Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины. Дополнительная литература




Дополнительная литература

Основная литература.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины.

1. Русский язык и культура речи: учеб. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шклеин. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 605 с.

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. – Ростов–на-Дону: Феникс, 2010. – 540 с.

3. Русский язык и культура речи: уч. для вузов / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – М.: Юрайт, 2011. – 258 с.

4. Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи. / Н.Г. Блохина http://www.alleng.ru

5.Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхманаhttp://www.alleng.ru

6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи http://www.alleng.ru

  1. Анисимова Т.В., ГимпельсонЕ.Г. Современная деловая риторика. Учебное пособие. М., 2002.

2. Большой толковый словарь правильной русской речи. Скворцов Л.И. (2009, 1104с.)

3. ВалгинаН.С. Активные процессы в современном русском языке. М.: «Логос», 2001.

4. ВалгинаН.С. Функциональные стили русского языка: Учеб. Пособие. – М.: Мир книги, 1994.

5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – Ростов н /Д, 2001.

6. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М.: «Логос», 2003

7. Ивин А.А. Риторика. Искусство убеждать, М, 2002.

  1. Кузнецов И.Ю. Практикум по риторике. Учебно-справочное пособие. М.: «Современное слово», 2004.
  2. Культура русской речи. (Учебное пособие) Маслов В.Г. (2010, 160с.)

10. Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка. ШелякинМ.А. (2009, 320с.)

11. ПильгунМ.А. Деловая риторика. Сборник заданий, 2008

  1. Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика. (Учебник) Горшков А.И. (2006, 368с.)

13. Русский орфографический словарь. Отв. ред. Лопатин В.В. (2007, 2-е изд., 960с.)

  1. Русский язык и культура речи. Краткий курс. Голованова Д., Михайлова Е. (2008, 144с.)

15. Словарь синонимов русского языка. Александрова З.Е. (2001, 11-е изд., 568с.)

16. СоловьёваН.Н. Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка. // Серия «Говорим и пишем грамотно», М.: «Оникс», 2008.

17. СтернинИ.А. Практическая риторика. – М.: AСАDEMIA, 2010.

  1. ФормановскаяН.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.

 

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины:

1. Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) –http://rusgram.narod.ru

2.Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru

3.Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru

4.Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая http://www.ruscorpora.ru

миллионы текстов на русском языке - http://www.ruscorpora.ru

5.Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы -http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm

6.Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru

7.Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности- http://character.webzone.ru

8.Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина - http://pushkin.edu.ru

9.Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - http://www.ruslang.ru

10.Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) - http://www.ropryal.ru

11.Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru

12. Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн-издание по русскому языку - http://www.slovo.zovu.ru

13.Центр развития русского языка - ресурс некоммерческой организации «Центр развития русского языка», деятельность которой направлена на поддержку и распространение русского языка и культуры как в России, так за ее пределами - http://www.ruscenter.ru

14. Сайт современного научно-учебного издательства «Юрайт» -http://www.urait.ru/sitemap.php

Освоение обучающимся учебной дисциплины « Русский язык и культура речи» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров, лабораторных работ и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университет, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к лабораторной работе и занятию семинарского типа

При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к лабораторной работе / учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.

Работа во время проведения лабораторной работы и учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводится обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной работе/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).

Подготовка к зачёту:

К зачёту необходимо готовиться целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачетам (без оценки и с оценкой) обратите внимание на защиту лабораторных работ/практических заданий на основе теоретического материала.

При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.