Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы тестовых заданий




Работа с тестовыми материалами

Тест метод стандартизированной оценки, позволяющий провести научно-обоснованное измерение качества знаний человека в конкретной области.

Тесты разделяются на:

1. гомогенные (тестовые задания однородные по форме к одному предмету);

2. гетерогенные (неоднородные по форме задания):

3. полидисциплинарные (итоговые, для промежуточного этапа обучения по общекультурному блоку, где по каждой дисциплине блока представлено равное количество тестовых заданий),

4. междисциплинарные (когда для выполнения одного задания нужно знать несколько предметов).

Цель тестирования:

- помочь студентам в выборе и определении собственной социально-профессиональной позиции в окружающем мире;

- проведение научно обоснованного контроля, позволяющего оценить качество знаний студентов.

 

По принятой в отечественной и зарубежной научной литературе классификации тестовых заданий выделяют:

- задания закрытой формы (с множественным выбором), в которых испытуемые выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

- задания на дополнения (открытые задания), требующие при выполнении от испытуемого самостоятельного получения ответов;

- задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

- задания на установление правильной последовательности, в которых от испытуемого требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных педагогом.

При разработке заданий важно соблюдать некоторые общие требования, позволяющие выделить тестовые задания в специальную категория и после определенной дополнительной работы со временем включить их в текст. Эти требования можно сформулировать кратко в виде следующих утверждений:

- каждое тестовое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после объективной оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления заданий теста;

- каждое тестовое задание имеет эталон правильного ответа;

- в тестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

- тестовые задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку заданий в тесте;

- тестовое задание должно быть достаточно кратким по форме предъявления и по времени выполнения, которое обычно не превышает 3-5 минут.

В целом выбор формы зависит от содержания контролируемого курса и от целого контроля. Несмотря на отдельные недостатки, при итоговом контроле в силу высокой технологичности предпочтение обычно отдается заданиям в закрытой форме, получившим наибольшее распространение в практике массового тестирования.

Задания закрытой формы

В заданиях закрытой формы можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные ответы называются дистракторами.

Таким образом, тестовое задание считается «хорошо работающим», если знающие испытуемые выполняют его правильно, а незнающие выбирают любое из ответ с равной вероятностью. В первую очередь это обеспечивается ясностью формулировок основной части задания, хотя не менее важна одинаковая правдоподобность дистракторов, которые должны быть равновероятно привлекательны для слабых обучаемых.

Если тестирование проводится с помощью бланков, то задания закрытой формы с одним правильных ответом сопровождаются инструкцией: ОБВЕДИТЕ НОМЕР (БУКВУ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

Требования к заданиям в закрытой форме

Тестовые задания должны удовлетворять ряду требований, позволяющих правильно подойти к формулированию задания теста. В случае разработки закрытых тестовых заданий с одним правильным ответом к таким требованиям обычно относят следующие:

- В тексте задания должна быть установлена всякая двусмысленность и неясность формулировок.

- Основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило не более одного предложения из семи-восьми слов.

- Задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основной текст задания вводится не более одного придаточного предложения.

- В основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы.

- Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины, либо правильный ответ может быть короче других, но не во всех заданиях теста.

- Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.

- Частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке.

- Основная часть задания освобождается от всякого иррелевантного для данной проблемы материала.

- Из ответов обязательно исключаются слова путем ввода их в основной текст заданий.

- В ответах не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.д., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.

- Из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого.

- При формулировке неправильных ответов не рекомендуется использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д., так как они способствуют угадыванию правильного ответа.

- Из числа тестовых исключаются задания, содержащие оценочные суждения и мнения обучаемых по какому-либо вопросу.

- Все неправильные варианты ответов к каждому заданию должны быть равновероятно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа.

- Основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов.

- Ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста.

Задания на дополнение

В заданиях на дополнение готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам тестируемый. К заданиям на дополнение обычно прилагается стандартная инструкция, состоящая из одного слова: ДОПОЛНИТЕ.

В заданиях с ограничениями заранее определяется то, что однозначно считается правильным ответом и задается степень полноты представления ответа. Обычно он бывает достаточно кратким – одно слово, число, символ и т.д. Иногда, более длинным, но не превышающим двух-трех слов. Автор мысленно формулирует вопрос, затем записывает четкий и краткий ответ, в котором на месте ключевого слова, символа или числа ставится прочерк. Задания на дополнение является более трудным, т.к. в них исключается догадка.

Требования к заданиям в открытой форме

Разработка заданий на дополнение с ограничениями подчиняется ряду общепринятых правил:

- Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком или точкой.

- Прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала.

- Все прочерки в открытых заданиях для одного теста рекомендуется делать равной длины.

- Дополнения лучше ставить в конце задания или как можно ближе к концу.

- Текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания.

- В тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.

Задания на установление соответствия

В заданиях на соответствие преподаватель проверяет знание связей между элементами двух множеств. Слева обычно приводятся пронумерованные элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы. Справа – элементы, обозначенные буквами и подлежащие выбору, хотя возможно и иное расположение.

К заданиям прилагается стандартная инструкция, состоящая из двух слов: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Каждое задание завершается строкой ответов, в которой помещаются номера элементов левого множества с прочерками после каждого номера. При ответе на задание испытуемый проставляет на месте прочерков буквы, соответствующие выбранным элементам из правого множества. Как правило, одному элементу левого множества соответствует только один элемент правого, хотя возможны и другие варианты. Иногда специфика содержания дисциплины к соответствию, когда на один элемент левого множества приходится два, три и более правильных ответов из правого столбца.

Требования к знаниям на соответствие

При разработке заданий на соответствие следует руководствоваться следующими правилами:

- Задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями;

- Элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы для выбора справа;

- Желательно, каждый столбец имел определенное название, обобщающее все элементы столбца;

- Необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько неправильных ответов. Еще лучше, когда число элементов правого множества примерно в два раза больше числа элементов правого столбца.

- В дополнительной инструкции к заданию необходимо сообщить испытуемому о наличии неправильных ответов в правом столбце, а также о том, используется ли каждый элемент правого столбца только один раз или более одного раза.

Как и в заданиях закрытой формы, наибольшие трудности при разработке связаны с подбором правдоподобных, избыточных элементов в правом множестве. Эффективность задания будет существенно снижена, если неправдоподобные элементы легко различаются даже незнающими испытуемыми при выборе ответов.

Задания на установление правильной последовательности

Тестовые задания четвертой формы предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т.п. В заданиях приводятся в произвольном случайном порядке действия, процессы, элементы, связанные с определенной задачей. Испытуемый должен установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр в специально отведенном для этого месте. Стандартная инструкция к заданиям четвертой формы имеет вид: УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Оценка тестов может быть:

- полигамическая, если из 10 заданий одно неправильное, то сумма баллов равна 9;

- дихотомическая (сделал – 1, не сделал – 0).

В конце тестового материала прилагается «ключ» - правильные ответы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.