КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение размеров технологических зон склада
Определение площадей технологических участков склада оптовой торговой базы. Общая площадь склада (Sобщ) определяется по формуле: , (35) где S хр — площадь участка хранения, которая в свою очередь состоит из грузовой площади S гр, т.е. площади, занятой непосредственно под хранимыми товарами (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения товаров) и вспомогательной площади S всп — т.е. площадь, занятая проездами и проходами; S пр — площадь участка приемки; S компл — площадь участка комплектования; S р.м. — площадь рабочих мест, т.е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников; S п.э. — площадь приемочной экспедиции; S о.э. — площадь отправочной экспедиции. Sхр = Sгр+Sвсп (36) Рассмотрим порядок расчета входящих в формулу величин. 1. Формула для расчета грузовой площади склада имеет вид (S гр): , (37) где Т — прогноз годового товарооборота, у.д.е./год; 3 — прогноз величины товарных запасов, дней оборота; К н — коэффициент неравномерности загрузки склада; К V — коэффициент использования грузового объема склада; С V — примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара, у.д.е./м3; Н — высота укладки грузов на хранение, м; 254 — количество рабочих дней в году. Порядок определения величин Т и C V в следующие: , (38) где С 1т — примерная стоимость, одной тонны хранимого на складе товара, у.д.е./т. q — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках, т/м2; Прогноз товарооборота: , (39) где Q – годовой грузопоток, т/год. Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада. В проектных расчетах К н принимают равным 1,1—1,3. Коэффициент иcпoльзoвaния грузового объёма склада характеризует плотность и высоту укладки товара и рассчитывается по формуле: , (40) где V пол — объем товара в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по всей его высоте, м2; S об — площадь, которую занимает проекция внешних контуров несущего оборудования на горизонтальную плоскость, м2 Технологический смысл коэффициента К V заключается в том, что оборудование, особенно стеллажное, невозможно полностью заполнить хранимым товаром. Для того чтобы осуществлять его укладку и выемку из мест хранения, необходимо оставлять технологические зазоры между хранимым грузом и внутренними поверхностями стеллажей. Кроме того, груз чаще всего может храниться на поддонах, которые, имеют стандартную высоту 144 мм, также занимают часть грузового объема. Расчет К V для стеллажей разных марок показал, что в случае хранения товаров на поддонах К V =0,64, при хранении без поддонов К V =0,67. Примерная стоимость 1 м3 упакованного товара может быть определена на основе следующих данных: • стоимость грузовой единицы; • вес брутто грузовой единицы; • примерный вес 1 м3 товара в упаковке (таблица 6). Более точно вес 1 м3 хранимого на складе товара может быть определен посредством выборочных замеров, проводимых службой логистики предприятия оптовой торговли. 2. Площадь проходов и проездов (S всп) Величина площади проходов и проездов определяется после выбора варианта механизации и зависит от типа использованных в технологическом процессе подъемно-транспортных машин. Если ширина рабочего коридора работающих между стеллажами машин равна ширине стеллажного оборудования, то площадь проходов и проездов будет приблизительно равна грузовой площади. 2. Площади участков приемки и комплектования (S пр и S компл) Площади участков приемки и комплектования рассчитываются на основании укрупненных показателей расчетных нагрузок на 1 м2 площади на данных участках. В общем случае в проектных расчетах можно сказать из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования 1 м3 товара. Данные табл. 1 показывают количество тонн того или иного товара, размещаемого на 1 м2 названных участков. Площади участков приемки и комплектования рассчитываются по следующим формулам: (41) (42) где А2, — доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %; А3 — доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, %; q — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2; t пр — число дней нахождения товара на участке приемки; t компл — число дней нахождения товара на участке комплектования; С 1т — примерная стоимость, одной тонны хранимого на складе товара, у.д.е./т. Таблица 6 Укрупнённые показатели расчётных нагрузок на 1 м2 на участках приёмки, комплектования и экспедициях
4. Площадь рабочих мест (S р.м. ) Рабочее место заведующего складом, размером в 12 м2, оборудуют вблизи участка комплектования с максимально возможным обзором складского помещения. 5. Площадь приемочной экспедиции (S пр) Приемочная экспедиция организуется для размещения товара, поступившего в нерабочее время. Следовательно, ее площадь должна позволять разместить такое количество товара, которое может поступить в это время. Размер площади приемочной экспедиции определяют по формуле: , (43) где t п.э. — число дней, в течение которых товар будет находиться в приемочной экспедиции; 6. Площадь отправочной экспедиции (S о.э.) Площадь отправочной экспедиции используется для комплектования отгрузочных партий. Размер площади определяется по формуле: , (44) где tо.э. — число дней, в течение которых товар будет находиться в отправочной экспедиции. Пользуясь приведенными выше формулами, а также исходными данными, выполнить расчет площади склада. Результаты оформить в виде таблицы.
Задача № 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»
Исходные данные: 1. Наименование перевозимого нефтепродукта и его масса
2. Базовая ставка транспортировки автотранспортными предприятиями (АТП):
3. Тариф на подачу автотранспорта к месту погрузки: _______у.е./км 4. Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов:
Требуется: 1. Выбрать подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, используя справочные материалы. 2. Определить количество маршрутов железнодорожным транспортом и количество автомобилей для перевозки заданного объема нефтепродуктов. 3. Произвести расчеты всех затрат по вариантам при транспортировке нефтепродуктов и результаты расчетов свести в таблицу:
4. Выбрать наиболее рациональный вариант доставки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимальные затраты. Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя изображена на рисунке 6.
Рисунок 6. Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя
Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов» Фирма, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования экспортных, импортных и транзитных грузов заключила контракт на доставку заданного количество тонн нефтепродуктов (см. задание) от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу в г.Тэс-Сомон (Монголия). Транспортировка осуществляется в 2 этапа: 1) железнодорожным транспортом от Ачинска до Минусинска или Абазы, 2) автомобильным транспортом до Тэс-Сомона. Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на схеме (см. бланк задания). Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах. Для обеспечения этих поставок фирма заключает контракты с автотранспортными предприятиями, ОАО «РЖД» и нефтебазами на перевозку, перевалку и хранение нефтепродуктов. В регионе имеется 2 автотранспортных предприятия, которые отвечают требованиям для международных автомобильных перевозчиков. На участке Улан-Гом — Тес-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Первое автопредприятие находится в г.Аскиз, а второе – в Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов. Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Внутренний тариф на перевозки в Монголии существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов. Перевозка может осуществляться по четырём вариантам, которые представлены в таблице 7. Таблица 7 Варианты перевозки нефтепродуктов
Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по всем возможным вариантам. Критерий выбора — минимум полных затрат. , (45) где Стр - затраты на транспортировку, у.е; - затраты, связанные с подачей автомобилей к месту погрузки, у.е.; - затраты на перевалку нефтепродуктов, у.е. Затраты на транспортировку: (46) Затраты на перевалку: (47) Затраты на подачу автомобиля к пункту перевалки: , (48) где Тпод – тариф на подачу автомобиля к месту погрузки, у.е.; S – расстояние до места погрузки автомобилей (до нефтебазы), км; Nам – количество автомобилей. Подбор автомобилей (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества производится по формуле: , (49) где Q – масса перевозимых нефтепродуктов (см. задание); q ам – грузоподъемность автомобиля (см. таблицу 8). Затраты на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге () рассчитываются с помощью компьютерной программы для расчёта провозных платежей на железной дороге (например, «Магистраль»). Но прежде, чем производить расчёты в программе, необходимо произвести подбор и расчёт количества вагонов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов. Подбор железнодорожного подвижного состава (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества вагонов производится по формуле: , (50) где Gваг – грузоподъемность вагона (см. таблицу 9). Определив количество вагонов, необходимо рассчитать количество маршрутов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов: , (51) где mвагмарш – количества вагонов в одном маршруте (принимаем равным в пределах 45 – 60 вагонов, таким образом, чтобы количество маршрутов получилось целым числом). Таблица 8 Характеристики автоцистерн для перевозки нефтепродуктов
Таблица 9 Типы и грузоподъемность цистерн для перевозки нефтепродуктов
Задача № 5 « Выбор наиболее рационального способа укладки грузов в транспортные пакеты»
Исходные данные: - длина груза, мм; - ширина груза, мм; - высота груза, мм; – масса одного груза, кг; – длина поддона, мм; – ширина поддона, мм; – высота транспортного пакета, мм.
Определить: 1) Наиболее рациональный способ укладки грузов в транспортный пакет; 2) – число грузов, укладываемых в транспортный пакет; 3) – массу транспортного пакета, кг; 4) – коэффициент заполнения объема транспортного пакета 5) Нарисовать схему укладки грузов в транспортный пакет (в трех проекциях); 6) Составить словесное описание способа укладки грузов в транспортный пакет.
Теория задача 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов в транспортные пакеты» Рисунок 7. Схема транспортного пакета 1. Определяем допустимую высоту укладки грузов на поддоне: , (52) где – заданная высота транспортного пакета, мм; 150 мм – высота стандартного деревянного двухнастильного поддона. 2. По формулам, приведенным в табл. 2, определяем количество грузов N, помещающиеся в транспортном пакете, по каждому из четырнадцати способов укладки. 3. Находим i – й способ укладки грузов, при котором обеспечивается максимальное количество грузов в транспортном пакете, и принимаем его за искомый: (53) 4. Определяем массу транспортного пакета: , кг, (54) где g – заданная масса одного груза, кг. 5. Определяем коэффициент заполнения объема транспортного пакета грузами: (55) 6. Нарисовать схему укладки грузов в транспортный пакет, в трех проекциях, по аналогии с рисунком 7. 7. Написать заключение и словесное описание выбранного способа укладки грузов в транспортный пакет – по аналогии со следующим текстом: Наиболее рациональным способом укладки грузов мм в транспортный пакет оказался способ № 3, при котором нечетные слои 1, 3 и 5-й укладываются по способу 1 (длинная сторона грузов вдоль длинной стороны поддона ), а четные слои 2 и 4-й – по способу 2 (длинная сторона грузов “вдоль” ширины поддона ). При этом обеспечивается полная перевязка слоёв, способствующая устойчивому положению грузов в пакете. Коэффициент использования объема транспортного пакета получился …, а общая масса пакета = … кг.
Математические модели разных способов укладки грузов на поддоны указаны в таблице 6. а, b, с – длина и ширина поддона и высота укладки на нем груза, мм - ширина и высота одного груза, мм - обозначение целой части числа, получающееся в результате выполнения действий в скобках. Таблица 10 Математические модели разных способов укладки грузов на поддоны
Продолжение таблицы 10
Продолжение таблицы 10
Список литературы: План 2010г., №
Подписано в печать с оригинала-макета Формат 60 84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,0 Уч.-изд. л. Тираж. Заказ Цена Петербургский государственный университет путей сообщения 190031, СПб, Московский пр., 9 Типография ПГУПС. 190031, СПб, Московский пр., 9
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |