Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды перевозимой продукции и условия ее доставки




Описание системы организации перевозок

 

При доставке хлебобулочной продукции возникает множество различных моментов, которыми занимается диспетчер по организации перевозок. Основная задача диспетчера – своевременная организация доставки заданного объема продукции. Диспетчер отслеживает все операции погрузки, разгрузки, а также местонахождение автомобиля на маршруте.

Ежедневные объемы заказов от торговых точек меняются, поэтому планирование маршрутов необходимо осуществлять ежедневно с целью минимизации пробегов и затрат на доставку. Приняв заказ на поставку продукции за день до отгрузок, диспетчер планирует маршруты. Параметры маршрутов для существующей системы доставки грузов представлены в таблице 1.1 В качестве примера рассмотрен развоз продукции для одного рабочего дня. Параметры работы автомобилей сведены в таблицу 1.2

 

Таблица 1.1 – Параметры существующих маршрутов при доставке хлебобулочных изделий автомобилями ГАЗ-3302

Маршрут Пробег с грузом, км Пробег без груза, км Общий пробег, км Время на маршруте, ч Объем доставки, т Транспортная работа, ткм
  С-25-3-22-20-С 14,5 12,5 27,0 2,2 0,37 1,91
  С-33-26-28-34-18-С 12,5 13,0 25,5 2,4 0,37 3,78
  С-9-2-27-19-21-С 19,5 13,5 33,0 2,7 0,30 4,50
  С-10-16-29-30-17-13-5-С 17,0 14,0 31,0 2,9 0,37 3,95
  С-37-35-31-23-7-С 27,5 13,5 41,0 3,0 0,35 7,38
  С-15-11-24-36-6-32-8-14-С 55,5 13,0 68,5 4,6 0,40 15,09
  С-14-5-12-1-4-С 32,5 19,5 52,0 3,4 0,39 10,29
  Итого 179,0 99,0 278,0 21,1 2,55 46,89

 

Таблица 1.2 - Результаты функционирования автомобилей ГАЗ-3302 при доставке продукции в существующей системе

№ а/м Маршрут Пробег с грузом, км Общий пробег, км Время на маршруте, ч Объем доставки, т Транспортная работа, ткм
  С-15-11-24-36-6-32-8-14-С 55,5 68,5 4,6 0,40 15,09
С-14-5-12-1-4-С 32,5 52,0 3,4 0,39 10,29
Итого 88,0 120,5 8,0 0,79 25,38
  С-37-35-31-23-7-С 27,5 41,0 3,0 0,35 7,38
С-9-2-27-09-21-С 19,5 33,0 2,7 0,30 4,50
С-25-3-22-20-С 14,5 27,0 2,2 0,37 1,91
Итого 61,5   7,9 1,02 13,79
  С-10-16-29-30-17-13-5-С 17,0 31,0 2,9 0,37 3,95
С-33-26-28-34-18-С 12,5 25,5 2,4 0,37 3,78
Итого   157,5 13,2 1,76 21,52
Итого 179,0 278,0 21,1 2,55 46,89

 

 

В данном дипломном проекте перевозимой продукцией являются хлебобулочные изделия, поэтому необходимо более подробно рассмотреть характеристики данного вида продукции.

Для перевозки хлебобулочных изделий должны использоваться автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков с изделиями или устроенными внутри него полками, а также в автомобилях для перевозки контейнеров и тары оборудования.

Также возможно переоборудование подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах.

Автомобили и тара должны содержаться в чистоте, осматриваться и очищаться перед погрузкой, а также должны периодически подвергаться санитарной обработке.

Освобождающаяся хлебная тара до обратной ее погрузки в транспорт должна укладываться на чистые стеллажи-решетки.

Перед отправкой хлебобулочных изделий в торговую сеть определяют органолептические и физико-химические показатели продукции, анализируя среднюю пробу, которую составляют из образцов. Органолептические показатели качества проверяют визуально, оценивая внешний вид, вкус и аромат, а физико-химические – в лаборатории.

При получении неудовлетворительных результатов анализа хотя бы по одному органолептическому или физико-химическому показателю партию бракуют.

Подвижной состав, осуществляющий транспортировку хлебобулочных изделий должен иметь на кузове четкую надпись перевозимой продукции.

К транспортным средствам, перевозящим пищевые продукты, предъявляются определенные гигиенические требования:

- автомобили должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке;

- быть чистыми, в исправном состоянии;

- внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

Шофер-грузчик должен иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

При укладывании, хранении и перевозке хлебобулочных изделий необходимо соблюдать требования ГОСТ 8227-96 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование»:

1) Хлебобулочные изделия должны храниться в специально отведенных для этого помещениях, которые должны быть:

- чистыми, сухими, побеленными или окрашенными светлыми красками, или облицованными керамической плиткой;

- хорошо вентилируемы;

- не зараженными вредителями хлебных запасов;

- без плесени на стенах и потолках;

- изолированными от источников сильного нагрева или охлаждения и обеспеченными возможностью поддержания равномерной температуры не ниже +6°С;

- хорошо освещенными.

Помещения должны не реже одного раза в год подвергаться дезинфекции, дератизации и ремонту.

В помещениях, предназначенных для хранения хлебобулочных изделий, не допускается держать иные товары и продукты, могущие передать изделиям несвойственный им запах.

2) Помещения для хранения хлебобулочных изделий должны быть оборудованы кулерами, контейнерами открытого или закрытого типа, тарой-оборудованием или передвижными этажерками, или стационарными полками-стеллажами или лотками.

Хлебобулочные изделия, уложенные на полки-стеллажи, не должны соприкасаться со стенками помещения.

3) Полки-стеллажи, лотки и ящики должны:

- изготавливаться из материалов, разрешенных Минздравом РФ для контакта с горячими хлебобулочными изделиями (дерево, металл, полимерные материалы) с покрытием или без покрытия;

- иметь такие размеры и конструкцию, чтобы хранящиеся изделия не деформировались.

По выемке из печи, хлебобулочные изделия помещаются для остывания на кулеры, контейнеры, тару-оборудование, полки или лотки. Укладывание производится в один ряд на боковую или нижнюю корки. Остывшие изделия укладывают для хранения в один или два ряда на боковую или нижнюю корки.

Допускается укладывание мелкоштучных изделий (без отделки) массой 50-70 г в ящики или лотки насыпью – не более 100 шт.

Укладывание хлебобулочных изделий при хранении и транспортировании навалом не допускается.

Все торговые организации должны соблюдать определенные санитарные правила торговли хлебобулочными изделиями.

Продукцию следует хранить в чистых, сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Не допускается хранение изделий навалом, вплотную со стенами помещений, в таре на полу без подтарников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола в подсобных помещениях и менее 60 см – в торговых залах.

Хлебобулочные изделия без упаковки полиэтиленом могут находиться в продаже после выхода из печи не более:

- 36 часов – хлеб из ржаной, ржаной обдирной и ржано-пшеничной муки;

- 24 часа – хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, хлеб и хлебобулочные изделия массой более 200 г из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки;

- 16 часов – мелкоштучные изделия массой 200 г и менее [2].

Лотки, ящики или корзины с хлебобулочной продукцией устанавливаются друг на друга так, чтобы при движения автомобиля они не перемещались с места и не деформировали изделий.

Хлебобулочные изделия не рекомендуются перевозить с другими видами грузов.

При перевозке следует учитывать и то, что хлебобулочные изделия впитывают пыль и запахи, что отражается на его потребительских качествах.

В зависимости от условий перевозки и хранения хлебобулочные изделия являются специфическим скоропортящимся грузом, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-разгрузке и хранении. Скоропортящиеся грузы требует применения при перевозке специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима, а также условий, при которых сохранятся физико-химические, объемно-массовые свойства груза и его потребительские качества, такие как чистота, свежесть и хороший внешний вид.

Хлебобулочные изделия следуют доставлять в торговые предприятия с выдержкой их после выемки из печи не менее одного часа и не более 10 ч.

Штучные и мелкоштучные хлебобулочные изделия могут поставляться в горячем виде.

Хлебобулочные изделия должны доставляться почасовым графиком, норма единовременного завоза устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить продажу хлеба только в свежем виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия транспортируются и хранятся в соответствии с ГОСТ 8227-56 [2].

Рассмотрим транспортно-технологическую схему выполнения перевозочного процесса при доставке хлебобулочных изделий.

Процесс перевозки грузов затрагивает большое число участников транспортного процесса и должен рассматриваться комплексно на основе технологии, согласованной всеми сторонами и базирующейся на нормативных документах или результатах инженерной подготовки перевозок.

Технология грузовых перевозок – это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.

Снижению размеров запаса грузов в отраслях способствует четкая, без сбоев, организация транспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена достаточно современным технологическим процессом доставки грузов.

В соответствии с ГОСТ 3.1109-82 технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнению, правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д. Технологический процесс перевозок грузов обычно содержит элементы, представленные на рисунке 2.

Грузоотправитель
Подготовка груза
Оформление ТТН
Планирование погрузки
Заказ ПС
Извещение ГПП
Перевозчик
Выбор ПС
Контроль на линии
Планирование работы
Заказ ПС
Обработка результатов
Сдача груза
Оформление ПД
Грузополучатель
Разгрузка груза
Прием груза

Рисунок 1.2 ­- Основные этапы технологического процесса перевозок

 

Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

- установление нормируемых характеристик перевозки (расчетная скорость движения, время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, график или интенсивность подачи подвижного состава, суточный или почасовой объем перевозок и т.п.);

- выбор маршрута и технологии выполнения перевозок;

- разработка технологической документации;

- определение методов контроля качества и безопасности выполнения перевозок;

- анализ характеристик технологического проекта, который должен подтвердить выполнение нормируемых показателей, обеспечение безопасности и качества перевозок;

- утверждение технологического проекта руководящим составом автотранспортной организации.

Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор с описанием требований к транспортной услуге заказчика перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Технологический проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности перевозок.

Совершенствование технологического процесса является важнейшим условием повышения эффективности работы организации.

Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям:

- себестоимость перевозок;

- удельные затраты;

- производительность ПС;

- качество перевозок [4].

При выполнении грузовых автомобильных перевозок выделяют несколько основных видов технологий, которые существенно отличаются друг от друга и в значительной степени зависят от типа грузообразующего пункта ­– грузоотправителя. Особенности конкретного грузоотправителя влияют на количество используемых для доставки грузов автотранспортных средств, вид подвижного, возможность оптимизации маршрутов движения, необходимость согласования грузопотоков с другими видами транспорта, состав сопутствующих перевозке транспортно-экспедиционных услуг.

Технологический процесс доставки грузов автомобильным транспортом носит межотраслевой характер. Поэтому любые работы, направленные на его совершенствование, должны учитывать специфику обслуживания объектов и исходить из требований, предъявляемых предприятиями к качеству их транспортного обслуживания.

Технологический процесс доставки грузов в целом и в каждой отдельной фазе представляет собой совокупность взаимосвязанных частичных процессов. Структурной единицей любого технологического процесса, используемой для его нормирования, планирования, учета и контроля, является технологическая операция.

При разработке технологии выявляются специфические закономерности хода производственного процесса с целью выявления наименования операций и установления их продолжительности. Применительно к грузовым автомобильным перевозкам это совокупность приемов, способов и методов перемещения грузов от производителей к потребителям продукции, а также от складов грузоотправителей к станциям и портам либо из этих пунктов к складам грузополучателей.

Технологическая документация представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, регламентирующих процесс перевозок грузов и контроль за его осуществлением. Важнейшим обобщающим технологическим документом является карта технологического процесса доставки грузов. Транспортно-технологические карты согласовываются с грузоотправителем и грузополучателем. Независимо от рода груза все карты составляются по единой форме. В таблице 1.3 представим пример транспортно-технологической карты при доставке хлебобулочной продукции.

Разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки позволяют:

- упростить оперативное планирование и диспетчерское руководство перевозками за счет использования модульного принципа;

- обеспечить поточность, непрерывность и максимальную параллельность выполнения технологических операций;

- организовать согласование операций сотрудников различных организаций;

- сократить общее время доставки грузов [4].

 

 

Таблица 1.3 – Транспортно-технологическая схема доставки хлебобулочных изделий

Наименование операции Транспортная Вспомогательная Транспортная Вспомогательная Транспортная
Условное обозначение          
  Содержание Работ движение подвижного состава к месту погрузки погрузка автомобиля, оформление документов доставка груза к пункту назначения разгрузка автомобиля в пункте назначения, оформление документов   движение подвижного состава
Способ выполнения операции, применяемое оборудования механизированный, автомобиль ручной, грузчики механизированный, автомобиль ручной   механизированный, автомобиль
Участники операции   водитель грузчик, водитель, диспетчер водитель грузчик, экспедитор водитель

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.