КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с литературой
Критерии оценки семинарских занятий Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с практикой, с использованием материала в своей профессиональной деятельности. Планирование: выделения главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами, наличие новинок в списке литературы. Организация семинара: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ всех ответов и выступлений, заполненность времени обсуждением проблем, поведение самого преподавателя. Стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий ни мыслей, ни интереса. Управление группой: быстрый контакт со студентами, уверенное поведение в группе, разумное и справедливое взаимодействие со студентами или, наоборот, повышенный тон, опора в работе на лидеров, оставляя пассивными других студентов. Замечания преподавателя: квалифицированные, обобщающие или нет замечаний. Студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.
Работа с литературой - это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при изучении дисциплины, разъясняет, где их можно отыскать. Список литературы к учебной программе дисциплины оформлен в соответствии с требованиями действующего стандарта и состоит из основной и дополнительной литературы, периодических изданий, литературы к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям, литературы к контрольным работам и программно-информационного обеспечения, интернет-ресурсы и является своеобразным навигатором в поиске необходимой информации в процессе изучения дисциплины; однако не может ограничивать студента лишь предложенными в списке источниками, студент в праве самостоятельно подбирать необходимые ему источники. При подборе необходимой литературы рекомендуется в первую очередь просмотреть каталоги и картотеки библиотеки вуза, областной и городской библиотек, провести при необходимости поиск в телекоммуникационной сети Интернет. Систематический каталог библиотеки может дать представление об объеме литературы по изучаемым темам. Однако не следует ограничиваться только каталогом, так как он отражает лишь книги, находящиеся в фонде данной библиотеки. Необходимо определить круг других библиографических источников, использовать справочную литературу, энциклопедии, конспекты прослушанных лекций, материалы производственной практики, специальные источники: научные монографии, статьи, сборники, иные материалы. Пристальное внимание следует уделить периодической печати, другим средствам массовой информации, что будет способствовать расширению кругозора, эрудиции студента, дальнейшему развитию его творческого потенциала. При подборе литературы целесообразно обращаться к источникам философского, юридического, социологического, экономического, исторического, психологического, культурологического характера. Исследованию подлежат не только отечественные, но и зарубежные работы. При чтении литературы нужно уделить внимание встречающимся в книгах и статьях ссылкам на работы других авторов. Эти ссылки ценны тем, что выделяют главы и страницы той или иной книги, имеющие отношение к исследуемой теме. Рекомендуется с самого начала изучения дисциплины вести личную библиографическую картотеку и тщательно заносить в нее сведения об изданиях. Картотека удобна тем, что в нее всегда можно добавить новые материалы, по ней легко контролируется полнота подбора литературы, быстро находятся нужные записи. Составив список литературы, подлежащей изучению, студент может показать их преподавателю, который может отметить пропущенные работы, дать совет по вопросу последовательности ознакомления с подобранной литературой, указать особенно важные в теоретическом и практическом отношении вопросы, на которые следует обратить особое внимание исходя из специфики изучаемой проблемы. С первых шагов изучения дисциплины студенту рекомендуется приучить себя к выписке необходимого материала из литературных источников. Желательно составлять краткий конспект каждой изученной статьи, монографии и т. д. Это позволит накопить материал и облегчит дальнейшую работы при подготовке к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам, написанию письменных работ и пр. Накопленный в ходе изучения литературы материал подвергается обработке и анализу, приводится в определенную систему, классифицируется по группам применительно к обозначенным в учебной программе темам. Анализ фактического материала активизирует творческую деятельность студента, способствует возникновению у него собственных взглядов по рассматриваемым вопросам. В результате складываются суждения, которые и образуют содержание изучаемого курса.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |