КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая рекомендация по конструкции подшипниковых узлов
Первый этап эскизной компоновки Имеет целью выявить относительное расположение деталей редуктора и заполнение корпуса деталями, оценить отношение размеров деталей, выявить габариты редуктора, получить необходимые данные для последующих расчетов валов и подшипников. Для валов цилиндрических прямозубых и косозубых передач при легких и средних нагрузках применять шарикоподшипники радиальные однорядные, а при тяжелых нагрузках - роликоподшипники конические однорядные. В передачах с шевронными зубчатыми колесами для тихоходного вала применять аналогичные подшипники, а для быстроходного вала – радиальные роликоподшипники с короткими роликами. Такие подшипники позволяют осевое перемещение вала вместе с внутренними кольцами и роликами по отношению к наружным кольцам (вал «плавающий»), что в свою очередь дает возможность самоустанавливаться шевронной шестерне по колесу. Для валов конических передач применять радиально–упорные подшипники, при легких и средних нагрузках – шариковые, а при тяжелых – роликовые. Для валов червячных передач следует применять радиально–упорные подшипники: для вала червяка – шариковые, а для вала червячного колеса – роликовые. Для быстроходных валов выбирать подшипники средних серий, а для тихоходных – легких. Для предотвращения заклинивания тел качения, вызываемого температурным удлинением вала или неточностью изготовления деталей подшипникового узла применяются две основные схемы установки подшипников: 1. опоры фиксированных валов; 2. опоры плавающих валов. Для фиксирования валов наиболее типичными схемами подшипниковых узлов являются: Схема «враспор» (рис.1) Осевое фиксирование вала осуществляется в двух опорах. В этом случае торцы внутренних колец обеих подшипников упираются в буртики вала или в торцы других деталей, насажанных на вал. Внешние торцы наружных колец упираются в торцы крышек или других деталей, закрепленных в корпусе. Основным достоинством этой схемы является возможность регулирования опор и простота конструкции. Недостаток – возможность защемления вала в опорах. Рекомендация: осевое фиксирование по этой схеме применять при относительно коротких валах и невысоких температурах. Во избежание защемления тел качения от температурных деформаций предусматривают зазор (a), превышающий тепловое удлинение:
a > Dl = a * (t1 – t0) * l,
где a=12*10–6 – коэффициент линейного расширения стали, 1/0С; t0 – начальная температура вала и корпуса, 0С; t1 – рабочая температура вала и корпуса, 0С; l – расстояние между опорами, мм. Величину «а» устанавливают для каждого вида передачи опытным путем. Для радиальных шарикоподшипников при обычном перепаде температур вала и окружающей среды принимают а»0,2…0,5мм. Регулируют зазор с помощью мерных прокладок между торцовыми поверхностями корпуса. В таблице 1 даны рекомендации по применению этой схемы при установке радиально–упорных подшипников с углом контакта a=120. Таблица 1 Рекомендации по применению схемы «враспор»
Радиально–упорные подшипники с углом контакта a³260 более чувствительны к осевым зазорам и их в схеме «враспор» не применяют. Рис.3. Схема «враспор»
Схема «врастяжку» (рис.2) Осевое фиксирование вала осуществляется также, в двух опорах. Достоинства схемы: возможность регулирования опор; малая вероятность защемления вала в опорах при температурных деформациях подшипников и вала; увеличение опорного расстояния при установке радиально–упорных подшипников. Недостатки схемы: возможность образования зазоров, которые нежелательны для радиально–упорных подшипников; посадка подшипника на валу с меньшим натягом из–за необходимости при регулировке его перемещения на валу; некоторое усложнение конструкции опор из–за упорных буртиков в корпусе и наличия регулировочных гаек. Рис.2. Схема «врастяжку»
Схема осевого фиксирования вала в опоре с двумя одинарными или одним сдвоенным подшипником (рис.3) Эта схема является наиболее распространенной при относительно длинном вале, и в червячных (при аw>180мм) и конических передачах, когда схема «враспор» не может быть применена. Внутренние кольца обеих опор закреплены на валу. Внешние кольца подшипников, расположенных в фиксирующей опоре (на рис.3 правой) закрепляют в корпусе. Наружное кольцо подшипника плавающей опоры оставляют свободным. Плавающая опора воспринимает только радиальную нагрузку, а фиксирующая опора воспринимает как радиальную, так и осевую силу. Достоинство схемы: температурные удлинения вала не вызывают его защемления в подшипниках. В этом случае плавающая опора перемещается вдоль оси отверстия корпуса и занимает новое положение, соответствующее изменившейся длине вала, поэтому на размеры корпуса и вала можно назначать весьма широкие диапазоны. Недостаток схемы: усложняется фиксирующая опора и понижается жесткость плавающей опоры.
Рис.3. Схема осевого фиксирования вала в опоре с двумя одинарными или одним сдвоенным подшипником
В качестве опор плавающих валов (валы – шестерни шевронных передач) применяют роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис.4) Внутренние кольца подшипников закреплены на валу, а внешние в корпусе. Осевое перемещение вала обеспечивается тем, что внутренние кольца подшипников с комплектом роликов могут смещаться в осевом направлении относительно неподвижных внешних колец. Рис.4. В качестве опор плавающих валов применяют роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |