КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Мифы о происхождении мира у славян
Тема 1. Введение в славянскую мифологию и её современные источники. Урок 1. Значение мифологии в развитии сознания человека, общей картины мироустройства. Почему возникли мифы? Вопросы: Определить, каково значение мифологии в развитии сознания человека и культуры. Задания для самостоятельной работы. · Попробуйте объяснить с точки зрения маленького ребенка какое-нибудь природное явление – дождь, наступления дня и ночи…. Попробуйте создать миф, объясняющий появление какого-либо явления или предмета. Ребята, которые испытывают затруднения при выполнении подобного задания, могут вначале познакомиться с мифами, придуманными учениками пятых классов. К созданным мифам (записанным в тетради) учащиеся могут сделать иллюстрации (по желанию). · Найдите в любой области культуры (литература, живопись, архитектура и др.) присутствие мифологических героев или сюжетов.
Урок 2. Славянская мифология. Источники сведений по раннеславянской мифологии. Вопросы: В чём особенности славянской мифологии. Что может быть причиной этих особенностей? Задания для самостоятельной работы. · Поразмышляйте, какие материалы для исследований могли дать такие источники, как археология или фольклор. · Определить по карте, где проживали славяне.
Урок 3. «Велесова книга». Вопросы. Почему книга называется «Велесова»? Как была обнаружена «Велесова книга»? Почему ученые сомневаются в подлинности «Велесовой книги». Какие сказочные и былинные герои встретились вам на страницах «Велесовой книги»? Задания для самостоятельной работы. Постарайтесь придумать и изобразить обложку «Велесовой книги».
Урок 4. Миф о мировом древе у славянских народов. Вопросы: Определить, когда возникло представление о мировом древе. Проследить связь мирового древа с судьбой славянского народа Какое место дерево занимает в культуре славян? Какова в представлении древних славян первая модель мира – Мировое древо? Как Мировое древо отразилось в литературе и культурных традициях славян? Задание для самостоятельной работы: · Изобразите иллюстрацию к вступлению поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». · Изобразите Мировое древо.
Урок 5. Вторая модель мира – сотворение мира из яйца в мифах древних славян. Вопросы. 1. Какое место занимает яйцо в славяно-русских традициях? 2. Как был сотворен мир из яйца? 3. Кто создал мир в представлении древнего человека? Задания для самостоятельной работы. · Найдите, в мифах каких народов мир создается из яйца. · Опишите или изобразите, как, на ваш взгляд, должно выглядеть яйцо, из которого образовался мир. · Определить, какое место занимает яйцо в славяно-русских традициях.
Урок 6. Третья модель мирозданья у славян – создание мира птицей из глины со дна океана. Вопросы. 1. Расскажите о третьей модели мироздания. 2. Как и кем создавалась земля из кусочка глины? 3. Как отразились модели мироздания в культурных традициях славян? Задания для самостоятельной работы. · Сравните славянский миф о создании мира птицей из кусочка глины с мифами других народов. · Определите возможное время создания мифа. · Опишите словесно или изобразите, какой вы представляете землю сразу после её создания. · Проследите, как отразились модели мироздания в славянских и русских традициях.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |