КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Славянские календарно-обрядовые праздникиТема 3. Мир духов древних славян. Урок 21. Низшая мифология славян. Баба Яга. Вопросы. 1.Какое место в жизни славян занимали духи? 2.Как давно и почему возникло представление о духах? 3.Что охраняет Баба Яга? Задание для самостоятельной работы. Изобразите карту двух миров, где пограничником была Баба Яга.
Урок 22. Домовой и Кикимора. Вопросы: 1.Как выглядел домовой? 2.Домовой приносит вред или помогает по хозяйству? 3.Может ли домовой предсказать будущее? 4.Кикимора – злой дух или нет? Задания для самостоятельной работы. · Домовой – дух, имеющий семью. Кикимора – жена домового. А какими, на ваш взгляд, были их дети? · Расскажите о семье домового. Изобразите семейный портрет.
Урок 23. Дворовой и овинник. Вопросы: 1. Над кем властен дворовой? 2. Как задобрить дворового? 3. Чем занят овинник в течение дня? В течение ночи? Задания для самостоятельной работы. · Представьте себе, что славянин увидел дворового или овинника. Что он должен быть делать и почему? · Изобразите дворового и овинника. · Придумайте новый способ задобрить овинника.
Урок 24. Банник и Банная бабушка. Вопросы: 1. Какое значение для русского человека имеет баня? 2. Какие духи обитают в бане? 3. Почему нельзя мыться в бане ночью? 4. Почему банная бабушка считается добрым духом? Задания для самостоятельной работы. · Выдвиньте свою гипотезу, почему духи, обитающие в бане такие разные: один – злой, а другой – добрый? Откуда такое двоякое отношение к банным духам? · Узнайте, что в русских банях удивляло французов в 17 веке. · Расскажите о баннике и банной бабушке, какими вы их себе представляете?
Урок 25. Леший и полевик.
Вопросы: 1. Как выглядят леший и полевик? Похожи ли они? 2. Какие отношения сложились между лешим и человеком? 3. Как избавиться от лешего? Что может его рассмешить? 4. Как и зачем нужно задабривать полевика? Задания для самостоятельной работы. · Как вы думаете, о чём могли бы повести разговор леший и полевик, встретившись на границе леса и поля? (запишите диалог). · Придумайте лешему и полевику атрибуты, по которым можно было бы узнать, о ком идет речь.
Урок 26. Водяной. Русаки. Болотницы. Вопросы: 1. Откуда, по мнению славян, появились водяные духи? 2. Где живет, над чем и над кем властвует водяной? 3. Откуда произошло название «русалка»? 4. Что делают русалки в обычные дни? В русальную неделю? 5. Чем примечательны болотники и болотницы? Чем они опасны? Задания для самостоятельной работы. · Изобразите какого-нибудь водяного духа (на выбор) и составьте о нём рассказ. · Придумайте миф о славянских духах (одном или нескольких).
Урок 28. Славянские календарно-обрядовые праздники. Святки. Вопросы: 1.Какое время называется святками и почему? 2.Кто такой Авсень и какое он имеет отношение к святкам? 3.Какие основные моменты включало в себя празднование святок? Задание для самостоятельной работы. · Разучите колядку и попробуйте разыграть святочный обход. · Ответьте на вопрос, как праздновали святки? Сравните с тем, как празднуют сейчас новогодние и рождественские праздники.
Урок 29. Широкая Масленица. Вопросы. 1.Почему праздник называется масленица? 2.Почему этот праздник осуждала православная церковь? 3.Как назывался каждый день масленичной недели и почему? 4.Как и почему праздновали проводы масленицы? Задания для самостоятельной работы. · Изобразите (или изготовьте) чучело Масленицы. · Составьте меню праздничного масленичного стола. Урок 30. Иван Купала. Вопросы: 1. Почему праздник называется Ивана Купала? 2. Какой праздник предшествует празднику Ивана Купала? Как они связаны между собой? 3. Расскажите про Перунов-цвет. Задания для самостоятельной работы. · Изобразите Перунов-цвет. · Расскажите, как проходит праздник Ивана Купала. Определите, в чем смысл обрядов, исполняемых на празднике.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |