КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текущее состояние Советского общества
Эпиграф-анекдот: Царь, прочитав роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», на титульном листе книги написал Высочайшее мнение:
Прежде, чем ставить извечный вопрос «что делать?», необходимо отдавать себе отчёт в том, что уже есть; иначе придётся или «копать руду» или каяться в делах и вспоминать о том, что «раньше было лучше». В. И. Ленин (ППС, т. 39, стр. 15) выделяет три признака, совокупность которых позволяет выделить в обществе класс: — по месту в исторически сложившейся системе общественного производства; — по отношению, большей частью закреплённому в законах, к средствам производства; — по роли в общественной организации труда, способам получения и доле общественного богатства, которой они сами располагают. Из этого видно, что к началу перестройки бюрократия в СССР уже давно сформировалась как общественный класс: — занята в сфере управления; — положение по отношению к средствам производства заняла особое — «номенклатуру» можно было только похоронить или отправить на пенсию, но не устранить из сферы управления производством и распределением; — осознала себя в качестве «элиты», занятой особо важным делом, и потому взимала монопольно высокую цену в общественном разделении труда прямо и через преимущественный доступ к элитарным фондам корпоративного (а не общественного) потребления. Понятие «право собственности на средства производства» содержательно раскрывается только как право управления производством и распределением продукции либо непосредственно, либо через доверенных лиц. Понятие «право собственности на землю, её недра, воду и другие природные ресурсы» содержательно раскрывается только как право организовать труд людей по использованию этих природных ресурсов. Право и стоимость — категории, присущие социальной организации, а не природе. Поэтому природные ресурсы стоимостью не обладают, что в народном миропонимании выражалось в словах: «Земля — Божья! Бери и пользуйся, сколько можешь обработать, да помни, что и после тебя люди будут». Оплачивается всегда труд человека, прошлый, настоящий или будущий. Попытки доказать иное — либо глупость, либо подлость. Поскольку понятие собственности на средства производства и природные ресурсы раскрывается через понятие управления, то право неограниченной собственности соответствует управлению по полной функции: ущемление же права неограниченной собственности соответствует изъятию из компетенции собственника-управленца тех или иных первичных этапов в процессе реализации полной функции управления и иным её ограничениям. Понятия частной и общественной собственности связаны с общественным разделением труда и содержательно раскрываются через то, как формируется круг управленцев. Собственность — частная, если персонал, занятый обслуживанием данной совокупности средств производства, не имеет РЕАЛИЗУЕМОЙ возможности НЕМЕДЛЕННО отстранить от управления лиц, не оправдавших их доверия, и нанять или выдвинуть из своей среды новых управленцев. Собственность — общественная, если управленцы, утратившие доверие, не справившиеся с обязанностями, немедленно могут быть устранены из сферы управления по инициативе персонала, занятого обслуживанием данной совокупности средств производства. Общественную собственность на что-либо нельзя ввести законом, поскольку право устранить управленца от должности может быть общественно полезным, только, если персонал отдаёт себе отчёт в том, что единственной причиной для отстранения от управления является неспособность управлять с необходимым уровнем качества управления. Это право в руках бездумной толпы или паразитирующего люмпена вытеснит из сферы управления наиболее квалифицированных управленцев, заменив их говорунами, которые собственное должностное несоответствие будут называть саботажем подчинённых и наломают немало дров. Поэтому право общественной собственности проистекает из мировоззрения общества, а не из юридических форм. Сначала должен возникнуть мировоззренческий базис, обращающий собственность государственную и кооперативную в общественную, а только после этого общественная собственность может быть узаконена. Если есть юридические формы, но мировоззренческого базиса нет, то «общественная» собственность всё равно останется частной. Частная собственность может быть как личной, так и корпоративной. В последнем случае она по форме может выглядеть как общественная. В СССР «общенародная» государственная и кооперативно-колхозная собственность формально выступают как общественная собственность. Но по причине «элитарной» замкнутости и неподконтрольности обществу «номенклатуры» бюрократии, начавшей из поколения в поколение воспроизводить себя саму в династиях, вся «общественная» собственность по содержанию является частной корпоративной собственностью. Но и это право частной корпоративной собственности не является неограниченным, поскольку после 1953 г. советская бюрократия полностью утратила методологическую культуру, а с нею и концептуальную самостоятельность. Вследствие этого управление СССР в целом ведётся по импортным концепциям, поставляемым через сионизированную науку из евро-американского межрегионального конгломерата. Поэтому производительные силы СССР в настоящее время находятся в неограниченной корпоративной частной собственности надиудейского предиктора. СССР в целом не обладает суверенитетом, не говоря уже о суверенитете его республик. Вывод из этого один: социализма в СССР никогда не было и нет в настоящее время. Страна переживает болезненно уродливую форму переходного периода, которая может завершиться либо победой социализма, либо восстановлением какой-нибудь формы капитализма с последующей катастрофой культуры. Общество является толпо‑«элитарным». «Номенклатурная» бюрократия — эксплуататорский класс. Наряду с нею существует сионо-масонская нацистская «элита» — международная мафия, представляющая в СССР «державную» волю евро-американского конгломерата. Все классы толпо‑«элитарного» общества рождают деклассированный сброд, люмпен, который не может найти своего места в общественном разделении труда по разным внешним и внутренним (по отношению к нему) причинам. «Элитарный» люмпен, более информированный и образованный, чем простонародный, видя несправедливость современной ему социальной организации, всегда становился на путь организованного разрушения системы общественного самоуправления, т. е. государственности, в необоснованных мечтаниях о своей способности создать более справедливое общественное устройство. Это делало его слепым орудием в руках межрегионального центра управления евро-американского конгломерата. Простонародный люмпен — основа кадровой базы преступности. В период кризисов управления люмпен, как губка, вбирает в себя политически активизированную толпу со всеми вытекающими последствиями. В случае успехов движения к власти приходит «элитарный» люмпен. Кроме благонамеренных лозунгов у него за душой ничего нет. Поэтому он успевает наломать немало дров, прежде чем погибнет в ходе вытеснения его из сферы управления политическими созидательными силами. Толпо‑«элитаризм» под контролем сионо-нацизма имеет в основе своего господства культивирование в обществе следующих видов социального идиотизма. ЖИДОВОСХИЩЕНИЕ Зависть к мафиози в законе Моисея. Его выражают разнообразные мнения такого содержания: евреи умнее народов, среди которых они живут; цивилизация всем хорошим в развитии культуры издревле обязана евреям; чернь завидует уму евреев, и от этого возникает антисемитизм; конечно, есть и евреи-подонки, но подонки есть среди всех народов, поэтому не надо делать обобщений; антисемитизм — позор наций, и каждый культурный человек обязан с ним бороться и защищать евреев. Жидовосхищение бывает трепетное и сострадательное. «Антисемитизм» — тоже одна из форм жидовосхищения, но не евреем — «другом и наставником», а евреем-поработителем. Содержательная несостоятельность жидовосхищения была показана при анализе управления в глобальном историческом процессе. ВЕРНОПОДДАННОСТЬ. Бездумная уверенность, что если все члены общества во всех делах будут следовать исключительно вышестоящему авторитетному руководству, не отступая от его предписаний, не вмешиваясь в дела, не предписанные руководством, то всё общество будет благоденствовать. Не будет благоденствовать такое общество, поскольку верноподданность — выражение абсолютизации структурного способа управления, а ни одна конечная структура с жёстко фиксированными функциональными обязанностями её элементов не может отобразить бесконечное разнообразие жизни. Должностная дисциплина и верноподданность — содержательно разные вещи, как содержательно разные вещи — самостоятельность поведения и анархия. ЛИБЕРАЛИЗМ. Бездумная уверенность «элитарного» люмпена в том, что если всем таким либералам дать право болтать, что угодно («угодно» и «угодничество перед кем-либо» — однокоренные слова), то общество будет благоденствовать немедленно после того, как либералы возьмут государственную власть в свои руки. Либерализм проистекает из «элитарного» безответственного дилетантизма в вопросах социологии и отождествления себя со всем народом. Он сочетается с крайней агрессивностью и презрением по отношению к неразделяющим либерального образа мыслей. Все нелибералы в глазах «мыслящего» либерала — ретрограды, холуи, жандармы, чернь и, в общем, — «отечественное болото, самодовольнейшая грязь» («Вандея» Е. Гангнус-Евтушенко). Несостоятельность либерализма в России (СССР) продемонстрировали П. Я. Чаадаев и декабристы, временные правительства 1917 г. и нынешние говорливые, но управленчески безграмотные Советы и их исполнительные органы всех уровней. ЧИСТОПЛЮЙСТВО. Бездумная уверенность в «неприличии» в порядочном обществе интересоваться содержательной стороной тех или иных явлений: еврейского вопроса, источниками доходов, характером чьих-либо личных связей: с заграницей, мафиями, чужими спецслужбами и т. п. Начинает выступать под лозунгами: «Ребята, давайте жить дружно...», «Я занимаюсь только своим делом, чужие дела меня не касаются», а заканчивает: «Лучше быть агентом ЦРУ, чем агентом КГБ». Терпит крах, всегда подтверждая правоту древней мудрости: «Безумие думать, что злые не творят зла». Всегда выливается в антипатриотизм, поскольку от чистоплюйства в первую очередь страдает государство, в котором проживают не только чистоплюи. Действия чистоплюев направлены против органов государства, несущего прежде всего функцию общественного управления, а не её издержки в толпо‑«элитарном» обществе, против которых негодует чистоплюй. В прошлом это выглядело так: сотрудничать с «охранкой» — плохо, а смотреть сквозь пальцы на доставку пароходами оружия из‑за границы для развала государственности — хорошо. В итоге чистоплюи, либералы, верноподданные и жидовосхищённые гибли без счёта «в порядке осуществления красного террора», что подтверждает Справедливость Истории на уровне социального явления. Сейчас КГБ — плохо, а общение межрегиональной группы депутатов и «демократических» сил с ЦРУ-шниками всех мастей — похвальное «свободомыслие»... Эти четыре вида социального идиотизма перетекают один в другой и в том или ином сочетании проявляются в поведении каждого, ими поражённого. Бывает, что, переболев всеми по очереди или вместе, человек пытается освободиться от них «самостоятельно» и впадает в пятый вид социального идиотизма. НИГИЛИЗМ. Выражается в следовании лозунгу: «Я никому не верю и стою сам за себя». Если законопослушный иудей — мафиози в законе Моисея, то активный нигилист — «мафиози-единоличник», поскольку нигилизм паразитирует на общественном созидании, точно так же, как и мафиозный кооператив иудейства. Вторая возможная линия поведения нигилиста — деградация личности в пьянстве, наркомании, сладострастии. Социальный идиотизм всех этих пяти видов — разновидности калейдоскопического идиотизма, имеющего в своей основе нарушения целостности мировосприятия и (образного) ПРОЦЕССНОГО МЫШЛЕНИЯ. Поэтому излечение от всех пяти единообразно — САМОвоспитание в себе методологической философской культуры. Так это видится с методологических позиций, восприятия Вселенной как целостного процесса-триединства: материи, самоизменяющейся в формах по мере развития сообразно принципу полноты и целостности Вселенной и вероятностей матрице (возможных) состояний материи. (Одно из значений слова «матрица» — форма, заполняемая технологической средой). Социальный идиотизм любого вида не является личным делом каждого из калейдоскопических идиотов, поскольку от мировоззренческого калейдоскопа идиотов страдает всё общество в целом. Хорошо известен тезис о том, что внешняя политика есть продолжение внутренней за пределами своей государственной территории. С точки зрения теории управления один и тот же вектор целей (объективный) проявляется как внутри границ государства, так и вне их. Есть также и хронологическая последовательность: внешняя политика следует за внутренней с некоторым запаздыванием по фазе. При соотнесении внутренней и внешней политики к структурному и бесструктурному способам управления можно увидеть, что внутренняя политика — это прежде всего управление структурным способом, а внешняя — управление преимущественно бесструктурным способом. Если же управление в государстве ведётся по полной функции в условиях его концептуальной самостоятельности при глобальном уровне ответственности, то с точки зрения его предиктора-корректора нет разделения политики на внешнюю и внутреннюю. Есть только разделение по способам управления: структурному и бесструктурному, В условиях толпо‑«элитаризма», поддерживаемого предиктором, это ведёт к безответственности предиктора-корректора перед толпо- «элитарными» обществами, «безродной» космополитизации предиктора и возникновению межрегионального центра управления со всеми вытекающими последствиями. Поэтому всё дальнейшее направлено на необратимый вывод из толпо‑«элитаризма» прежде всего советского многонационального, многокультурного общества. Историкам-«марксистам», а таких в СССР большинство, известен закон соответствия политической надстройки экономическому базису. К 1985 г. экономический базис в СССР был почти социалистический, а политическая надстройка — почти государственно-капиталистической, «элитарной». Это несоответствие названо «застой» и должно быть устранено одним из двух путей: либо на почти социалистический базис поставить социалистическую надстройку, либо под почти капиталистическую надстройку подвести и капиталистический базис. Экономический базис — продукт длительного исторического развития — обладает определённым уровнем организации и запасом устойчивости. Надстройка — система управления экономическим базисом; она вторична, поскольку система управления подбирается для объекта управления, а не наоборот. Если базис вышел на определённый уровень развития, то попытка надстройки понизить этот уровень, развалить базис может иметь лишь кратковременный успех с последующим крахом политической надстройки. Поэтому более дальновидная политика предполагает проведение своевременных трансформаций в надстройке, опирающихся на достигнутый уровень развития базиса. Исходя из этого, в капитализацию советского общества желающие могут «поиграть», но опыт истории говорит, что такие игрища представляют угрозу для жизни и самих игроков, кроме того, что портят жизнь людям. Управление обществом — это управление объективно существующими социальными процессами по полной функции управления. Отношения концептуальной власти и объективных процессов аналогичны отношениям садовника и сада. Сад растёт сам. Садовник только подсаживает, поливает, удобряет, пропалывает, подстригает, борется с вредителями, ведёт селекционную работу и т. д. У хорошего садовника сад цветёт и плодоносит почти весь вегетационный период. Плохой садовник спилит сук, на котором сидит; самый плохой выведет в ходе напряжённой селекционной работы какой-нибудь «анчар», чей яд его же и отравит. Исходя из этого, целостная концепция управления должна прежде всего указывать на социальные процессы, которые нуждаются в непосредственной поддержке; течение которых может быть предоставлено «самим себе», т. е. управляемых косвенно; на социальные процессы, интенсивность которых должна быть сведена к минимуму. При этом всегда необходимо помнить о взаимной вложенности и взаимной обусловленности частных процессов в объемлющей их целостности.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |