и способам управления собственным гневом. 5. Осознание собственных эмоций и чувств других людей 6. Развитие позитивной самооценки. 7. Работа с родителями (консультации).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |