Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы практических занятий




ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки

квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

  1. Цель и задачи учебной дисциплины.

С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен: знать и уметь

Шифр компетен-ции компетенция знать уметь
ОК-6   Обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Основные понятия современной психологической службы и учебно−воспитательного процесса, терминологию и систему взглядов в этой области   Использовать нормативно-правовые и этические знания при осуществлении профессиональной деятельности нормативного развития
ОПК-1 Обладать способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Основную литературу и расположение в сети интернета основных электронных баз данных, содержащих информацию о новых научных фактах в области психологии   1.Осуществлять преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины 2. Участвовать в учебно-методической работе в сфере общего образования 3. Пропагандировать психологические знания для работников различных сфер жизни общества
ПК-1 Обладать способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Основные закономерности психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп 1. Подбирать психодиагностические методы и методики для психологического сопровождения психического развития 2.Применять психодиагностические методы и методики
ПК-3 Обладать способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Основную симптоматику и особенности работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами на разных этапах их развития 1. Подбирать адекватные способы оказания психологической помощи в сопровождении учебновоспитательного процесса 2. Применять способы оказания психологической помощи детям с трудностями развития
ПК−6 Обладать способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Основные закономерности методологии и методики прикладных психологических исследований в области образования 1. Участвовать в проведении тестирования по итогам обучения 2. Осуществлять психологическую помощь в научно− и учебно−методической работе школы, детского сада
Пк−11 Обладать способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Основные закономерности, формы, методы и приемы оказания психологической помощи Организовывать, проводить и анализировать групповые и индивидуальные формы оказания психологической помощи воспитанникам, педагогам, родителям
ПК−12 Обладать способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества Основные методы и приемы психогигиены, психопрофилактики в психологическом сопровождении образования и воспитания 1. Применять техники психологической помощи и коррекции психических состояний 2. Анализировать эффективность применения техник психологической помощи и коррекции психических состояний

 

№ п/п Название темы Количество часов
  История психологической службы системы образования Вопросы: 1. История становления психологической службы 2. Тенденции развития психологической службы в Западной и Восточной Европе, США 3. Психологическая служба в Крыму 4. Предмет дисциплины «Психологическая служба» Задание: Презентация по теме Реферат на тему: «Персоналии в психологической службе системы образования»  
  Работа с нормативной документацией психологической службы системы образования Вопросы: 1. Виды документации психологической службы 2. Положение о психологической службе системы образования 3. Текущая документация психолога 4. Рабочее время и место психолога Задание: Презентация по теме Составление плана работы МДОУ, СОШ  
  Адаптивный период в работе психолога системы образования Вопросы: 1. Задачи адаптивного периода 2. Выстраивание взаимоотношений с администрацией учебно-воспитательного заведения 3. Формирование имиджа психолога 4. Развитие рефлексии на индивидуальный стиль профессиональной деятельности. Задание: Презентация по теме Демонстрация упражнений рефлексивного анализа  
  Психодиагностика нормативного развития ребенка Вопросы: 1. Мониторинг и скрининг в диагностической работе психолога 2. Плановая диагностическая работа психолога Задание: Презентация по теме Анализ альтернативных диагностических схем  
  Психологическое сопровождение детей с проблемами развития Вопросы: 1. Проблемы социальной и школьной дезадаптации 2. Схемы психологического сопровождения детей «группы риска» 3. Диспетчерская работа Задание: Презентация по теме Анализ вариантов рекомендаций для родителей  
  Психологическое сопровождение учебно−воспитательного процесса Вопросы: 1. Понятие «учебно- и научно-методическая работа» 2. Управление мотивацией сотрудничества педагога 3. Задачи и методика преподавания психологии в школе Задание: Презентация по теме Альтернативные схемы анализа занятия (урока)  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.