КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ясные и неясные аяты Корана 1 страница
Комментарий Аят: 7 Комментарий Аяты: 5-6 Пояснения Комментарий Аяты: 1- 4 Введение ТОМ 2 Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо! Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! Толкования Корана на арабском и персидском языках 1. Тафсир-и Немуне, аятолла Макарим Ширази и группа шиитских ученых. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Кум, Иран, 1990/1410 г.х. - П. 2. Маджма‘ аль-баян фи тафсир аль-Кур’ан, шейх Абу ‘Али аль-Фадл ибн аль-Хусейн аль-Табарси. Дар ихья’ ат-турас аль-‘араби, Бейрут, Ливан, 1960/1380 г.х. – А. 3. Аль-мизан фи тафсир аль-Кур’ан, алламе сейидМухаммед Хусейн ат-Табатаба’и. Аль-а‘лами лиль-матбу‘ат, Бейрут, Ливан, 1972/1392 г.х. – А. 4. Атъяб аль-баян фи тафсир аль-Кур’ан, ‘Абдель Хусейн Тайиб, издательский дом Мухаммади, Исфахан, Иран, 1962/1382 г.х. - П. 5. Ад-дурр аль-мансур фи тафсир аль-м’асур, имам ‘Абдель Рахман ас-Суйюти. Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 1983/1403 г.х. – А. 6. Ат-тафсир аль-кабир, имам Фахр-и Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран, 1973/1393 г.х. – А. 7. Аль-джами‘ ли ахкам аль-Кур’ан (Тафсир аль-Картаби), Мухаммед ибн Ахмед аль-Картаби. Дар аль-кутуб аль-мысрийя, 1967/1387 г.х. – А. 8. Тафсир-и нур-ус-сакалейн, Абд-и Али ибн Джум‘ат аль-‘Аруси аль-Хувейзи. Аль-матба‘ат аль-‘илмийя, Кум, Иран, 1963/1383 г.х. – А. 9. Тафсир-и рух-ул-джанан, Джамаладдин Абулфутух Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран, 1973/1393 г.х. 10. Тафсир-и рух-ул-баян, Исмаил Хакки аль-Бурусави. Дар ихья’ ат-турас аль-‘араби, Бейрут. – А. [сура Ан-Нахл (Пчелы), 16:125]
* Хотя дословный перевод слова “Ахл аль-бейт” означает домочадцы, но в исламских текстах постоянно терминологический эквивалент этого слова используется как “семейство или потомки Пророка Ислама”, которое имеет определённое значение. Это семейство было представлено в десятках преданий, которые были сказаны милостивым Пророком. В нижеприведённых примерах вы увидите, что его светлость Али (ДБМ), Фатима (ДБМ), Хасан (ДБМ), Хусейн (ДБМ) и Имамы от рода имама Хусейна (ДБМ) были представлены как “Ахл аль-бейт”: 1. Сафийе бент Шийба приводит слова Айшы, которая рассказывает: «Однажды Пророк вышел из дома с накидкой на плечах и в это время пришёл Хасан ибн Али (ДБМ). Пророк взял его под накидку. После пришёл Хусейн ибн Али (ДБМ) и Пророк также взял его под накидку. Затем пришла Фатима (ДБМ) и Пророк её также взял под накидку. Потом пришёл Али (ДБМ), которого Пророк, как и прежних взял под накидку и в это время Пророк прочёл следующий аят из Корана: “Ведь Аллах лишь хочет снять с вас скверну, (очистить) дом его семьи, и всех вас полным очищением очистить”» (Сура Союзники 33:33) – Сахихи Муслим 4/1883/2424; Аль-мустадрак алас-Сахихайн 3/159/4707; Тафсир Табари 12/22, часть 6; Ассунан аль-кубра 2/212/2 2. Иса ибн Абдаллах ибн Малик приводит слова Умар ибн аль-Хаттаба, который рассказывает: «Слышал, как Пророк изволил сказать: “О люди, я быстрее вас покину этот мир, и потом вы в Судный день придёте ко мне…”[в этом хадисе Пророк советует о соблюдении прав Корана и Ахл аль-бейта. После, Умар ибн ал Хаттаб спрашивает:] “О Пророк, кто является Вашим Ахл аль-бейтом”, на что Пророк отвечает: “Моим Ахл аль-бейтом являются дети Али (ДБМ) и Фатимы (ДБМ) и девять Имамов от рода имама Хусейна (ДБМ), они являются моим семейством и моя кровь течёт в их жилах”. Кифайат аль-асар, стр. 91, тафсир Аль-бурхан1/9. 