Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход. Фурманов




Подход. Л.М.Шипицына. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста.

Подход. Лютова, Монина. Шпаргалка для взрослых.

Направления:

1. Работа с гневом:

- не сдерживать эмоции: обзывалки, мешочки для криков, соревнования.

2. Обучение и распознование и контроль негативных эмоций:

- таблицы с изображением эмоциональных состояний, беседы.

3. Развитие эмпатии, сочувствие.

Работа с родителями:

- воспитатель должен наладить контакт с родителями, демонстрация модели неагрессивного поведения, быть последовательным в наказаниях, наказание не должно унижать ребенка, обучать приемлемым способам выражение гнева.

 

Направления сопровождения агрессивного ребенка:

1. Социализация агрессивности (контроль собственных агрессивных выражений, выражать агрессию в приемлемых формах).

2. Обучение детей приемам саморегуляции, владеть собой в определенной ситуации (релаксация, расслабление), использование внешних стимулов (знак «стоп»).

3. Отработка конструктивных навыков и умений (умение выходить из конфликтной ситуации):

Базовые коммуникативные умения (Агафонова): приветствие, прощение, обращение, просьба о поддержке, помощи, благодарность, отказ. Процессуальные: умение слушать, сотрудничать, управлять, подчиняться.

4. Формирование эмпатии, доверия к людям:

* эмпатия (когнитивный – я знаю, эмоциональный – чувствую, поведенческий – я делаю, помогаю).

***обсуждение прочитанного, чтение, понимание и называние своих чувств.

Методы сопровождения агрессивного ребенка:

1. Игротерапия (игра – универсальное средство).

2. Тематические беседы (учить ребенка понимать свои чувства).

3. Проигрывание ситуации и анализ ситуации.

4. Метод рисунка (для снятия эмоционального напряжения).

5.Песочная терапия.

6. Сказкотерапия.

7. Работа с мягким материалом (тесто, глина, пластилин)

8. Игры с водой – как успокоительное средство.

Рекомендации:

- краткие нотации, обращение к ребенку после агрессивного поведения, отвлечение от агрессии, прижать к себе, терпение, объяснение, неторопливость.

Профилактика вербальной агрессии:

- определить причину ругани ребенка

- найти замену этим словам

- объяснить, что так говорить нельзя.

Метод естественных последствий.

Коррекционная работа стоиться на основе:

1. Психоаналитичесого подхода:

- происходит отреагирование агрессии.

2. Сублемация агрессии:

- перевод агрессии в более полезном направлении.

3.Десенсибилизация агрессии

- ослабление агрессии, ребенок отреагировал свои внутренние конфликты.

Ребенок проигрывает конфликтные ситуации.

4. Поведенческая психология (бихевиоризм): формирование у ребенка социальных навыков, работа основана на подкреплении желаемого поведения

- жетонный метод

5. Уровневый подход к коррекции.

 

Коррекция агрессивного поведения:

1. Снижение уровня тревожности.

2.Обучение ребенка конструктивных поведенческим реакциям.

3.Обучение ребенка отреагированию гнева.

4. Обучение техникам и способам управления собственным гневом.

5. Осознание собственных эмоций и чувств других людей

6. Развитие позитивной самооценки.

7. Работа с родителями (консультации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.