КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маршрутизация экономико-математических методов
Рассмотрев классификацию развозочных, сборочных и развозочно-сборных автотранспортных систем, необходимо рассмотреть методы маршрутизации мелкопартионных отправок. Для решения задачи маршрутизации мелкопартионных отправок используют следующие методы: - метод истирающего луча; - метод сейфов; - метод сумм; - метод Кларка-Райта и т.д. Каждый метод имеет преимущества и недостатки при решении задачи маршрутизации. Если еще и накладываются различные условия на практическую ситуацию, то решение с помощью некоторых методов не представляется возможным. Рассмотрим метод сейфов. Построение маршрутов начинается с наложения на транспортную сеть разбитую на равные участки схему. Далее, начиная с самого верхнего левого участка, определяется количество пунктов разгрузки, попавших в разбитый участок. Если в рассматриваемом участке более чем один пункт, то разгрузка происходит в первом ближайшем пункте разгрузки. Например: если несколько пунктов разгрузки в разбитом секторе, то соответственно производится расчет порядка объезда. Определив очередность проезда, определяется, весь ли груз доставлен в последний пункт. Если нет, то дополнительно автомобиль делает еще один маятниковый маршрут. Далее задача рассматривается так же до тех пор, пока не будут рассмотрены все участки. Потребность в грузе клиентами должна быть удовлетворена. Спроектировав маршруты, проводятся расчеты технико-эксплутационных показателей. Метод истирающего луча. В данном методе маршрутизация начинается с построения лучей на схеме транспортной сети. Если взять луч и один конец установить на отправной точке, а другой вращать по радиусу, то получается схема транспортной сети, разбитая на лучи. Далее начинаем построение маршрутов: луч проходит первый пункт разгрузки, далее второй и т.д., до тех пор, пока не произойдет пополнение грузоподъемности (грузовместимости) автомобиля. И так рассматриваются все лучи, до полного вывоза продукции. Метод Кларка-Райта. При использовании данной методики, первым шагом является построение плана, состоящего из маятниковых маршрутов, на каждом из которых предполагается вывоз продукции одному потребителю. Причем каждому назначается автомобиль минимальной грузоподъемности. На следующем этапе два маршрута объединяют в один. В результате данного объединения получается развозочный маршрут. Из полученных маятниковых и развозочных маршрутов выбирают такие два, которые после объединения обеспечивают наибольшее сокращение суммарных затрат. Данное действие заканчивается, когда не остается ни одной пары маршрутов, которые целесообразно объединить в один. На базе рассмотренного метода разработаны алгоритмы и программы для машинного решения задачи маршрутизации перевозок партионных грузов. Наиболее универсальным и надежным, является метод сумм. С помощью данного метода в дипломном проекте предложено решение задачи маршрутизации при доставке хлебобулочных изделий. Рассмотренные методы не гарантируют получения оптимального решения. Поэтому следует проверять целесообразность перестановок пунктов, входящих в маршруты. Осуществляя маршрутизацию мелкопартионных перевозок, следует изучать все условия организации перевозок. При этом возможно, что может возникнуть необходимость в группировке потребителей в зависимости от времени суток. Данные корректировки должны проводиться оперативно, чтобы удовлетворить потребности клиентов. При получении результатов маршрутизации, необходимо провести сравнительный анализ технико-эксплуатационных показателей с существующими показателями. Использование различных экономико-математических методов позволит получить наиболее рациональное расписание, при котором сократится общее количество подвижного состава, изменятся технико-эксплуатационные показатели. Рациональное использование подвижного состава необходимо для уменьшения затрат на перевозку продукции, поэтому предприятие должно быть всегда заинтересовано в данной экономической сфере [6].
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |