Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия. № содержание Занятие 1 введение в курс истории. 1. История как наука




 

  Содержание  
  Занятие 1 Введение в курс истории. 1.История как наука. Место истории в системе гуманитарного знания. 2. Место и роль России в мировой истории. 3.Историография и источники изучения истории России. 4.Природно-климатический фактор и его влияние на историю России. Условия жизни, национальный характер. 5. Восточные славяне в древности: происхождение, расселение, хозяйственная деятельность. 6.Верования восточных славян. Ценностные ориентации народной русской культуры.  
  Интернет -ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.hrono.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru
  Занятие 2 Древнерусское государство IX-XI вв. 1. Становление древнерусского государства. Государственные деятели IX-XI вв. Их роль в создании и развитии государства. 2. Социально-политический строй древнерусского государства. Формирование сословного строя. Формы зависимости. 2. Экономическое развитие Древней Руси. Торговые связи. 3. Крещение Руси как выбор пути развития. Историческое значение принятия православия. Русские земли в XII-XIV вв. 1. Феодальная раздробленность на Руси и в Западной Европе: общее и особенное. 2. Государственность Руси в период раздробленности: варианты развития. 4. 3. Монголо-татарский фактор и судьбы российской государственности.  
  Интернет -ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru
Занятие 3 Образование и развитие единого российского государства. 1. Предпосылки, особенности, основные этапы объединения русских земель в единое государство. Причины возвышения Москвы. 2. Создание идеологического фундамента. Проблема византийского наследия. 3. Формирование сословно-представительной монархии в России. 4. Иван Грозный и Андрей Курбский: два взгляда на развитие государства.  
  Интернет-ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru
Занятие 4 Россия в XVII в. 1. Причины "великой Смуты" начала XVII в. 2. Кризис власти и специфика ее организации в 1606-1612 гг. Феномен самозванства. 3. Особенности социально-политического развития России в XVII в.  
  Интернет-ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru
Занятие 5 Россия в XVIII в. 1. Социально-экономические и политические преобразования Петра I. 1. Противоречия процесса европеизации. Оформление абсолютизма при Петре I и его специфика. 2. Просвещенный абсолютизм: предпосылки, содержание, противоречия. Контрольная работа.  
  Интернет-ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru
  Видеоматериалы Освоение Урала XVIII в.
Занятие 6 Российская империя в XIX веке. 1. Россия и мир в первой половине XIX веке. 2. Реформаторский поиск властей и передового дворянства. 3.Консервативная модернизация Николая I. 4. Развитие русского национального самосознания. Идейные течения и общественные движения 30-50-х г. Славянофилы и западники. 5.Правительственные поиски путей социально-экономической интеграции России и Европы. 6.Либеральные реформы Александра II и их противоречия. 7. Консервативная стабилизация Александра III. 8. Особенности общественного движения во второй половине XIX века.  
  Интернет -ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.hrono.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru
Занятие 7 Между реформой и революцией (1894-1917 г.г.) 1. Успехи и проблемы хозяйственной модернизации. Государственная деятельность С.Ю. Витте. 2.Аграрно-крестьянский вопрос в конце IX-начале XXв. Столыпинская аграрная реформа и ее итоги. 3. Первый революционный опыт 1905-1907 г.г. и эволюция государственно-политического строя России. Третьиюньская монархия. 4. Россия в Первой мировой войне. Власть и общество в период войны. Назревание общенационального кризиса. Россия в 1917 году. 1. Предпосылки революционного кризиса 1917 г. Социально-экономическое положение России в конце 1916- нач.1917г. 2. Альтернативы политического развития России после февраля 1917 г. 3. Характер и особенности организации власти в постфевральский период. 4. Альтернативы выхода из политического кризиса лета-осени 1917г. Октябрь 1917г.: переворот, восстание, революция?  
  Интернет -ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru
Занятие 8 Становление советской власти, создание и развитие социальной экономики. 1. Приход к власти большевиков. Доктринальные основы большевистской власти. 2. Основные этапы формирования большеви-стского режима. (политика "военного комму-низма", НЭП). 3. Формирование авторитарно-тоталитарной системы власти. 4. Политика "Большого скачка", ее цели и средства. СССР накануне и в годы Второй мировой войны 1939-1945 г.г. 1. СССР в системе международных отношений второй половины 30-х годов. 2. Фашизм как источник военной угрозы. 3. Историческая роль СССР в разгроме фашизма. 4. Истоки и цена победы.  
Интернет-ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru  
Видеоматериалы Великая Отечественная война.  
Занятие 9 Кризис тоталититаризма в СССР 1953-1985г.г. 1.Неизбежность реформирования сталинской системы. 2. Н.С. Хрущев и попытки реформирования советского общества. 3. Советское государство в "Эпоху развитого социализма". Л.И. Брежнев. 4. Идеологические догмы сер. 60-х-сер.80-х г.г.: общие специфические черты. 5.Духовный мир советского общества в 1964-1985 г.г.  
Интернет-ресурсы www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru  
               

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.