КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка передачи на прочность при кратковременной перегрузке. Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни и колеса, МПа
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни и колеса, МПа где YF1, YF2- коэффициент формы зуба шестерни и колеса, принимаются по рис.16, в зависимости от эквивалентного числа зубьев zv1 и zv2 и
Рис.16. График для определения коэффициента формы зуба YF Yb – коэффициент, учитывающий наклон зубьев; ; kF – коэффициент нагрузки; [sF1], [sF2] – допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса (см.1.3). Ye – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев; Ye=1 – для прямо-косозубых и шевронных передач. Если расчетное напряжение изгиба sF превышает допускаемое [sF] более чем на 10%, то следует увеличить mn пропорционально sF/[sF], принять ближайшее стандартное по табл.6 и повторить расчет начиная с пункта 1.4.3. 1.12 Усилия в зацеплении (рис.17) 1.12.1 Окружная сила Ft1=-Ft2=2*T2*103/d2, H 1.12.2 Радиальная сила Fr1=-Fr2=Ft1*tgaw/cosb, H, где aw=200 – угол зацепления. 1.12.3 Осевая сила Fa1=-Fa2=Ft1*tgb, H 1.12.4 Сила нормального давления: Fn1=Ft1 /cosaw*cosb, H (Для прямозубых передач b=0; cosb=1; tgb=0). Рис.17. Силы в цилиндрической передаче 1.15.1 Максимальные контактные напряжения где Т1max – максимальный вращающий момент на валу шестерни; здесь Рдв – номинальная мощность электродвигателя; nдв – номинальная частота вращения вала электродвигателя; – отношение берут из справочника по электродвигателям; u, h – передаточное число и коэффициент полезного действия ступеней, через которые передается движение от вала электродвигателя к валу червячного колеса; Т1 – номинальный вращающий момент на валу шестерни; здесь Рдв.р. – расчетная мощность электродвигателя; [sH]max – предельное допустимое контактное напряжение; [sH]max=2,8*sт – для зубчатых колес, подвергнутых нормализации, улучшению или сквозной закалке с низким отпуском; [sH]max=44*HHRC – для зубьев подвергнутых цементации или контурной закалке; [sH]max=3*HHV – для азотированных зубьев; sт – предел текучести (см.табл.1). 1.15.2 Максимальные напряжения изгиба где [sF]max – предельное допустимое напряжение изгиба; [sF]max=0,8*sт – при твердости поверхности зубьев £350HB; [sH]max=0,6*sв – при твердости поверхности зубьев >350HB; sв – предел прочности при растяжении (см.табл.1).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |