Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный блок. Вопросы для самостоятельной работы




Вопросы для самостоятельной работы

1. Права и обязанности пациента.

2. Этика и деонтология врача-дерматовенеролога.

Основной целью развития отечественного здравоохранения является повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации. Структурные преобразования системы здравоохранения, проводимые в рамках административной реформы 2004г. осуществлялись на основании «Основ законодательства Российской Федерации (РФ) об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. № 5487-1» и Федеральных законов № 184-ФЗ от 6 октября 1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан специализированная медицинская помощь подразделена на два вида – непосредственно специализированную и высокотехнологичную, предусматривающую использование высоких медицинских технологий, перечень которых утверждает федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения. Специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную, оказывают гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

В Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан также указано, что специализированную медицинскую помощь оказывают врачи – специалисты. Разработкой стандартов и порядка оказания медицинской помощи занимается федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Дерматовенерологическая помощь является неотъемлемой частью специализированной медицинской помощи. Ее оказание предусмотрено в федеральных медицинских учреждениях и находящихся в ведении субъектов РФ.

Дерматовенерологическую медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств федерального бюджета, оказывают гражданам РФ в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004г. №872 «О федеральных учреждениях здравоохранения федеральных учреждениях оздоровительного профиля» с использованием высоких медицинских технологий.

Дерматовенерологическую медицинскую помощь в кожно-венерологических диспансерах (КВД) и других специализированных медицинских учреждениях, предоставляемую за счет средств бюджетов субъектов РФ, оказывают органы государственной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан.

Высокотехнологичную медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля оказывают в медицинских организациях субъекта РФ, перечень которых утвержден уполномоченным органом субъекта РФ.

Кожно-венерологический диспансер – основное ЛПУ, оказывающее медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля и проводящее организационно-методическую работу по данному направлению. Его задачи, структура и функции определены приказом Минздрава РФ от 30 июля 2001г. № 291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем».

Основными задачами КВД являются:

Ÿ оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебно-профилактической дерматовенерологической помощи населению;

Ÿ разработка и планирование целевых программ по предупреждению и борьбе с ИППП;

Ÿ организационно-методическое руководство при оказании консультативной, диагностической, лечебной и профилактической помощи населению в случае ИППП, дерматозов и заразных кожных заболеваний;

Ÿ внедрение в практику современных технологий организации работы, профилактики, диагностики и лечения дерматозов и ИППП.

Структурные подразделения кожно-венерологического диспансера

Наименование подразделения Основные направления деятельности
Амбулаторное отделение Оказание дерматовенерологической помощи (профилактика, диагностика, лечение, диспансеризация больных кожными, заразными кожными заболеваниями и с ИППП; консультирование специалистов других медицинских организаций, а также выездная консультативная помощь)
Стационарное отделение Лечение больных, нуждающихся в квалифицированном обследовании и лечении, круглосуточном медицинском наблюдении по состоянию здоровья и по эпидемиологическим показаниям
Организационно-методический отдел Организационно-метод-ое руков-во и обеспечение контроля деятельности мед организаций дермат-го профиля субъекта РФ; содействие во внедрении в практическую деят-сть медорган-й дерм-го профиля современных технологий; организация и проведение мероприятий по предупреждению ИППП и заразных кожных заболеваний; осуществление эпид-го анализа заболеваемости ИППП и ЗКЗ; оформление учетной и отчетной документации; обучение и переподготовка мед-х кадров; подготовка проектов нормативно-правовых актов и методических документов
Отдел первичной профилактики Пропаганда безопасного сексуального поведения, направленная на предупреждение распространения ИППП, а также ЗКЗ
Диагностическая лаборатория Проведение лаб.диагностики ИППП, ЗКЗ, других лабор-х исслед-й; осуществление внешнего контроля качества лабдиагн-ки; участие в системе мониторинга увствиительности возбудителей ИППП к антибактериальным препаратам
Отделение периодических профилактических медицинских осмотров Проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований для предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний
Косметологическое отделение Завершение лечения и реабилитация больных с кожной патологией (угревой сыпью, себореей, псориазом в/ч головы, заболеваниями волос, доброкачественными новообразованиями, гиперпигментацией и др. б-нями кожи) с использованием наружных косметических ср-в, манипуляций и косметологической аппаратуры; осуществление мерприятий лечебной (консервативной и оперативной) гигиенической и профилактической косметологии
Прочие структурные подразделения (финансово-экономическая служба, гараж, мед-й архив, пищеблок, хозслужбы и т.д.) Основные направления деятельности зависят от функционального назначения подразделения

 

Приказом МЗ и СР РФ от 13 октября 2005г. № 633 «Об организации медицинской помощи» определена возможность проведения специализированной, в том числе высокотехнологичной дерматовен-й помощи в федеральных мед-х учреждениях (НИИ, клиниках гос-х образоват-х учреждений ВПО) и учреждениях здравоохранения субъектов РФ (диспансерах, специализир-х больницах, госпиталях, центрах, специализир-х домах ребенка).

Модернизация системы здравоохранения преследует две цели: обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи населению.

Одно из необходимых условий осуществления медицинской деятельности - наличие соответствующей лицензии.

Основой механизма финансового обеспечения медицинской помощи, ориентированной на конечный результат, является стандартизация. Это понятие включает разработку и внедрение стандартов медицинской помощи, под которыми понимают нормативные документы, содержащие требования к выполнению медицинской помощи больным при определенных заболеваниях, с определенными синдромами или в определенных клинических ситуациях. Медицинские стандарты необходимы также:

Ÿ для обеспечения гарантии безопасности используемых медицинских технологий и адекватного качества мед-х услуг;

Ÿ достижения совместимости организационных и информационных технологий, медицинских услуг, лекарственных средств и медицинской техники, установления единых требований к квалификации персонала, экономическим аспектам;

Ÿ контроля качества медицинской помощи.

Минздравсоцразвития вырабатывает и утверждает стандарты мед-ой помощи, включающие обязательный перечень лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также минимальные требования к условиям оказания мед-й помощи. Пациент оплавчивает только дополнительную медпомощь и услуги, обеспечивающие повышенный уровень комфортности ее получения.

Мед-е стандарты (протоколы ведения больных) позволяют определить четкий алгоритм диагностики, лечения, а также спектр диагностических и лечебных мерприятий, оказываемых больным. Использование мед-х стандартов гарантирует соблюдение единых требований к порядку профилактики, диагностики и лечения больных, приводит к унификации расчетов стоимости мед-ой помощи, разработки базовых программ обязательного мед-го страхования и тарифов на мед-ие услуги. Стандарты – это пример высокой степени обобщения подходов к оказанию медпомощи пациенту с определенным заболеванием. Вместе с тем выбор критериев подхода различен в зависимости от формы течения заболевания.

Клинико-экономический протокол (матрица) содержит формализованное описание минимально необходимого объема медпомощи приемлемого качества, оказание которой должно быть обеспечено пациенту с конкретным заболеванием в конкретной клинической ситуации. В структуре клинико-экономического протокола выделяют:

Ÿ перечень услуг с указанием их обязательности и альтернативности, частоты и кратности (отдельно для диагностики, лечения заболевания и контроля эффективности);

Ÿ перечень лекарств с указанием обязательности и альтернативности, частоты применения и эквивалентных курсовых доз;

Ÿ маршрутизацию (кто какие услуги выполняет);

Ÿ правила оказания медпомощи.

В соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. № 5487-1 гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, оказывают медико-социальную помощь и обеспечивают диспансерное наблюдение в соответствующих ЛПУ бесплатно или на льготных условиях. К таким заболеваниям постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004г. № 715 отнесены ИППП.

Для обеспечения комплексного подхода решения вопросов профилактики ИППП распоряжением Правительства РФ от 11 декабря 2006г. № 1706-р была утверждена Концепция федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011годы)», с включенной в нее подпрограммой «Инфекции, передаваемые половым путем». Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007г. № 280 утверждена федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)».

Целью подпрограммы является снижение заболеваемости ИППП. Задачи включают:

Ÿ совершенствование методов профилактики ИППП, включая разработку информационных материалов и образовательных программ для населения;

Ÿ разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при ИППП;

Ÿ совершенствование системы мониторинга устойчивости возбудителей ИППП к применяемым лекарственным средствам;

Ÿ совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей ИППП;

Ÿ строительство и реконструкция специализированных медучреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.

Утверждены следующие целевые индикаторы и показатели:

Ÿ заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения;

Ÿ заболеваемость сифилисом в исправительных учреждениях Федеральной службы

исполнения наказаний на 100 тыс.человек;

Ÿ заболеваемость сифилисом на 100 тыс. детей;

Ÿ заболеваемость гонореей на 100 тыс. детей;

Ÿ доля специализированных медучреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей ИППП, в общем количестве учреждений дерматовен-го профиля;

Ÿ количество подростковых специализированных центров профилактики и лечения

ИППП.

Современная дерматовенерология представляет собой динамично развивающуюся специальность, сохранившую в ходе структурной перестройки системы здравоохранения самостоятельность и активно участвующую в реализации основных направлений развития отечественного здравоохранения.

Среди перспективных направлений развития дерматовенерологической помощи населению РФ следует отметить:

Ÿ реализацию мероприятий подпрограммы «Инфекции, передаваемые половым путем» Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями за 2007-2011 годы)»;

Ÿ актуализацию стандартов медицинской помощи и подготовку протоколов ведения больных по отдельным нозологиям;

Ÿ расширение перечня высокотехнологичных видов дерматовенерологической помощи и наращивание объемов ее оказания;

Ÿ создание единой общероссийской базы данных больных хроническими дерматозами;

Ÿ подготовку новых образовательных программ для врачей и среднего медицинского персонала;

Ÿ дальнейшее совершенствование разграничения полномочий в сфере здравоохранения в части наделения первичного звена здравоохранения функциями по профилактике социально значимых заболеваний;

Ÿ информационное обеспечение деятельности кожно-венерологических диспансеров.

Литература:

1. Кожные и венерические болезни (руководство для врачей) под редакцией

Скрипкина Ю.К.,Мордовцева В. Н. М., Медицина, 1999. Том 1, с 804-818

2. Кожные и венерические болезни/ В.П. Адаскевич, В.М. Козин.-М.: Мед. Лит., 2006. 246- 262с

3. Кожные и венерические болезни (учебник) под редакцией Иванова О. Л. с.177-183

4. Джеймс Е. Фитцпатрик,Джон Л. Эллинг «Секреты дерматологии» М. «Бином»;

1999,с 64-72

5. Клиническая дерматовенерология (руководство для врачей) под редакцией акад. РАМН Ю.К. Скрипкина, проф. Ю.С.Бутова «ГЭОТАР»- Медиа 2009 с.106-117

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.