Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение размеров технологических зон склада




Определение площадей технологических участков склада оптовой торговой базы.

Общая площадь склада (Sобщ) определяется по формуле:

, (35)

где S хр — площадь участка хранения, которая в свою очередь состоит из грузовой площади S гр, т.е. площади, занятой непосредственно под хранимыми товарами (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения товаров) и вспомогательной площади S всп — т.е. площадь, занятая проездами и проходами;

S пр — площадь участка приемки;

S компл — площадь участка комплектования;

S р.м. — площадь рабочих мест, т.е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников;

S п.э. — площадь приемочной экспедиции;

S о.э. — площадь отправочной экспедиции.

Sхр = Sгр+Sвсп (36)

Рассмотрим порядок расчета входящих в формулу величин.

1. Формула для расчета грузовой площади склада имеет вид (S гр):

, (37)

где Т — прогноз годового товарооборота, у.д.е./год;

3 — прогноз величины товарных запасов, дней оборота;

К н — коэффициент неравномерности загрузки склада;

К V — коэффициент использования грузового объема склада;

С V — примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара, у.д.е./м3;

Н — высота укладки грузов на хранение, м;

254 — количество рабочих дней в году.

Порядок определения величин Т и C V в следующие:

, (38)

где С — примерная стоимость, одной тонны хранимого на складе товара, у.д.е./т.

q — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках, т/м2;

Прогноз товарооборота:

, (39)

где Q – годовой грузопоток, т/год.

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада. В проектных расчетах К н принимают равным 1,1—1,3.

Коэффициент иcпoльзoвaния грузового объёма склада характеризует плотность и высоту укладки товара и рассчитывается по формуле:

, (40)

где V пол — объем товара в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по всей его высоте, м2;

S об — площадь, которую занимает проекция внешних контуров несущего оборудования на горизонтальную плоскость, м2

Технологический смысл коэффициента К V заключается в том, что оборудование, особенно стеллажное, невозможно полностью заполнить хранимым товаром. Для того чтобы осуществлять его укладку и выемку из мест хранения, необходимо оставлять технологические зазоры между хранимым грузом и внутренними поверхностями стеллажей. Кроме того, груз чаще всего может храниться на поддонах, которые, имеют стандартную высоту 144 мм, также занимают часть грузового объема.

Расчет К V для стеллажей разных марок показал, что в случае хранения товаров на поддонах К V =0,64, при хранении без поддонов К V =0,67.

Примерная стоимость 1 м3 упакованного товара может быть определена на основе следующих данных:

• стоимость грузовой единицы;

• вес брутто грузовой единицы;

• примерный вес 1 м3 товара в упаковке (таблица 6). Более точно вес 1 м3 хранимого на складе товара может быть определен посредством выборочных замеров, проводимых службой логистики предприятия оптовой торговли.

2. Площадь проходов и проездов (S всп)

Величина площади проходов и проездов определяется после выбора варианта механизации и зависит от типа использованных в технологическом процессе подъемно-транспортных машин. Если ширина рабочего коридора работающих между стеллажами машин равна ширине стеллажного оборудования, то площадь проходов и проездов будет приблизительно равна грузовой площади.

2. Площади участков приемки и комплектования (S пр и S компл)

Площади участков приемки и комплектования рассчитываются на основании укрупненных показателей расчетных нагрузок на 1 м2 площади на данных участках. В общем случае в проектных расчетах можно сказать из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования 1 м3 товара. Данные табл. 1 показывают количество тонн того или иного товара, размещаемого на 1 м2 названных участков.

Площади участков приемки и комплектования рассчитываются по следующим формулам:

(41)

(42)

где А2, — доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %;

А3 — доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, %;

q — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2;

t пр — число дней нахождения товара на участке приемки;

t компл — число дней нахождения товара на участке комплектования;

С — примерная стоимость, одной тонны хранимого на складе товара, у.д.е./т.

Таблица 6

Укрупнённые показатели расчётных нагрузок на 1 м2 на участках приёмки, комплектования и экспедициях

Наименование товарной группы Средняя нагрузка при высоте укладки 1 м, т/м2 (а также вес 1 м3 товара в упаковке, т)
Консервы мясные 0,85
Консервы рыбные 0,71
Консервы овощные 0,6
Консервы фруктово-ягодные 0,55
Сахар 0,75
Кондитерские изделия 0,5
Варенье, джем, повидло, мёд 0,68
Чай натуральный 0,32
Мука 0,7
Крупа и бобовые 0,55
Макаронные изделия 0,2
Водка 0,5
Ликёро-водочные изделия 0,5
Виноградные и плодово-ягодные вина 0,5
Коньяк 0,5
Шампанское 0,3
Пиво в стеклянных бутылках по 0,5 л 0,5
Безалкогольные напитки в стеклянных бутылках по 0,5 л 0,5
Прочие продовольственные товары 0,5

4. Площадь рабочих мест (S р.м. )

Рабочее место заведующего складом, размером в 12 м2, оборудуют вблизи участка комплектования с максимально возможным обзором складского помещения.

5. Площадь приемочной экспедиции (S пр)

Приемочная экспедиция организуется для размещения товара, поступившего в нерабочее время. Следовательно, ее площадь должна позволять разместить такое количество товара, которое может поступить в это время. Размер площади приемочной экспедиции определяют по формуле:

, (43)

где t п.э. — число дней, в течение которых товар будет находиться в приемочной экспедиции;

6. Площадь отправочной экспедиции (S о.э.)

Площадь отправочной экспедиции используется для комплектования отгрузочных партий. Размер площади определяется по формуле:

, (44)

где tо.э. — число дней, в течение которых товар будет находиться в отправочной экспедиции.

Пользуясь приведенными выше формулами, а также исходными данными, выполнить расчет площади склада. Результаты оформить в виде таблицы.

 

 


Задача № 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»

 

Исходные данные:

1. Наименование перевозимого нефтепродукта и его масса

Пункт отправления Пункт назначения Груз Масса, т
Ачинский нефтеперегонный завод (Красноярский край) Нефтебаза на территории Монголии г. Тэс-Сомон    

2. Базовая ставка транспортировки автотранспортными предприятиями (АТП):

Перевозчик Ед. измерения Ставка
Аскизское АТП у.е./т км  
Минусинское АТП у.е./т км  
Монгольское АТП у.е./т км  

3. Тариф на подачу автотранспорта к месту погрузки: _______у.е./км

4. Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов:

Нефтебаза Ед. измерения Ставка
г. Абаза у.е./т 7 для а/м, 5 для ж.д.
г. Минусинск у.е./т 10 для а/м, 7 для ж.д.
Монголия у.е./т 15 для а/м

Требуется:

1. Выбрать подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, используя справочные материалы.

2. Определить количество маршрутов железнодорожным транспортом и количество автомобилей для перевозки заданного объема нефтепродуктов.

3. Произвести расчеты всех затрат по вариантам при транспортировке нефтепродуктов и результаты расчетов свести в таблицу:

 

№ п/п Показатель затрат (С) Вариант Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
  Стр        
  Сподачи        
  Сперев        
Итого S С        

 

4. Выбрать наиболее рациональный вариант доставки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимальные затраты.

Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя изображена на рисунке 6.

 

 


Рисунок 6. Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя

 

Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»

Фирма, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования экспортных, импортных и транзитных грузов заключила контракт на доставку заданного количество тонн нефтепродуктов (см. задание) от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу в г.Тэс-Сомон (Монголия).

Транспортировка осуществляется в 2 этапа:

1) железнодорожным транспортом от Ачинска до Минусинска или Абазы,

2) автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на схеме (см. бланк задания). Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Для обеспечения этих поставок фирма заключает контракты с автотранспортными предприятиями, ОАО «РЖД» и нефтебазами на перевозку, перевалку и хранение нефтепродуктов.

В регионе имеется 2 автотранспортных предприятия, которые отвечают требованиям для международных автомобильных перевозчиков. На участке Улан-Гом — Тес-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Первое автопредприятие находится в г.Аскиз, а второе – в Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Внутренний тариф на перевозки в Монголии существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.

Перевозка может осуществляться по четырём вариантам, которые представлены в таблице 7.

Таблица 7

Варианты перевозки нефтепродуктов

Этап Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Маршрут 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом (авто) 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто)
Перевозчик Аскизское АТП Минусинское АТП Минусинское АТП Аскизское АТП
Перевалка Абаза Улаангом Тэс-Сомон Абаза Улаангом Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон

Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по всем возможным вариантам. Критерий выбора — минимум полных затрат.

, (45)

где Стр - затраты на транспортировку, у.е;

- затраты, связанные с подачей автомобилей к месту погрузки, у.е.;

- затраты на перевалку нефтепродуктов, у.е.

Затраты на транспортировку:

(46)

Затраты на перевалку:

(47)

Затраты на подачу автомобиля к пункту перевалки:

, (48)

где Тпод – тариф на подачу автомобиля к месту погрузки, у.е.;

S – расстояние до места погрузки автомобилей (до нефтебазы), км;

Nам – количество автомобилей.

Подбор автомобилей (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества производится по формуле:

, (49)

где Q – масса перевозимых нефтепродуктов (см. задание);

q ам – грузоподъемность автомобиля (см. таблицу 8).

Затраты на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге () рассчитываются с помощью компьютерной программы для расчёта провозных платежей на железной дороге (например, «Магистраль»). Но прежде, чем производить расчёты в программе, необходимо произвести подбор и расчёт количества вагонов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов.

Подбор железнодорожного подвижного состава (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества вагонов производится по формуле:

, (50)

где Gваг – грузоподъемность вагона (см. таблицу 9).

Определив количество вагонов, необходимо рассчитать количество маршрутов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов:

, (51)

где mвагмарш – количества вагонов в одном маршруте (принимаем равным в пределах 45 – 60 вагонов, таким образом, чтобы количество маршрутов получилось целым числом).

Таблица 8

Характеристики автоцистерн для перевозки нефтепродуктов

Тип автоцистерны Грузопод-сть, т Предназначена для перевозки:
     
АЦ 36133   горячего битума и мазута
БЦМ-14.1   сырой нефти и мазута
БЦМ-96042   битумных эмульсий, битума, мазута
ППЦ 96271-01   темных нефтепродуктов
ППЦ 9638-10-01   темных нефтепродуктов
ППЦ-21   битума
ППЦ-25 (Т)   нефти, мазута, битума
ППЦ-30 (Т)   нефти, мазута, битума
ППЦ-33 (Т)   нефти, мазута, битума
АЦ 36133   светлых нефтепродуктов
АЦ 56081-05   светлых нефтепродуктов
АЦ 56131-03   светлых нефтепродуктов
АЦ 56141-08   светлых нефтепродуктов
АЦ 56151-03   светлых нефтепродуктов
АЦ 56161-05   светлых нефтепродуктов
АЦ 56216-011   светлых нефтепродуктов
АЦ 56241-02   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96221-03   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96231-03   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96741-10   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96742-10   светлых нефтепродуктов
ППЦ 96742-10-03   светлых нефтепродуктов
ППЦ-25   светлых нефтепродуктов
ПЦ 8638-012   светлых нефтепродуктов
ПЦ 86391   светлых нефтепродуктов
ПЦ 86531   светлых нефтепродуктов

 

 

Таблица 9

Типы и грузоподъемность цистерн для перевозки нефтепродуктов

№ п/п Наименование Модель Грузоподъёмность,т
1. 8-осная цистерна для нефтепродуктов 15-871  
2. 8-осная цистерна для нефти 15-880  
3. 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов 15-869  
4. 4-осная цистерна для бензина 15-1443  
5. 4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой -  
6. 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов 15-897  
7. 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов 15-1566 63,5
8. 4-осная цистерна для битума -  
9. 4-осный вагон для нефтебитума 17-494 44,5
10. 4-осный вагон для нефтебитума 17-431  
11. 4-осный вагон для нефтебитума (с облегченной рамой) - 40,5

 


Задача № 5 « Выбор наиболее рационального способа укладки грузов

в транспортные пакеты»

 

Исходные данные:

- длина груза, мм;

- ширина груза, мм;

- высота груза, мм;

– масса одного груза, кг;

– длина поддона, мм;

– ширина поддона, мм;

– высота транспортного пакета, мм.

Размер поддона () Размеры грузов ,мм Высота пакета СП, мм Масса груза g, кг
       

Определить:

1) Наиболее рациональный способ укладки грузов в транспортный пакет;

2) – число грузов, укладываемых в транспортный пакет;

3) – массу транспортного пакета, кг;

4) – коэффициент заполнения объема транспортного пакета

5) Нарисовать схему укладки грузов в транспортный пакет (в трех проекциях);

6) Составить словесное описание способа укладки грузов в транспортный пакет.

 

 
 

Теория задача 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов в транспортные пакеты»

Рисунок 7. Схема транспортного пакета

1. Определяем допустимую высоту укладки грузов на поддоне:

, (52)

где – заданная высота транспортного пакета, мм;

150 мм – высота стандартного деревянного двухнастильного поддона.

2. По формулам, приведенным в табл. 2, определяем количество грузов N, помещающиеся в транспортном пакете, по каждому из четырнадцати способов укладки.

3. Находим i – й способ укладки грузов, при котором обеспечивается максимальное количество грузов в транспортном пакете, и принимаем его за искомый:

(53)

4. Определяем массу транспортного пакета:

, кг, (54)

где g – заданная масса одного груза, кг.

5. Определяем коэффициент заполнения объема транспортного пакета грузами:

(55)

6. Нарисовать схему укладки грузов в транспортный пакет, в трех проекциях, по аналогии с рисунком 7.

7. Написать заключение и словесное описание выбранного способа укладки грузов в транспортный пакет – по аналогии со следующим текстом:

Наиболее рациональным способом укладки грузов мм в транспортный пакет оказался способ № 3, при котором нечетные слои 1, 3 и 5-й укладываются по способу 1 (длинная сторона грузов вдоль длинной стороны поддона ), а четные слои 2 и 4-й – по способу 2 (длинная сторона грузов “вдоль” ширины поддона ). При этом обеспечивается полная перевязка слоёв, способствующая устойчивому положению грузов в пакете. Коэффициент использования объема транспортного пакета получился …, а общая масса пакета = … кг.

 

Математические модели разных способов укладки грузов на поддоны указаны в таблице 6.

а, b, с – длина и ширина поддона и высота укладки на нем груза, мм

- ширина и высота одного груза, мм

- обозначение целой части числа, получающееся в результате выполнения действий в скобках.

Таблица 10

Математические модели разных способов укладки грузов на поддоны

№ п/п Формулы для расчета числа грузов на поддоне (математические модели раскладки грузов на поддон) Характеристика способов раскладки Схема в плане
       
    Длинная сторона груза укладывается вдоль длины поддона. Докладки нет.
    Короткая сторона груза укладывается вдоль длины поддона. Докладки нет.
  +   Примерно половина слоев укладывается по способу 1, остальные – по способу 2 (полная перевязка слоев). нечетные слои   четные слои  
  + Примерно половина слоев укладывается по способу2, остальные – по способу 1 (полная перевязка слоев).     нечетные слои   четные слои  
    Длинная сторона груза укладывается вдоль длины поддона, а высота – вдоль его ширины.  
         

Продолжение таблицы 10

       
      Длинная сторона грузов укладывается вдоль ширины поддона, а высота – вдоль его длины.
      Длинная сторона грузов укладывается вдоль высоты поддона, а их ширина – вдоль длины поддона.
      Высота грузов укладывается вдоль длины поддона, а длина вдоль его высоты.
    + В каждом слое 1 ряд грузов по ширине поддона укладывается длинной стороной вдоль длины поддона, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона (частичная перевязка слоев).    
  В каждом слое 2 ряда грузов по ширине поддона укладывается длинной стороной вдоль длины поддона, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона (частичная перевязка слоев).
       
 
 
   
 
 
 
 

 

 


1 2

 

 

Продолжение таблицы 10

       
      Грузы укладываются длинной стороной вдоль длины поддона, пока помещаются, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона (частичная перевязка слоев).     1 2 …
    В каждом слое накладывается 1 ряд грузов по длине поддона длинной стороной вдоль ширины поддона, а в остальное пространство – длинной стороной вдоль длины поддона (частичная перевязка слоев).  
 
 

 


1

 

  Грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем – докладка по ширине, так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а ширина – вдоль его длины.   1  
  Грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем – докладка по ширине, так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а длина груза – вдоль длины поддона.  
 
 


1

 

Список литературы:


План 2010г., №

 

 

Подписано в печать с оригинала-макета

Формат 60 84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 2,0 Уч.-изд. л. Тираж.

Заказ Цена

Петербургский государственный университет путей сообщения

190031, СПб, Московский пр., 9

Типография ПГУПС. 190031, СПб, Московский пр., 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.