Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный надзор и вневедомственный




Система управления государственной службой

Управление государственной службой

Другие виды государственной службы

В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть (и является по существу) государственной.

В специальной литературе общепризнано подразделение государственной службы на два вида: гражданскую (например, служба в государственных органах РФ и ее субъектов, в администрации области) и милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба).

Гражданская служба может быть общефункциональной -- это осуществление общих, традиционных, "стандартных" для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, ее отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах, комитетах и т.д.);

специальной -- это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса) Гражданская служба и милитаризованная могут включать в себя различные подвиды этих служб, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функции и особой внутриотраслевой компетенции.

Милитаризованная служба (военная, милицейская, полицейская и тд) имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих..

Для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки:

- профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей,

- обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей,

- охрана общественного порядка и правопорядка,

- поступление на государственную службу милитаризованного характера осуществляется лицами, достигшими, как правило, восемнадцатилетнего возраста, наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций милитаризованных служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы, наличие установленного в специальных административно-правовых нормативных актах особого правового статуса милитаризованных служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т.д), особый порядок привлечения к правовой ответственности (особенно административной и материальной).

Современная служба может быть подразделена на два основных вида государственную службу (включающую в себя федеральную, службу в субъектах РФ и военную) и гражданскую службу (муниципальную службу, службу в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, негосударственных, некоммерческих

 

Федеральная государственная служба представляет собой систему центральных органов федеральной исполнительной власти и включает в себя следующие ее виды:

1 Государственная архивная служба (Росархив).

2 Государственная налоговая служба (Госналогслужба).

3 Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК)

4 Федеральная служба геодезии и картографии (Роскарто-графия)

5 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)

6 Федеральная служба занятости (ФСЗ)

7 Федеральная служба безопасности (ФСБ)

8 Федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз).

9 Федеральная миграционная служба (ФМС)

10 Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор)

11 Федеральная служба по телевидению и радиовещанию (ФСТР)

12 Служба внешней разведки (СВР)

13. Федеральная пограничная служба (ФПС)

14 Федеральная служба почтовой связи

15 Государственная фельдъегерская служба РФ.

16 Федеральная служба железнодорожных войск

17 Федеральная автомобильно-дорожная служба России (ФАДС России)

18 Федеральная авиационная служба России (ФАС России)

19 Федеральная служба морского флота России (Росморфлот)

20 Федеральная служба речного флота России (Росречфлот)

21 Федеральная служба охраны РФ (ФСО России).

22 Федеральная служба налоговой полиции РФ.

23 Федеральная служба РФ по регулированию естественных монополии на транспорте

24 Федеральная служба России по сохранению культурных ценностей

 

 

ЛЕКЦИЯ 7. Управление государственной службой

В процессе формирования государственной службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении государственной службой

Управление государственной службой можно рассматривать с двух сторон

1) как организующую деятельность, имеющую определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах; и

2) как деятельность специально созданных государственных органов

Управление государственной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:

1) это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы,

2) это функция государственных органов, которая

3) осуществляется в определенных организационно-правовых формах и

4) реализуется специально созданными государственными органами;

5) основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;

6) управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях

координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу,

формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы,

ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации,

использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих,

а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2005г №№1522 и 1521 определен орган, который осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - это Федеральная регистрационная служба Министерства юстиции Российской Федерации.

Регистрационная служба будет:

координировать деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществлять методическое обеспечение;

осуществлять контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

осуществлять надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществлять администрирование государственной пошлины;

проводить проверки деятельности органов ЗАГС;

истребовать документы и вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

согласовывать назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта, который организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

в случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа, т.е. Федеральной регистрационной службой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.