КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Язык и речь
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине Учебно-тематический план по заочной форме обучения Объем учебных занятий составляет 108 часов, в том числе 104 часов занятий с применением дистанционных образовательных технологий. Объем самостоятельной работы – 104 часа.
Цель: формирование у студентов умения общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стили и содержание (ОК-5)
Перечень изучаемых элементов содержания Язык и речь. Функции языка и речи. Коммуникация – общение - речь. Структура речевого общения. Основные единицы речевого общения. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевое взаимодействие: речевое воздействие и обратная связь. Речевая деятельность: понимание, говорение, слушание, письмо, чтение. Речевое поведение. Вопросы для самоподготовки: 1. Соотношение языка и речи. 2. Функции языка и речи. 3. Структура и единицы речевого общения. 4. Речевая деятельность: понимание, говорение, слушание, письмо, чтение. 5. Речевое поведение. Роль, позиция, статус
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: подготовка сообщений «Структура коммуникативного акта», «Понятие дискурса», «Условия успешной коммуникации».
Литература по теме: Основная: 1. Русский язык и культура речи: учеб. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шклеин. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 605 с. 2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. – Ростов–на-Дону: Феникс, 2010. – 540 с. 3. Русский язык и культура речи: уч. для вузов / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – М.: Юрайт, 2011. – 258 с. 4. Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи. / Н.Г. Блохина http://www.alleng.ru 5.Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхманаhttp://www.alleng.ru 6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи http://www.alleng.ru Дополнительная: 1. Большой толковый словарь правильной русской речи. Скворцов Л.И. (2009, 1104с.) 2. ВалгинаН.С. Активные процессы в современном русском языке. М.: «Логос», 2001. 3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М.: «Логос», 2003
5. Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка. ШелякинМ.А. (2009, 320с.)
Тема 2. Виды и формы речи Цель:формирование у студентов способности к эффективному деловому общению (ОК-5)
Перечень изучаемых элементов содержания: Виды речи по форме выражения мысли: внешняя (устная и письменная) и внутренняя. Виды речи по характеру взаимодействия участников общения: монолог, диалог, полилог. Виды речи по обобщенному значению: описание, повествование, рассуждение. Разновидности речи по функциональному назначению: стили речи, жанры речи. Виды речевого общения: неофициальное и официальное, публичное и непубличное. Устная и письменная речь. Отличия письменной речи от устной. Значение письменной формы речи как средства передачи человеческих знаний. Жанры устной и письменной речи. Неречевое поведение: мимика, жесты, интонация Вопросы для самоподготовки:
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: подготовка сообщений «Невербальные средства общения», «Отличительные особенности устной и письменной форм речи»; выполнение практических заданий, направленных на освоение законов письменной и устной форм речи.
Литература по теме: Основная: 1. Русский язык и культура речи: учеб. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шклеин. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 605 с. 2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. – Ростов–на-Дону: Феникс, 2010. – 540 с. 3. Русский язык и культура речи: уч. для вузов / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – М.: Юрайт, 2011. – 258 с. 4. Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи. / Н.Г. Блохина http://www.alleng.ru 5.Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхманаhttp://www.alleng.ru 6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи http://www.alleng.ru Дополнительная: 1. Большой толковый словарь правильной русской речи. Скворцов Л.И. (2009, 1104с.) 2. ВалгинаН.С. Активные процессы в современном русском языке. М.: «Логос», 2001. 3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М.: «Логос», 2003
5. Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка. ШелякинМ.А. (2009, 320с.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |