Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. 1. Предмет дисциплины «Психологическая служба в системе образования»




1. Предмет дисциплины «Психологическая служба в системе образования»

2. История становления психологической службы за рубежом

3. История развития отечественной психологической службы

4. Современное состояние системы образования и место психологической службы в ней

5. Нормативные документы психологической службы системы образования

6. Конвенция о правах ребенка

7. Декларация прав ребенка

8. Нормативная база о гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

9. Положение о психологической службе в системе образования РФ

10. Должностная инструкция педагога−психолога

11. Методологическое и методическое обеспечение психолога системы образования

12. Ведение текущей документации психологического кабинета

13. Организация времени психолога системы образования

14. Оформление кабинета психолога образовательного учреждения

15. Ответственность психолога системы образования

16. Модели работы психолога системы образования

17. Задачи адаптивного периода в работе психолога

18. Выстраивание взаимоотношений с администрацией в адаптивный период

19. Формирование имиджа психолога

20. Развитие рефлексии на индивидуальный стиль профессиональной деятельности

21. Образовательные программы в детских дошкольных учреждениях

22. Нормативные документы о практике проведения диагностики развития ребенка

23. Актуальные проблемы и методы диагностики нормативного развития ребенка:

24. развитие познавательных процессов у детей различных возрастных групп

25. Актуальные проблемы и методы диагностики нормативного развития ребенка:

26. развитие самосознания процессов у детей различных возрастных групп

27. Актуальные проблемы и методы диагностики нормативного развития ребенка:

28. развитие регуляторных процессов у детей различных возрастных групп

29. Психологическая помощь при решении проблем детского развития

30. Психологические аспекты инклюзивного образования

31. Работа психолога с социально-дезадаптированными детьми

32. Характеристика гиперактивных детей

33. Психологическое сопровождение гиперактивного ребенка

34. Характеристика агрессивного ребенка

35. Психологическое сопровождение агрессивных детей

36. Характеристика тревожного ребенка

37. Психологическое сопровождение тревожных детей

38. Характеристика аутичного ребенка

39. Психологическое сопровождение аутичных детей

40. Характеристика возбудимого ребенка

41. Психологическое сопровождение возбудимых детей

42. Работа со страхами и фобиями у детей

43. Работа с истерическими состояниями

44. Работа с робостью и застенчивостью у детей

45. Работа с негативизмом и упрямством у детей

46. Психологическая помощь педагогам учебно−воспитательных учреждений

47. Работа психолога с кураторами и классными руководителями

48. Работа психолога с учителями-предметниками

49. Консультирование педагогов

50. Организация учебно- и научно−методической работы психолога системы образования

51. Управление мотивацией участия педагогов в методической работе

52. Индивидуальные и групповые формы учебно-методической работы

53. Проведение научно-методической конференции и подготовка методического пособия

54. Выделение критериев и схем для психологического анализа учебного занятия

55. Этические вопросы анализа учебного занятия

56. Развитие рефлексии на стилевые особенности педагогической деятельности

57. Психологическая помощь родителям: консультации, родительские собрания, тренинги

58. Подготовка и выступление психолога на родительских собраниях

59. Консультативная работа с родителями

60. Просветительская работа психолога с родителями

61. Составление рабочей учебной программы по дисциплине «Психология для школ»

62. Задачи и методика преподавания психологии в школе

Рекомендуемая литература:

Основная (учебники, пособия)

1. Аралова, М. А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010, − 272 с.

2. Братченко, С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: психологические аспекты / С. Л. Братченко. − Москва: Смысл, 2009. − 137 с.

3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учебное пособие для студ. по направ. и спец. психологии / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. − Москва: Академия, 2012. − 416 с.

4. Грецов, А. Г. Практическая психология для подростков и родителей: научное издание / А. Г. Грецов. − СПб: Питер, 2006. − 224 с.

5. Дуткевич, Т. В. Дошкільна психологія: навчальний посібник для студ. вищ. навч. закладів / Т. В. Дуткевич. - 2-ге вид. − К.: Центр учбової літератури, 2009. − 392 с.

6. Ефимова, В. М. Психофизиологические особенности подростка: книга для родителей / В. М. Ефимова, Ю. М. Гавриленко; Мин-во образования и науки Автономной Республики Крым, Ин-т последиплом. образования Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. − Симферополь: Антиква, 2006. − 48 с.

7. Заняття психолога з малятами: збірник / упоряд. Т. Гончаренко. − Київ: Шкільний світ, 2005. − 128 с.

8. Кузікова, С. Б. Теорія і практика вікової психокорекції: навчальний посібник для студ. вищ. навч. закладів / С. Б. Кузікова. - 2-ге вид., стереотип. − Суми: Університетська книга, 2009. − 384 с.

9. Практическая психология образования: учебное пособие для студентов высших и специальных учебных заведений / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ “Сфера”, 2008. − 528 с.

10. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2011.

11. Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика: учебное пособие. − Ростов н/Д.: Феникс, 2006. − 512 с.

12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. – М.: Владос, 2005. − 529 с.

13. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / под ред. И. В. Дубровиной. − М.: Академия. 2005. – 480 с.

14. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. / под ред. И.В. Дубровиной. − М.: Академия. 2005. – 123 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.