Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психических процессов. Практическое занятие № 15




ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ

Практическое занятие № 15

Дополнительная

Основная

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с.
  2. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с.
  3. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
  4. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с.
  5. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с.
  6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999.

1. Семенович А.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей: Методические рекомендации для педагогов и родителей. М.: Центр лечебной педагогики, 1994. 26 с.

Тема: МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО

 

Вопросы для подготовки:

1. Методы формирования соматогностических, тактильных и кинестетических функций.

2. Методы формирования функций зрительного гнозиса.

3. Методы формированияпространственных и «квазипространственных» представлений.

4. Методы воздействия на кинетические процессы.

5. Методы формирования слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов.

6. Методы воздействия на мнестические процессы.

7. Методы формирования номинативных функций.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Виды мнемотехники, приемы улучшения памяти.

2. Примение адаптированных к детскому возрасту телесноориентированных методов для освоения телесного пространства,развития соматогностических, тактильных и кинестетических функций и улучшения динамической организации двигательных актов и повышения ловкости.

3. Методы и приемы развития речевого и неречевого слухового гнозиса.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. Перечислите основные методы формирования операционального обеспечения зрительно-гностических функций.

2. Назовите основные методы формирования операционального обеспечения тактильного гнозиса и сомато-гностических функций.

3. Укажите основные методы формирования пространственных и квазипространственных представлений.

4. Охарактеризуйте основные методы формирования операционального обеспечения мнестических функций.

5. Перечислите основные методы формирования операционального обеспечения кинетического праксиса.

6. Назовите основные методы формирования операционального обеспечения конструктивного праксиса.

7. Укажите основные методы формирования операционального обеспечения орального праксиса.

8. Перечислите основные методы формирования операционального обеспечения номинативной функции речи.

9. Назовите основные методы формирования операционального обеспечения речевого и неречевого слухового гнозиса.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. стимульный материал.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести с ребенком серию коррекционно-развивающих занятий, направленных на. формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов.

2. Оценить эффективность данного этапа коррекционно-развивающего обучения с помощью динамического нейропсихологического исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.