КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жидкие смазочные материалы
Пластичные смазочные материалы Смазывание и уплотнение подшипниковых узлов Для смазывания подшипников применяют пластичные и жидкие нефтяные смазочные материалы (табл.5, табл.6). Требуемую вязкость масла можно определить по номограмме (рис.11). Таблица 5
Таблица 6
Рис.11. Номограмма для выбора вязкости масла В редукторах применяют следующие методы смазывания подшипниковых узлов: погружением подшипника в масляную ванну (рис.12,а), фитилем (рис.12,б), разбрызгиванием (картерная), под давлением (циркуляционная); масляным туманом (распылением). а) б) Рис.12 Смазывание подшипника: а – масляная ванна; б – фитильное смазывание Масляную ванну применяют при dср*n<200*103мм*об/мин для горизонтальных валов, когда подшипник изолирован от общей системы смазки. Масло заливается в корпус через масленку, верхний уровень которой расположен по заданному уровню масла в корпусе. Смазывание с помощью фитилей применяют для горизонтальных и вертикальных валов при dср*n£60*103мм*об/мин. Смазывание разбрызгиванием применяют, когда подшипники установлены в корпусах, не изолированных от общей системы смазки узла. Вращающиеся детали (зубчатые колеса, диски и пр.), соприкасаясь с маслом, залитым в картер, при вращении разбрызгивают масло, которое попадает на тела качения и беговые дорожки колец подшипников. Для защиты подшипников от обильных струй масла (которые создают быстроходные косозубые шестерни или червяки) и от попадания в них продуктов износа ставят защитные шайбы (рис.13). Рис.13. Подшипники с маслоотражательными кольцами Смазывание под давлением через форсунки применяют для редукторов, работающих продолжительное время без перерывов, а также для опор высокоскоростных передач, в которых необходимо обеспечить интенсивный отвод теплоты. Смазывание масляным туманом применяют для высокоскоростных легконагруженных подшипников. С помощью специальных распылителей под давлением в узел подается струя воздуха, которая увлекает частицы масла. Этот методе позволяет маслу проникнуть в подшипники, расположенные в труднодоступных местах, создает прочное смазывание при минимальном расходе масла, обеспечивает хорошее охлаждение подшипника, а давление предохраняет узел от загрязнения. Пластичные смазочные материалы применяют в узлах при dср*n£300*103мм*об/мин, когда окружающая среда содержит вредные примеси или температура узла резко изменяется. Предельная температура узла должна быть не менее, чем на 20 °С ниже температуры каплепадения. Для отделения узла от общей смазочной системы применяют мазеудерживающие кольца (рис.14,а), вращающиеся вместе с валом кольцо имеет от двух до четырех канавок; зазор между кольцом и корпусом (стаканом) 0,1…0,3мм. Кольцо должно быть установлено так, чтобы его торец выходил за стенку корпуса (стакана на 1…2мм (рис.14,б). а) б) Рис.14. Применение мазеудерживающих колец: а– мазеудерживающее кольцо; б – узел подшипника с использованием пластичного материала В условиях высокого вакуума, интенсивного изолирующего излучения, высоких и низких температур, газовых и агрессивных сред применяют твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена, фторпласт, графит; их наносят тонким слоем на трущиеся поверхности. Уплотняющие устройства по принципу действия разделяются на контактные (манжетные), лабиринтные и щелевые; центробежные и комбинированные. Манжетные уплотнения (табл.7) разделяются на два основных типа: тип I применяется при скорости скольжения v£20м/с; тип II (с пыльником) применяют при v£15м/с. Поверхность вала под уплотнением должна быть закаленной до твердости HRC40, иметь шероховатость поверхности Ra£0,32мкм, а для отверстия Ra=2,5мкм. Допуск вала под уплотнение должен соответствовать h11. Для извлечения манжет в крышках делают 2…3 отверстия. Ресурс манжет до 5000ч; они надежно работают как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах при перепадах температур от –450 до +1500С. Таблица 7 Манжеты резиновые армированные (по ГОСТ 8752–79)
На рис.15,а показана установка, открытой манжеты, рекомендуемая только при давлении внутри узла, близком к атмосферному. При высоком давлении в узле следует применять закрытые уплотнения (рис.15,б), так как они не выдавливаются из крышки. При работе узла в особо пыльной среде ставят двойные уплотнения (рис.15,в) или двухкромочные манжеты с пыльником (рис.15,г).
а) б) в) г) Рис.15. Применение манжетных уплотнений Лабиринтные уплотнения применяют при любых скоростях. Осевое уплотнение для разъемных корпусов показано на рис.16,а; радиальное – на рис.16,б и щелевое – на рис.16,в. Зазоры заполняют пластичным смазочным материалом, температура каплепадения которого должна быть выше температуры узла. Размеры канавок и зазоры лабиринтных и щелевых уплотнений даны в таблице 8. Одна из конструкций узла подшипника с комбинированным уплотнением представлена на рис.16,г. Таблица 8 Размеры лабиринтных и щелевых уплотнений, мм (см.рис.16,б и 16,в)
Уплотнения центробежного типа показаны на рис.17: масло, попадающее на вращающиеся детали, отбрасывается центробежной силой обратно в подшипник.
а) б) в) г) Рис.16. Применение лабиринтных уплотнений
а) б) Рис.17. Применение лабиринтных уплотнений
После выбора схемы установки подшипниковых узлов и способа смазки приступают к выполнению компоновочного чертежа. Цель первого этапа компоновки – подготовить данные для проверки прочности валов, долговечности подшипников.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |