КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет эксплуатационных затрат
Экономический раздел Проведем сравнение эксплуатационных затрат на перевозку груза при использовании существующего метода маршрутизации и предлагаемого. В качестве исходных данных будем использовать значения технико-эксплуатационных показателей, представленных в таблицах 1.1 и 3.5 Методика проведения расчета эксплуатационных затрат. Фонд оплаты труда водителей , (4.1.1) где − тарифная часть заработной платы, руб.; − доплаты и надбавки, руб.; − премия, руб. , (4.1.2) где − автомобиле-часы в эксплуатации, авт.-ч; − автомобиле-часы подготовительно-заключительного времени, авт.-ч. , (4.1.3) где − автомобиле-дни в эксплуатации, авт.-дн.; – время в наряде, ч. , (4.1.4) , (4.1.5) где – автомобили в эксплуатации, ед.; – списочное число автомобилей, ед.; – дни в хозяйстве (1); – коэффициент выпуска автомобилей на линию. Пример расчетов приведен для существующей системы перевозок. Расчеты по предлагаемому варианту произведены по данной методике и сведены в таблицу 12. (ед.). (авт.-дн). (авт.-ч). , (4.1.6) где −часовая тарифная ставка водителей 3 класса, руб. − поясной коэффициент. (авт.-ч). (руб). Общая сумма доплат и надбавок Согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей при пятидневной рабочей неделе продолжительность смены установлена 8 часов. Так как два варианта перевозок (существующий и предлагаемый) сравниваются за день, то фонд рабочего времени принимаем согласно установленному нормативу. , (4.1.7) где – доплаты и надбавки водителям первого класса, руб.; – количество водителей первого класса, чел. (руб). . (4.1.8) (руб). (руб). Сумма отчислений на социальные нужды составляет () 0,307. . (4.1.9) (руб). Затраты на топливо , (4.1.10) где − затраты на топливо, руб.; − цена одного литра топлива, руб./л.; − общий расход топлива парком подвижного состава, л.
, (4.1.11) где − расход топлива на перевозку, л; − расход топлива на внутригаражные нужды, л. , (4.1.12) где − линейный расход топлива, л; − расход топлива на перевозку полезного груза, л. , (4.1.13) где − норма расхода топлива на 100 километров пробега, л/100км. (л). , (4.1.14) где − норма расхода топлива на каждую ездку, л (0,25 л); – общее количество ездок за месяц, ед (л). (л). . (4.1.15) (л). (л). (руб). Смазочные и эксплуатационные материалы , (4.1.16) где − общие затраты на материалы, руб.; − затраты на моторные масла, руб.; − затраты на трансмиссионные масла, руб.; − затраты на эксплуатационные материалы, руб. , (4.1.17)
где − расход моторного масла, л; − цена одного литра моторного масла, руб./л. , (4.1.18) где − норма расхода моторного масла. (л). (руб). , (4.1.19) где − расход трансмиссионного масла, л; − цена одного литра трансмиссионного масла, руб./л. , (4.1.20) где − норма расхода трансмиссионного масла. (л). (руб). , (4.1.21) где − норма расхода эксплуатационных материалов (грузовые автомобили – 5 %). (руб). (руб). Ремонтный фонд , (4.1.22)
где − затраты на ремонтный фонд, руб.; − норма на з/части и материалы, руб./1000км.
(руб). Затраты на восстановление и ремонт шин , (4.1.23) где − затраты на восстановление и ремонт шин, руб.; − нормативный пробег шин, тыс.км; − цена шины, руб.; − количество шин на автомобиле, ед. (руб). Амортизация подвижного состава (4.1.24) где - норма амортизационных отчислений. Накладные расходы , (4.1.25) где = 0,10…0,15. Эксплуатационные расходы на перевозку за день
Результаты расчетов эксплуатационных затрат по данной методике для двух вариантов систем (существующей и предлагаемой) сведены в таблицу 4.1
Таблица 4.1 - Результаты расчета эксплуатационных расходов на перевозку по существующему варианту и предлагаемому
По данным таблицы 4.1 мы видим, что при составлении маршрутов развозки хлебобулочных изделий методом сумм эксплуатационные затраты за смену снизятся на 457 рублей. Это говорит о целесообразности внедрения проектных решений в деятельность предприятия ООО НПФ «Внедрение». Заключение
В данном дипломном проекте были проработаны следующие вопросы: - изучены свойства перевозимых грузов (хлебобулочная продукция) и требований, предъявляемых к ним. В процессе изучения выявлено, что хлебобулочные изделия относится к скоропортящимся грузам. При их транспортировании необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Персонал, осуществляющий транспортировку (водители и грузчики) должны иметь санитарные книжки; - дана характеристика обслуживаемой клиентуры, ее особенностей, требований и ограничений при доставке продукции ООО НПФ «Внедрение» в торговые точки собственным подвижным составом. Вся клиентура компании ООО НПФ «Внедрение» рассредоточена по разным районам города Омска. Объем заказа у каждого клиента небольшой, не обеспечивает полной загрузки автомобиля (даже малотоннажного). Поэтому целесообразно объединять клиентов в группы и направлять один автомобиль в адрес нескольких клиентов; - проанализированы маршруты перевозки грузов и используемого подвижного состава; в процессе анализа выявлено, что на предприятии используется не самый оптимальный метод маршрутизации. При замене метода можно снизить общий пробег автомобиля при обслуживании клиентов; - исследованы элементы существующих технологических процессов; технологический процесс перевозок груза состоит из таких основных элементов, как погрузка, транспортирование и выгрузка, а также оформление документов; - спроектированы системы доставки грузов (мелкими отправками); при доставке хлебобулочных изделий в торговые точки автомобили работают в развозочной системе с центром погрузки. Ветви системы формируются исходя из обеспечения полной загрузки транспортного средства. Полученные ветви не одинаковы по протяженности и по количеству обслуживаемых клиентов, а следовательно, имеют разную продолжительность обслуживания; - определены технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава в спроектированных системах; к основным технико-эксплуатационным показателям работы автомобилей относится суммарное время работы, объем перевозок за смену и транспортная работа. Определение данных показателей на этапе планирования необходимо для того, чтобы спланировать необходимое количество транспортных средств для обслуживания клиентов и затраты на осуществление доставки груза; - построены графики работы автомобилей при перевозке продукции; данные графики позволяют отследить работу автомобиля в течение смены. Они отражают время начала и окончания работы, а также продолжительность всех элементов технологического процесса. В разделе безопасность жизнедеятельности было рассмотрено влияние транспортных средств на экологию. Проведено сравнение эксплуатационных затрат на перевозку груза по существующим маршрутам и предлагаемым. Снижение данных затрат при внедрении проектного решения составило 457 рублей за одну рабочую смену. Дипломные разработки и рекомендации достаточно реальны и вполне осуществимы в современных условиях рыночной экономики.
Список литературы
1. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки/ Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. - М.:Транспорт, 2014.-333с. 2. ГОСТ 8227-96 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование» 3. Ходош М.С., Дасковкий Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 2010. – 287 с. 4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки –М.: Издательский центр «Академия», 2012. -288 с. 5. Николин В.И. Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки)/ Е.Е.Витвицкий, С.М.Мочалин, Н.И.Ланьков. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009.-283с. 6. Панов С.А. Модели маршрутизации на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт,2011.-152с. 7. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок/ В.А. Житков, К.В. Ким. - М.: Транспорт,2012. – 184с. 8. Справочник и нормативные материалы по автотранспорту. – Курган., 2014. – 411 с. 9. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 2013. – 779 с. 10. Голубев И.Р., Новивов Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 2012. – 207 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 205. 11. Салов А.И - Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб.-дор. вузов. - М.: Транспорт, 2013. - 351 с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |