Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория задачи 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной




Библиографическое описание

Библиографическое описание источников составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Книги одного, двух, трех авторов:

Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие /Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 529 с.

Солодков, А.С. Физиология спорта: учебное пособие ГАФК им. П.Ф. Лесгафта /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – СПб., 1999. – 445 с.

Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва /В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.

Книги более трех авторов:

Харитонов, В.М. Антропология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /В.М. Харитонов, А.П. Ожигова, Е.З. Година [и др.]. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 272 с.

Статья из журнала:

Рузиев, А.А. Проблемы подготовки резерва сборных команд в восточных единоборствах /А.А. Рузиев, Р.Г. Ахмедшин //Теория и практика физической культуры. – 2003. – №1. – С. 38.

Автореферат диссертации:

Иванов, В. В. Педагогические и метрологические основы теории и методики измерений в спорте: Автореф. дис... докт. пед. наук. — М., 2000. — 58 с.

Чернов, С. В. Организационно-методические аспекты подготовки управления олимпийской подготовкой женской сборной команды Российс­кой Федерации по баскетболу: Автореф. дис… канд. пед. наук. — М., 2000. — 27 с.

Коллективная монография под заглавием:

Современная система спортивной тренировки /Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. - М, 1995. - 446 с.

Законодательные и официальные материалы:

Ономенклатуре специальностей научных работников. Приказ Министерства науки и технологии РФ от 25 января 2000 г. № 17/4.— Бюллетень ВАК РФ. - 2000. - № 3. - С. 1-29.

 

логистической цепи (ТЛЦ)»

 

Транспортно-логистическая цепь представляет собой совокупность перевозок грузов и перегрузочных складов, расположенных в пунктах взаимодействия разных видов транспорта (см. рисунок 1)

 

С1   Т1   С2   Т2   С3   Т3   Сn
                 

 

Рисунок 1. Пример транспортно-логистической цепи (ТЛЦ)

 

С точки зрения транспортной функции логистики в данной работе в качестве примера рассмотрены железнодорожный и автомобильный транспорт, участвующие в процессе распределения материальных потоков. Последовательная логистическая транспортная цепь (ТЛЦ) представлена в виде взаимодействующих звеньев.

Главным критерием оценки работы ТЛЦ является время доставки грузов. Задача состоит в том, чтобы таким образом распределить между звеньями ТЛЦ общие ресурсы, выделенные на оснащение данного объекта, чтобы минимизировать суммарное время доставки грузов.

В качестве расчетного примера рассмотрим достаточно простой случай, когда необходимо распределить средства между двумя звеньями ТЛЦ. В качестве первого выступает грузовой фронт на железнодорожной станции (ГФ1), а в качестве второго: грузовой фронт у грузополучателя (ГФ2) (рисунок 2).

ГФ 1 – железнодорожная станция ГФ2 – склад грузополучателя

 

 


Рисунок 2. Звенья транспортно-логистической цепи

 

На ГФ1 – погрузочно-разгрузочные операции выполняются с вагонами и автомобилями Тгр1, на ГФ2 – только с автомобилями Тгр2. Причем для упрощения расчетов время ожидания начала операций не учитываем.

Общее время Тгр на погрузочно-разгрузочные операции в данной ТЛЦ составляет:

Тгр = Тгр1 + Тгр2, (1)

, (2)

, (3)

где Qсут – суточный грузопоток, т;

Z1 и Z2 – соответственно количество погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) на ГФ1 и ГФ2;

Qтех1 и Qтех2 – соответственно техническая производительность ПРМ на ГФ1 и ГФ2, т/час;

Та – время работы автотранспорта по завозу – вывозу в течение суток, час;

Тгр1 – время погрузки-выгрузки на ГФ1;

Тгр2 - время погрузки-выгрузки на ГФ2;

- производительность автотранспорта в час, т/ч;

Z1Qтех1 – количество т/ч выполняемых всеми механизмами (максимально возможное) на ГФ1;

(Z1Qтех1 - ) – работа механизмов на железнодорожном траспорте.

Очевидно, что количество ПРМ Z1 1 и Z2 1.

В зависимости от выделяемых средств количество ПРМ может определяться по формуле:

, , (4)

где S1и S2 – доля средств, выделяемых соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.;

Кпрм1 и Кпрм2 – стоимость одной ПРМ соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.;

SТЛЦ S1 + S2 (5)

Задача состоит в распределении суммарных ресурсов, выделенных на развитие ТЛЦ SТЛЦ таким образом, чтобы минимизировать время Tгр. В данном случае применяется метод направленного перебора, то есть перебирают все возможные варианты распределения денежных ресурсов на работу ТЛЦ. Для этого рассчитывают 2 случая: первый случай – целенаправленно пошагово оснащают ГФ1 подъёмно-транспортным оборудованием (начиная с 1), с каждым шагом прибавляя по 1 единицы оборудования, тем самым выделяется количество денежных средств ровно по стоимости оборудования без остатка, в то время как на ГФ2 выделяются остатки от общей суммы SТЛЦ, и каждый раз производится пересчет времени Тгр1, Тгр2, Тгр. Второй случай – наоборот, оснащают ГФ2 суммой, необходимой для оснащения оборудованием без остатка, а на ГФ1 выделяются остатки от общей суммы SТЛЦ.

Результаты расчетов сводятся в таблицу для двух случаев. Форма таблицы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Форма таблицы записи расчётов задачи 1

S1 S2 z1 z2 Tгр1 Tгр2 Tгр
             

 

Из двух получившихся таблиц получают результаты распределения суммарных ресурсов, самым оптимальным вариантом распределения ресурсов будет тот, у которого общее время на погрузо-разгрузочные операции Тгр минимальное.

 

По двум таблицам строятся графики зависимости Тгр = f (S1) или
Тгр = f (S2), то есть на одном графике необходимо отразить две кривые (по двум таблицам), причем если график по первой таблице строится по S1, то и вторая кривая из второй таблицы строится также по S1. И, наоборот, если кривая строится по S2 из первой таблицы, то и из второй таблица также по S2.

 

Рисунок 3. Пример графика зависимости Тгр = f (S1)

 


Задача №2 «Управление распределительной системой»

Исходные данные:

1. Единица перевозимого груза m=1 т;

2. Количество автофургонов n =___;

3. Средняя скорость движения автофургона V=50 км/час;

4. Максимальная норма загрузки автофургона M = 10 т;

5. Время на разгрузку одной тонны tразгр = 3 мин.

6. Время на загрузку одной тонны tзагр=10*γ, мин,

где γ=0, если загрузка производится в первый раз;

γ=1, если загрузка повторная.

7. Продолжительность рабочей смены 8 Т 11 часов;

8. Затраты на содержание автофургона собственного Зсод = 160 у.е./день;

9. Дополнительная плата за движение автомобиля здв = 0,3 у.е./км;

10. Заработная плата шофера за дополнительное время работы (при Т 8 ч)

зпдоп= 20 у.е./час;

11. Доход за каждую перевезенную и разгруженную тонну груза д = 20 у.е./ т;

12. Штраф за недоставку 1 т груза за каждый просроченный день Ш=15 у.е./т;

13. Карта-схема региона поставок (приведена на рисунке 4);

14. Расписание доставки товаров на неделю с указанием объема заказа, т

 

Клиенты Дни недели А Б В Г Д Е Ж З И К
понедельник                    
вторник                    
среда                    
четверг                    
пятница                    

 

Требуется:

1. Разработать маршруты продвижения автомобилей по дням недели для каждого автомобиля;

2. По каждому дню недели рассчитать время на распределительные операции Тр, издержки И, доход Д и прибыль П. Результаты по п.1 и п.2 свести в таблицу (форма представлена в таблице 4).

3. Рассчитать общую прибыль фирмы от распределительных операций за неделю;

4. Сделать вывод об эффективности разработанной схемы распределения грузов.

Таблица 3

Форма таблицы для расчёта задачи 2

№ а/м аар-шрут Рассто-яние, L, км Масса марш-рута, m, т Время, Тр, ч Доход, Д, у.е. Издер-жки, И, у.е. При-быль, П, у.е.
tзагр tдв tразгр р
                     
                     
                     

 

 

Рисунок 4. Карта-схема региона поставок

 

Теория задача 2 «Управление распределительной системой»

Транспортные и распределительные расходы могут составлять существенную часть бюджета торговой или производственной компании. При этом требуются значительные инвестиции капитала в ресурсы (время, деньги, место, люди, полезные ископаемые и т.д.). В данном случае ресурсы – это складские помещения, запасы на складе, обслуживающее оборудование, транспортные средства, управленческие и бухгалтерские подразделения. В одну из функций транспортной логистики входит нахождение путей достижения максимальной прибыли от использования транспортных средств (ресурсов), чему способствует минимизация транспортных затрат (издержек).

Транспортный отдел компании должен планировать график поставок по заявкам клиентов на товары в определённый получателям день, достигая при этом самой низкой стоимости доставки, то есть И à min. Для этого необходимо минимизировать все составляющие издержки: необходимо максимально использовать грузоподъемность и время работы транспортных средств, выполнять все необходимые поставки по наиболее коротким маршрутам и точно в назначенный день. Таким образом, будет успешно реализована диспетчерская (распределительная) функция логистики.

Условие работы транспортно отдела (условие задачи)

Товары должны поставляться в строго назначенный день по плану-графику. Товары, не доставленные в заявленный день должны быть доставлены в последующий день недели, кроме пятницы. В пятницу нельзя оставлять неразвезенные товары!!! Это жесткое условие!!!

За недоставку одной единицы (т) товара клиенту с компании взимается штраф в размере 15 у.е./т за каждый просроченный день

Транспортные издержки состоят:

- Из содержания одного автомобиля в собственном автопарке Зсобсод = 160 у.е./день, вне зависимости от того работает ли автомобиль на маршруте или нет;

- Из оплаты арендованного автомобиля, если есть такая необходимость, и составляет Заренсод = 240 у.е./день, но только в те дни, когда он задействован;

- Из затрат при движении автомобиля на маршруте Здв: для собственного автомобиля – 0,3 у.е./км, для арендованного – 0,35 у.е./км;

- Из дополнительного расхода на сверхурочную оплату труда водителя автомобиля, если таковая есть.

В сумму 160(240) у.е./день входит оплата водителя автомобиля за 8 часовой рабочий день. Если водитель работает более 8 часов в день, но не более 11 часов, то за все сверхурочное время компания несет дополнительный расход на оплату труда водителя Ззпдоп = 20 у.е./ч.

Таким образом, издержки компании по доставке товара в назначенный день могут складываться в общем виде следующим образом:

(6)

более подробно

(7)

Доход компании будет складываться за каждую доставленную и разгруженную единицу товара в назначенный день и место, он составит:

(8)

Соответственно прибыль компании определится как разница между доходами и издержками:

П = Д – И (9)

При назначении маршрутов доставки заказов целесообразно выбирать наиболее короткие маршруты и более или менее закрепить каждую машину собственного автопарка за некоторым сектором или районом обслуживания. Каждый автомобиль после очередного маршрута обязан вернуться в гараж компании, то есть в Ц, в конце рабочего дня все автомобили должны строго вернуться в Ц!!! если автомобиль по данному району обслуживания не догружен до полной грузоподъемности, то можно загрузить его и развести товар некоторые ближайшие пункты соседнего района обслуживания.

Время в пути автомобиля определиться:

(10)

Общее время на распределительные операции включает в себя:

(11)

tпогр. – время на погрузочные операции в Ц;

tразг – время на разгрузочные операции в пункте назначения;

считаем, что в начале рабочей смены автомобили уже загружены, то есть tпогр. = 0 в начале смены.

Время измеряется в часах.


Задача № 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»

 

Таблица 5

Величина Обозна-чение Единица измерения Значение величины
Входной / выходной грузопоток Q т/год  
Доля товаров, поставляемых в нерабочее время A1 %  
Доля товаров, подлежащих распаковке на участке приемки A2 %  
Доля товаров, подлежащих комплектованию A3 %  
Доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции A4 %  
Доля товаров, требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны A5 %  
Доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную A6 %  
Кратность обработки товаров на участке хранения A7 -  
Удельная себестоимость одной тонны грузопотока:
при внутрискладском перемещении грузопотока S1 у.е./т  
при операциях в экспедициях S2 у.е./т  
при ручной переборке груза S3 у.е./т  
при операциях в зоне хранения S4 у.е./ т  
при ручной разгрузке и погрузке S5 у.е./т  
при механизированной разгрузке и погрузке S6 у.е./т  
Цена закупки товара PR у.е./т  
Коэффициент для расчета оплаты процентов за кредит k -  
Торговая надбавка при оптовой продаже товаров TN %  
Постоянные затраты CONST(И) у.е./год  
Величина Обозна-чение Единица измерения Значение величины  
Прогноз товарных запасов З дней оборота    
Коэффициент неравномерности загрузки склада Кн -    
Коэффициент использования грузового объёма склада Кv -    
Стоимость 1 т хранимого на складе товара C у.е./т    
Высота укладки грузов на участке хранения H м    
Время нахождения товара на участке приёмки tпр дней    
Время нахождения товара на участке комплектации tкомпл дней    
Время нахождения товара в приёмочной экспедиции tп.э. дней    
Время нахождения товара в отправочной экспедиции tо.э. дней      
Хранимый на складе товар    
             

Определить:

1. Величину совокупного материального потока на складе Qскл;

2. Суммарную стоимость переработки груза SQ;

3. Годовую прибыль базы П;

4. Минимальный размер торговой надбавки, необходимой для получения прибыли TNmin.

5. Площадь отдельных технологических участков и общую площадь склада Sобщ.

 

Теория задача 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»

 

Материальный поток – это грузы, детали, материально-товарные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к единичному интервалу времени. Различают внешний и внутренний, входной и выходной, внутрискладские материальные потоки.

Рассмотрим технологию работы склада оптовой торговой базы, схема которого приведена на рисунке 5.

Рисунок 5. Схема склада оптовой торговой базы

 


1.1. Участок разгрузки и погрузки:

Ручная разгрузка:

, (12)

где Qрр – поток товаров, требующих ручной разгрузки, (т/год);

Q – входной/ выходной поток (грузопоток базы), (т/год);

А5 – доля товаров, требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, %.

Механизированная разгрузка:

, (13)

где Qмр – поток товаров, требующих механизированной разгрузки, (т/год);

А5 – доля товаров, требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, %.

Ручная погрузка:

, (14)

где Qрп – поток товаров, требующих ручной погрузки, (т/год);

А 6 – доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную, %.

Механизированная погрузка:

, (15)

где Qмп – поток товаров, требующих механизированной погрузки, (т/год);

А6 – доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную, %.

Суммируем потоки:

По ручной разгрузке-погрузке (Qобщ.р.):

Qобщ.р. = Qрр + Qрп (16)

По механизированной разгрузке-погрузке (Qобщ.м.):

Qобщ.м. = Qмр + Qмп (17)

 

1.2. Приёмочная и отправочная экспедиция:

Приёмочная экспедиция:

, (18)

где Qпэ – поток товаров, проходящий через приёмочную экспедицию, (т/год);

А1 – доля товаров, поставляемых в нерабочее время %.

Отправочная экспедиция:

, (19)

где Qоэ – поток товаров, проходящий через отправочную экспедицию, (т/год);

А4 – доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции, %.

Суммируем потоки по экспедициям:

Qэ = Qпэ+Qоэ, (20)

где Qэ – поток товаров по экспедициям, (т/год);

1.3. Участок приёмки и комплектации:

Участок приёмки:

, (21)

где Qпр – поток товаров, на участке приёмки, (т/год);

А2 – доля товаров, подлежащих распаковке на участке приёмки, %.

Участок комплектации:

, (22)

где Qкомпл . – поток товаров, на участке комплектации, (т/год);

А3 – доля товаров, подлежащих комплектованию, %.

Ручная переработка грузов:

Qр.пер.= Qпр.+ Qкомпл., (23)

где Qр.пер. – поток товаров, подлежащих ручной переработке.

1.4. Зона хранения (Qзх):

, (24)

где Qзх – поток товаров, в зоне хранения, (т/год);

А7 – кратность обработки товаров на участке хранения.

1.5. Внутрискладские перемещения грузов:

(25)

Упрощённая формула:

Теперь вычисляем величину совокупного материального потока:

Qскл = Qвпг + (Qрр + Qрп) + (Qмр + Qмп) + Qэ + Qр.пер. + Qзх (26)

 

Расчёт экономических показателей:

2.1. Доход:

, (27)

где Д – доход;

PR – цена закупки товара;

ТN – торговая надбавка.

2.2. Прибыль:

П = Д ─ И, (28)

где П – прибыль;

И – издержки.

2.3. Издержки:

И = CONST(И) + VAR(И), (29)

CONST(И) – постоянные издержки;

VAR(И) – переменные издержки.

Постоянные издержки рассчитываются по формуле:

CONST(И) = Ар + Ам +Эл + З/п, (30)

где CONST(И) – постоянные издержки;

Ар – аренда складского помещения;

Ам – амортизация механизмов работающих на складе;

Эл – оплата электроэнергии;

З/п – заработная плата персонала.

Переменные издержки:

VAR(И) = Пр +SQ, (31)

где VAR(И) – переменные издержки;

Пр – величина оплаты процентов за кредит;

SQ – суммарная стоимость переработки грузов.

Для нахождения переменных издержек найдем величину оплаты процентов за кредит:

, (32)

где Пр – величина оплаты процентов за кредит;

k – коэффициент для расчёта оплаты процентов за кредит;

PR – цена закупки товара.

Теперь найдем суммарную стоимость переработки грузов:

, (33)

где S1 – при внутрискладском перемещении грузов;

S2 – стоимость при операциях в экспедициях;

S3 – стоимость при переборке грузов;

S4 – стоимость при операциях в зоне хранения;

S5 – стоимость при ручной разгрузке и погрузке;

S6 – стоимость при механизированной разгрузке и погрузке;

Теперь можно найти общие издержки, объединив формулы 29 и 31:

И = CONST(И) + Пр+SQ,

Найдём минимальный размер торговой надбавки, необходимой для получения прибыли, так называемую точку безубыточности склада. Для этого приравняем прибыль к нулю:

П = Д ─ И = 0, т.е. Д = И

Подставляем уже известные формулы дохода и издержек (27 и 29 соответственно) и получаем размер минимальной торговой надбавки:

 

ТNmin = CONST(И) + VAR(И)

Q*РR (34)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.143 сек.