Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 1 страница. В главном законе Российской Федерации - Конституции, глава восьмая посвящена реализации местного самоуправления в России




 

В главном законе Российской Федерации - Конституции, глава восьмая посвящена реализации местного самоуправления в России. Местное самоуправление как форма народовластия является важной основой конституционного строя России. Мecтное самоуправление признано одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия и отражает возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребностей населения муниципальных образований. Местное самоуправление содержит огромный потенциал развития политической, правовой культуры населения, демократии, государства, гражданского общества. Это означает, что, развивая местное самоуправление, повышая его эффективность, государство развивает гражданское общество, демократию и в итоге повышает свою конкурентоспособность.

На современном этапе процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных, кадровых и др.). Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения.

Федеральный закон от 06.03.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает четкое определение местному самоуправлению, под которым понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Актуальность исследования обусловлена проблемами формирования современного, квалифицированного чиновничьего аппарата, который от лица государства оказывает населению определенные муниципальные услуги. Особенно это актуально на муниципальном уровне, где власть наиболее приближена к населению, в первую очередь направлена на удовлетворение нужд и потребностей жителей конкретного муниципального образования. Несмотря на то, что по Конституции Российской Федерации местное самоуправление отделено от государства, большинство граждан вряд ли понимают различие между государственным и муниципальным служащим, и для них представители местной власти также являются представителями государства.

Поскольку осуществление управления на местном уровне осуществляется непосредственно через местные органы власти, наиболее остро встает вопрос о формировании грамотного кадрового состава управленцев муниципального уровня.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации правового статуса лиц, замещающих должности муниципальных служащих.

Предметом исследования являются нормы, определяющие правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации.

Законодательство о муниципальной службе составляют Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 06.03.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (например, Закон Брянской области от 16.11.2007 г. № 156-З «О муниципальной службе в Брянской области»), уставы муниципальных образований (например, Устав Брасовского района, Устав Локотского городского поселения, Устав Погребского сельского поселения), решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Проблемы муниципальной служб были предметом исследования в работах российских ученых: В.И. Васильева, Н.А. Игнатюк, А.В. Павлюшкина, Ю.Н. Мильшина, С.Е. Чаннова, также необходимо отметить труды таких ученых, как А. Е. Балабанова, О. В. Берга, С. В. Вобленко, Г. М. Говоренкова, Н. П. Ерошкина, Г. П. Зинченко, Ю. В. Кириллов, А. О. Широков. Их вклад в теорию муниципальной службы бесспорен, особенно в сфере разработки методологии муниципального управления, повышения квалификации муниципальных служащих, изучения кадрового потенциала.

Цель работы заключается в осуществлении комплексного исследования правового регулирования муниципальной службы Российской Федерации.

Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда задач.

1. Провести анализ содержания основных теоретических положений муниципальной службы.

2. Проанализировать особенности правового регулирования прохождения муниципальной службы.

В процессе исследования использованы следующие научные методы: системный, сравнительно-правовой, правовой герменевтики.

Системный подход оказался весьма важным при анализе принципов организации и функционирования института муниципальной службы.

Сравнительно-правовой метод использован в основном при сопоставлении конституционно-правовых и иных законодательных норм, анализе федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Использование метода правовой герменевтики обусловлено характером исследуемого предмета - юридических текстов, в которых зафиксированы как правовые нормы, так и правовая догма.

В качестве специально-юридических методов исследования активно использовались метод формально-юридического анализа, метод интерпретации правовых концепций и нормативных правовых актов.

Структура дипломной работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, библиографического списка.

 

 

Глава 1. Органнизационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1.1. Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации

 

До перехода организации власти на начала самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо служащие местных органов власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.

Учреждение муниципальной службы, обособление ее от государственной службы обусловлены формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти. В качестве первого практического шага к дифференциации государственной и муниципальной службы, реформированию местного управления и внедрению подхода к нему как к местному самоуправлению можно рассматривать принятие 9 апреля 1990 г. Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»[1]. Хотя природа местных Советов как органов государственной власти не изменилась, значимость этого шага заключалась во введении в оборот понятия «местное самоуправление». Однако первые Законы о местном самоуправлении - «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и «О местном самоуправлении в РСФСР»[2] - не использовали понятия «муниципальная служба».

Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. «Государственный служащий» и «муниципальный служащий» рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду, муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

С реформой 24 мая 1991 г., когда в действовавшую тогда Конституцию были внесены дополнения, касающиеся реализации местного самоуправления, на смену исполкомам местных Советов пришло понятие «местная администрация». Местные администрации имели двойное подчинение: они были подотчетны местным Советам и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам государственной власти.[3]

Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» закрепил в ст. 1 понятие местного (территориального) самоуправления в Российской Федерации как систему организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, конституций и законов республик в составе Российской Федерации.

В Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» было закреплено положение о том, что местная администрация является одним из основных элементов системы местного самоуправления и была названа представительным органом власти без упоминания слова «государственной»[4].

Началом нового этапа развития муниципальной службы следует считать закрепление Конституцией 1993 г. принципа самостоятельности местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, к сожалению, не использует понятия «муниципальная служба». Одно из первых упоминаний о муниципальной службе в федеральном законодательстве было закреплено в Федеральном законе от 6 декабря 1994 г. «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации»[5]. В этом Федеральном законе, в частности, закреплялись гарантии деятельности кандидатов, находящихся на муниципальной службе.

Впервые законодательная норма о муниципальной службе появилась в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[6]. Понятие муниципальной службы было сформулировано следующим образом: «Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий». Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими [7]. В настоящее время данный Федеральный закон уже не действует.

Названный Закон принимался в условиях разногласий между Президентом Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации. При разработке законопроекта основная концептуальная борьба была связана с выбором одного из двух представленных вариантов проекта. Первый был подготовлен Комитетом по вопросам местного самоуправления Государственной Думы, а второй - Министерством национальностей и региональной политики Российской Федерации, который впоследствии был одобрен Президентом Российской Федерации и официально внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Вынужденный компромисс сказался на качестве федерального закона, получившего расплывчато-рамочный характер. Надежды на то, что субъекты РФ своим законодательством уточнят порядок деятельности и полномочия муниципальных служащих, не оправдались, поскольку региональные власти оказались не заинтересованными в создании условий для самостоятельной деятельности муниципалитетов, по причине объективно существующей конкуренции в борьбе за полномочия и ресурсы[8].

Статья 60 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установила, что впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные для государственных служащих. Тем самым законодатель установил необходимость принятия специального федерального закона по вопросам муниципальной службы.

В развитие данного Закона был издан Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»[9], установивший общие принципы организации муниципальной службы и основы правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации как лиц, обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения на основе замещения муниципальной должности. В названном Законе частью 1 ст. 2 вводятся некоторые уточнения в изложенные ранее определения муниципальной службы: «муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной».

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» имел рамочный характер и неоправданно предоставлял право субъектам Федерации самим регулировать целый ряд принципиальных отношений. В результате одни и те же правоотношения в одной стране регулировались в разных субъектах неодинаково без объективной на то необходимости.

Принятый в 2003 г. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривал формирование новой системы правового регулирования отношений на муниципальной службе[10]. Немаловажным фактором, также вызывавшим необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений, связанных с муниципальной службой, стал впервые провозглашенный принцип взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.

С целью решения комплекса проблем по совершенствованию муниципальной службы и ее сближения с государственной службой был принят Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Закон включает в себя гарантии, аналогичные тем, которые предоставляются гражданским служащим, а также общий порядок исчисления стажа муниципальной службы, приравненного к стажу государственной службы.

Новая законодательная модель достаточно детально регулирует отношения в сфере муниципальной службы нормами федерального закона, но при этом федеральный законодатель до сих пор не сформулировал четко свою позицию относительно того, какой объем полномочий установлен для Федерации, какой - для субъектов и соответственно для органов местного самоуправления. В связи с этим процесс формирования законодательства субъектов Федерации сталкивается с различными проблемами, вызванными отсутствием четкого разграничения полномочий между субъектами и федеральным центром по регулированию отношений в сфере муниципальной службы. Следует отметить, что, как и в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[11], в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» [12] практически отсутствуют нормы для реализации механизма ротации кадров между гражданской и муниципальной службой. А это важно в связи с изменившимися принципами территориальной организации местного самоуправления и изменением федеративного устройства России. Большинство гражданских служащих в связи с ликвидацией одного субъекта, созданием муниципального образования перейдут на муниципальную службу.

Таким образом, принятие Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» позволило:

- сформировать основы правовой базы муниципальной службы, а также подготовить условия дальнейшего ее развития;

- муниципальным служащим приобрести равный статус с государственными федеральными служащими и государственными служащими субъектов Федерации в вопросах осуществления своих служебных обязанностей и реализации социальных прав;

- «расширить» узкие места в правоприменительной практике. Речь идет о том, что в практической деятельности возникали вопросы, решение которых невозможно осуществить без наличия законодательных основ муниципальной службы, установление которых относится к полномочиям органов государственной власти РФ.

Реформирование и модернизация муниципальной службы - длительный процесс, связанный с реформами в других областях, с изменениями, происходящими в законодательстве, а также в самом государстве. Представляется очень важным, чтобы развитие муниципальной службы шло в русле общей тенденции развития публичной службы и ее составных частей.

1.2. Понятие муниципальной службы как вида публичной службы

 

Устойчивое развитие экономических основ местного самоуправления невозможно без укрепления органами всех уровней власти одной из составляющих организационных основ местного самоуправления - муниципальной службы. Что же представляет собой категория "муниципальная служба"?

Известно, что родовое понятие "служба" определяется как вид трудовой деятельности, объектом воздействия которого является человек, личность, его основные социально-биологические качества[13]. Под службой можно понимать и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД, служба помощников Президента и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба)[14]. Провозглашение и закрепление местного самоуправления в Конституции Российской Федерации ставит в повестку дня проблему комплектования органов института местного самоуправления квалифицированным составом. Как новая система в социальной структуре общества и государства местное самоуправление породило и соответствующий ей новый вид службы. За основу наименования различных структур и элементов в системе местного самоуправления был принят из практики других государств (Франция, Бельгия) термин "муниципальный". В настоящее время он широко применяется в законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении, административном, гражданском и других отраслях права. Таким образом, новый вид службы приобрел свой определяющий термин - "муниципальный".

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом и несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому его виду в отдельности. В.И. Фадеев в своей работе отмечал ряд специфических признаков муниципальной службы: 1) она учреждается и функционирует в сфере публичной власти, носит публично-правовой характер; 2) имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления; 3) имеет определенную преемственность с государственной службой[15].

Муниципальная служба представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), т.е. качественного отличия не существует, общей для них будет цель - улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Исходя из анализа трудов российских ученых В.И. Васильева, С.А. Авакьяна, Н.А. Игнатюка, А.В. Павлюшкина, Ю.Н. Мильшина, С.Е. Чаннова, можно констатировать тот факт, что при даче определения муниципальной службе, все ученые дают ссылку на Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ категория "муниципальная служба" определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В большом юридическом словаре под редакцией профессора А.Я. Сухарева муниципальной службе дается следующее определение: «Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий…. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими».[16]

Авакьян С.А. выделяет основные признаки муниципальной службы: «муниципальная служба, во-первых, профессиональная деятельность соответствующего лица, во-вторых, осуществляется на постоянной основе, в-третьих, предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы, в-четвертых, замещается лишь на основании договора (контракта)».[17]

Законодательство устанавливает муниципальную службу как институт, призванный обеспечивать осуществление полномочий органов местного самоуправления, управления муниципальным имуществом, включая средства местного бюджета, и организацию предоставления муниципальных услуг.

Возвращаясь к определению понятия муниципальная служба, необходимо указать, что муниципальной службе присущи ряд черт и признаков, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия, а также вытекают из характера организационно-управленческой деятельности.

Муниципальная служба организуется и функционирует в сфере публичной власти и является публично-правовым институтом.

Муниципальная служба имеет особые, отграниченные от другой деятельности задачи (обеспечение функционирования местного самоуправления), представляя собой один из организационных механизмов решения вопросов местного значения, а также в определенных законами случая осуществления отдельных переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Входя одним из составляющих элементов в организацию местного самоуправления, комплексного института российского публичного права, муниципальная служба базируется на сложном многоуровневом правовом регулировании.

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность. Этот признак означает, что служебная деятельность должна осуществляться непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков. При этом муниципальные служащие вступают на основании договора в трудовые отношения с муниципальным образованием, выполняют определенную трудовую функцию.

Как всякая профессиональная деятельность, муниципальная служба является оплачиваемой и финансируется из местного бюджета. Обеспечение прав и гарантий муниципальных служащих осуществляется муниципальным образованием за счет ресурсов местного самоуправления.

Муниципальная служба является управленческой деятельностью, связана с организацией и руководством большого числа процессов в муниципальном образовании. Организационная, руководящая и управленческая деятельность есть «деятельность над деятельностью», она направлена не на преобразование природного материала, а на организацию деятельности других людей, на руководство такой деятельностью или на управление.

Управлять может только тот, кто имеет определенные знания об управляемом объекте. Отсюда муниципальная служба – высококвалифицированная деятельность, требующая широкой эрудиции, разносторонних, а также специальных управленческих знаний.

Муниципальная служба – уникальная профессиональная деятельность, отличная от государственной и иной службы рядом особенностей в правовом регулировании труда служащих. Но данная деятельность имеет все признаки трудовой, и муниципальный служащий осуществляет трудовые функции, а не власть местного самоуправления.

Дело в том, что каждый в отдельности муниципальный служащий не может выполнять и не выполняет функцию муниципального образования в целом. Функции муниципального образования по решению вопросов местного значения, как это вытекает из содержания статей 3, 130, 132 Конституции РФ, Федерального закона от 06.03. 2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» выполняют соответствующие органы местного самоуправления.

Муниципальное образование для реализации возложенных на него публичных функций принимает на работу (нанимает) граждан, имеющих соответствующее профессиональное образование. При этом муниципальный служащий наделяется определенным кругом служебных обязанностей в соответствии с занимаемой им должностью, то есть фактически выполняет в этом органе соответствующую трудовую функцию, которая согласно ст. 15 Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) определяется как работа по определенной специальности, квалификации или должности. Выполнение регулярной оплачиваемой работы физическим лицом предполагает наличие трудовых правоотношений[18].

Принципиального (сущностного) различия между трудовой деятельностью работника и профессиональной деятельностью муниципального служащего, позволяющего говорить о специальном роде деятельности, отличной от трудовой, не существует. Имеет место некоторая специфика, заключающаяся в том, что трудовая деятельность муниципального служащего связана с реализации функций муниципального образования. И только совокупность отдельных трудовых функций муниципальных служащих того или иного органа местного самоуправления может рассматриваться как деятельность по реализации соответствующей функции муниципального образования. Специфическим содержанием функционирования муниципальной службы в целом, а значит, и специфической сферой реализации статуса муниципальных служащих, являются цели и задачи местного самоуправления, интересы муниципальных образований. Отсюда выстраивается организация и система правового обеспечения муниципальной службы, природа которой проистекает из демократических основ данной системы социального управления.

Муниципальная служба является особым видом трудовой деятельности. Специфичность ее проявляется в том, что муниципальный служащий имеет двойной отраслевой статус. С одной стороны, он выступает как обычный гражданин, поступающий на службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию. С другой, занимая должность муниципальной службы, он участвует в осуществлении функций местного самоуправления, и потому действует как агент публичной власти, способный повлиять на издаваемые властные обязательные решения. Соответственно, статус муниципального служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как агента публичной власти обусловливается частью публичного права – муниципальным правом. Данная точка зрения нашла свое отражение в Конвенции 1978 г. о трудовых отношениях на государственной службе, принятой Генеральной конференцией Международной организации труда 27 июня 1978 г. Статья 9 Конвенции предусматривает, что государственные служащие пользуются, как и другие трудящиеся, гражданскими и политическими правами, но при единственном условии: соблюдении обязательств, вытекающих из их статуса и характера выполняемых ими функций.[19]

Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Таким образом, муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на замещаемых путем заключения трудового договора должностях в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (образуемых в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, требующая определенной подготовки и образования. Профессиональная публичная служебная деятельность связана с выполнением, как правило, в качестве основного вида деятельности специальных должностных полномочий за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета.

Профессиональная деятельность муниципального служащего представляет собой служение муниципальному образованию для достижения целей местного самоуправления. Идея служения не органу местного самоуправления, а муниципальному образованию как таковому находит свое проявление и в самих понятиях «муниципальная служба» и «муниципальный служащий», данных в Федеральном законе № 25-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ и ст. 3 Закона Брянской области от 16 ноября 2007 г. № 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" установлено: реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.