3. Амр ибн Саид ибн Абил Ваккас приводит слова отца, который рассказывает: «Пророку явилось откровение, в то время когда Али (ДБМ), Фатима (ДБМ), Хасан (ДБМ) и Хусейн (ДБМ) находились под его накидкой, и Пророк тогда изволил сказать: “О Аллах, они являются моим Ахл аль-бейтом”» – Сахих Муслим: 4/1883/2424; Сунан Термези 5/225/2999; Муснад ибн Ханбал 1/391/1608; Аль мустадрак алас-Сахихайн 3/163/4719; Ассунан аль-Кубра 7/101/13 4. Ибн Аббас о аяате “Клянусь небом, обладателем звёзд”(85:1) говорит: «Пророк изволил сказать: “Я являюсь небом и обладателями звёзд являются Имамы (ДБМ) от моего семейства, первым из них является Али (ДБМ) и последним, двенадцатым – ‘Махди’(ДБМ)”» – Йанаби аль маваддат 3/254/59. [1] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 17. [2] Комментарий Махзан аль-‘ирфан, том 1, стр. 28, а также Масабих аль-анвар, том 1, стр. [3] Манхадж аль-садыкин, том 1, стр. 90. [4] Аль-бурхан фи тафсир аль-Куран, том 1, стр. 21, а также Атйаб аль-баян, том 1, стр. 83. [5] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 17. [6] Абульфутух Рази, комментарий Рух аль-джанан, том 1, стр. 16. [7] Бихар аль-анвар, том 76, гл. 58, стр. 305 (в Тафсир аль-баян, том 1, стр. 461). [8] Бихар аль-анвар, том 76, гл. 58. [9] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 18. [10] Там же. [11] Барги, Аль-махасин, стр. 40, а также Бихар аль-анвар, том 92, стр. [12] Тафсир ас-сафи, том 1, стр. 70, а также Аль-мизан, том 1, стр.26 (на персидском языке). [13] /бисмиллах/ является сокращением от /бисмиллахир-рахманир-рахим/. [14] Махзан аль-‘ирфан, том 1, стр. 28. [15] Аль-кафи, том 3, стр. [16] Аль-иткан, том. 1, стр. [17] Атйаб аль-баян, том 1, стр. 92. [18] Кафи, шейх Садук, Таухид, Ма‘ани аль-ахбар (согласно толкованию Аль-мизан). [19] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 21. [20] Ма‘ани аль-ахбар, стр. 32, предание 8; Тафсир Фурат аль-куфи, том 1, стр. 52. [21] Комментарий Аль-манар, том 1, стр. 51. [22] Комментарий Нур ас-сакалейн, том 1, стр.17. [23] Сборник стихов Повелителя правоверных Али ибн Аби Талиба (ДБМ), стр. [24] Комментарий Нур ас-сакалейн, том 1, стр 19. [25] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 24, а также Манхадж ас-садыкин, том 1, стр. 24. [26] Бихар аль-анвар, том 72, стр. [27] Канз-аль-‘уммал, том 1, стр. 36 (цит. по Тафсир-и Бакави и ‘ Амал-аль-йаум ва-л-лайла). [28] Комментарий Манхадж ас-садыкин, том 1, стр. [29] Бихар аль-анвар, том 92, стр. 254, а также Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 72. [30] Ма‘ани аль-ахбар, стр. [31] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 20, предание 86. [32] Там же, стр. 21, предание 88. [33] Там же, предание 89. [34] Там же, предание 94. [35] Бихар аль-анвар, том 24, стр. 16, а также Манхадж ас-садыкин, том 1, стр. [36] Бихар аль-анвар, том 23, стр. 124, предание 50. [37] Ихкак аль-хакк, том 9, стр. 309- [38] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 74. [39] Ма‘ани аль-ахбар, стр. 32, предание 8, а также Тафсир Фурат аль-Куфи, том 1, стр. 52. [40] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 26; Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 32. [41] Саваб аль-а‘маль (цит. по Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 36). [42] Манхадж ас-садыкин, том 1, стр. 120; Маджма‘ аль-баян, том. 1, стр. 32. [43] Аль-Бурхан фи тафсир аль-Коран, том 1, стр. 52. [44] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 78. [45] Комментарий Махзан аль-‘ирфан, том 1, стр. 66. [46] Комментарий Аль-Бурхан, том 1, стр. 54. [47] Махзан аль-‘ирфан, том 1, стр. 81. [48] Бихар аль-анвар, том 2, стр. [49] Махзан аль-‘ирфан, том 1, стр. 82. [50] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 31. [51] Махзан аль-‘ирфан, том 1, стр. 99. [52] Джавахир аль-калам, том 7, стр. 1. [53] Маджма‘ аль-баян, том. 1, стр. 39; Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 32. [54] Истинная вера неотделима, на самом деле, от /йакин/ 'убежденности'. Состояние убежденности имеет несколько разновидностей и градаций в зависимости от уровня, достигнутого верующим. Важнейшей из ее разновидностей является 'убежденность в знании', которая имеет три уровня. Более подробно об этом см. «Свет Священного Корана», том 20 (комментарий к суре Ат-Такасур (Страсть к приумножению)- 102:8). [55] Комментарий к каждому из начальных пяти аятов этой суры предваряется тестом соответствующего аята как на арабском, так и на русском языках, точно так же, как это делалось в комментарии к суре Открывающая. Это объясняется большим объемом последующего комментария. Далее в тексте в аналогичных случаях будет использоваться только русский перевод аятов. [56] Усул аль-кафи, том 2, стр. 209, предание 20. [57] Более подробно о понятии 'люди Писания' см. ниже в комментарии к аяту 62. [58] Подобная ситуация сложилась и в ходе Исламской революции в Иране, где лицемеры действовали аналогичным образом. Но, к счастью, благодаря Милости Аллаха и бдительности благородного народа Ирана, они потерпели неудачу. [59] Сафинат аль-бихар, том 2, стр. [60] Нахдж аль-балага, проповедь 194 (арабское издание) или проповедь 199, стр. 172 (английское издание). [61] Бихар аль-анвар, том 77, стр. 53, предание 3. [62] Ахмад ибн Ханбал, Муснад, том 2, стр. [63] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 41. [64] Таухид аль-Муфаддал (Теизм), стр. 1, (на персидском языке). [65] Другие значения этого слова мы рассмотрим при анализе аята 29 настоящей суры. Заслуживают внимания также замечания по поводу атмосферы в комментарии к аяту 22. [66] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 41 [67] Дорогой читатель! Задумывался ли ты о том, что, если взять всю морскую воду, покрывающую две трети поверхности нашей планеты, удвоить ее количество, а затем всю ее превратить в чернила, чтобы записать ими все научные идеи и секреты Корана, то есть Слова Аллаха, то весь этот огромный океан чернил иссякнет раньше, чем слова Аллаха, заключающие в себе научные идеи и секреты Корана? А теперь попытайтесь представить себе все величие Священного Корана! [68] Подробнее см. Священный Коран и последний из Пророков (ДБАР), стр. 147 (на персидском языке). [69] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр 89; Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 70. [70] Васа’иль аш-ши‘а, том 14, стр. 19. [71] Манхадж ас-садыкин, том 1, стр. [72] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 46, предание 65. [73] Нахдж аль-балага, проповедь [74] См. анализ слова /сама’/ в значении 'атмосфера' в комментарии к аяту 22 суры Корова. [75] Аналогичный образ можно встретить и в произведении Д. Мильтона Потерянный рай, стр. 56, 481, а также у Данте. [76] Тафсир аль-мизан, том 1, стр. [77] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 76. [78] Тафсир аль-мизан, том 1, стр. [79] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 58; Бихар аль-анвар, том 11, стр. [80] Аль-мизан, том 1, стр. 181 (английский перевод). [81] Аль-мизан, том 1, стр. 185, 186 (английский перевод). [82] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 89. [83] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 73. [84] Священный Коран, арабский текст с параллельным английским переводом и комментарием, стр. 98. [85] Аль-бурхан фи тафсир аль-Коран, том 1, стр. 14; Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. [86] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 99. [87] Там же, стр. [88] Усул-и Кафи, том 3, стр. [89] Атъяб аль-баян, том 2, стр. 21. [90] Нахдж аль-балага, проповедь [91] Сунан ат-Тармази, том 5, стр. 24; Сунан ад-Дарми, том 1, стр. 26, 27. [92] Шейх Садук, Аль-Хисал, стр. [93] Муснад Ахмад, том 1, стр. 301; Сунан Ниса’и, том 1, стр. [94] Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 36. [95] Сунан ибн Мадже, том 2, стр. 1444, предание 4 [96] Бихар аль-анвар, том 8, стр. 43. [97] Бихар аль-анвар, том 8, стр. 38, предание 16. [98] Усул аль-Кафи, том 8, стр. 11; Бихар аль-анвар, том 8, стр. 53. [99] Нахжд аль-балага, проповедь 51. [100] Атйаб аль-баян, том 2, стр. 34. [101] Ат-тафсир аль-кашиф, том 1, стр. [102] Маджма‘ аль-баян, том 10, стр. [103] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [104] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [105] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [106] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 88-89. [107] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [108] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [109] Дурр аль-мансур, том 1, стр. 252, [110] Мухаммад ибн Джарир Табари, Джами‘ аль-баян, том 1, стр. 469- [111] Тафсир Фурат аль-куфи, стр. 49, предание 7; Ибн Асакир, Тарих-и Дамешк, том 2, стр. [112] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 188; Тафсир Картаби и Тафсир аль-манар. [113] Асбаб ан-нузуль, стр. 22, арабский текст. [114] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [115] Там же. [116] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 189, а также Аль-мизан, комментарий к данному аяту. [117] Тафсир Фахр Рази, том 4, стр. 9. [118] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [119] Манхадж ас-садыкин, том 1, стр. 348, а также Абульфутух Рази, том 1, стр. [120] Тафсир ат-тибъян, том 1, стр. 424, а также Тафсир немуне, том 1, стр. [121] Шейх Садык, Ат-таухид, стр. [122] Бихар аль-анвар, том 93, стр. 118, а также Табарси, Аль-ихтиджадж. [123] Бихар аль-анвар, том 23, стр. 102, предание 1. [124] Бихар аль-анвар, том 25, стр. [125] Нахдж аль-балага, арабский текст под редакцией Субхи Салиха, стр. [126] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. [127] Абульфутух Рази, Комментарий, том 1, стр. [128] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [129] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [130] Там же, а также Тафсир Абульфутуха Рази, том 1, стр. [131] Аль-Мизан, том 2, стр. 70 (английский перевод). [132] Усул аль-Кафи, том 1, гл. 2 с изложением рангов пророков (наби), посланников (расул) и имамов (ДБАР), стр. [133] Усул аль-Кафи, том 1, гл. 'Пророки и посланники', предание 1. [134] Шейх Туси, Аль-амали, стр. 379, опубл. в 1414 г. [135] Аль-манар, том 1, стр. 457- [136] Сура Сад - 38:47. [137] Сура Ан-Нахль (Пчелы) - 16: [138] Там же, аят 20. [139] Сура Марйам - 19:41. [140] Сура Ат-Тауба (Покаяние) - 9: [141] Бихар аль-анвар, том 12, стр. 86, [142] Нахдж аль-балага, проповедь [143] Аль-Кафи, том 8, стр. 368, предание [144] Тафсир Абульфутух Рази, том 1, стр. [145] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. [146] Э.В. Лэйн, Арабо-английский словарь, часть 4, стр. 1 [147] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. [148] Комментарии к первой части Священного Корана закончились на предыдущей странице, но поскольку тема киблы в Коране продолжается, для ее завершения мы были вынуждены несколько расширить рамки данного тома, добавив к нему несколько аятов из второй части Корана. [149] Аль-манар, том 2, а также Ат-тафсир аль-Кабир, Фахр-и Рази, том 4, стр. [150] Раузат аль-кафи, том 8, стр. 313, предание [151] Маджма аль-баян, том 1, стр. [152] Сура Аль-Бакара - 2: [153] Шейх Туси, Аль-амали, стр. [154] Вторая часть Корана начинается с аята 142 суры Корова. Комментарии к первым аятам этой части были добавлены к предыдущему тому, с тем, чтобы объединить в одном месте толкование аятов, касающихся темы киблы. Данный том начинается с аята 153. [155] Тафсир-и фурат аль-куфи, стр. 49, предание 7. [156] Аль-Бурхан фи тафсир аль-Кур’ан, том 1, стр. 167. [157] Бихар аль-анвар, том 68, стр. 113, предание 48. [158] Бихар аль-анвар, том 82, стр. 232. [159] Маджма аль-баян, том 1, стр. 236. [160] Там же. [161] Нахдж аль-балага, проповедь 93. [162] Нахдж аль-балага, проповедь 143. [163] Аль-Бурхан фи тафсир аль-Кур’ан, том. 1, стр. 169. [164] Аль-Бурхан фи тафсир аль-Кур’ан, том 1, стр. 197. [165] Сейид ибн Тавус, 'Тара’иф', стр. 177, а также Аби Дауд,'Сунан', том 4, стр. 152. [166] Бихар аль-анвар, том 82, стр. 142. [167] Махзан аль-‘ирфан, том 2, стр. 143. [168] Ат-тибъян фи-тафсир аль-Кур’ан, том 2, стр. 44. [169] Маджма’ аль-баян, том 1, стр. 240. [170] Лубаб ан-нузул фи Асбаб ан-нузул, стр. 22. [171] Бихар аль-анвар, том 58, стр. 102, 106. [172] Тафсир аль-Бурхан, том 1, стр. 172. [173] Тафсир аль-Бурхан, том 1, стр. 172. [174] Сура Аль-Маида (Трапеза) - 5:90. [175] Сура Аль-Ан’ам (Скот) - 6:142. [176] Тафсир аль-Бурхан, том 1, стр. 173. [177] Аль-Кафи, том 5, стр. 78. [178] Тафсир Рух аль-баян, том 1, стр. 272. [179] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 193 [180] Тафсир-и нур, том 1, стр. 329. [181] Васа‘ил аш-ши‘а, том 16, стр. 310. [182] Тафсир Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 155. [183] Сура Ан-Ниса (Женщины) - 4:10. [184] Сура Аль-Му’минун (Верующие) - 23:108. [185] Ман ла йахзурухул факих, том 4, стр. 253. [186] Аль-мизан, том 1, стр. 615 (персидский перевод). [187] Тафсир Картаби, том 2, стр. 242. [188] Усул Кафи, том 2, стр. 660. [189] Сура Аль-Фуркан (Различение) - 25:75. [190] Сура Ар-Ра’д (Гром) - 13:24. [191] Сура Ас-Саджда (Челобитие) - 32:24. [192] Тафсир Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 159. [193] Васа‘ил аш-ши‘а, том 13, стр. 352. [194] Васа‘ил аш-ши‘а, том 13, стр. 361. [195] Васа‘ил аш-ши‘а, том 13, стр. 352. [196] Васа‘ил аш-ши‘а, том 13, стр. 359. [197] Там же, стр. 360. [198] Аль-Кафи, том 2, стр. 18. [199] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 27. [200] Тафсир Мараги, том. 2, стр. 69. [201] Там же. [202] Аль-Кафи, том 2, стр. [203] Бихар аль-анвар, том 96, стр. 256. [204] Там же, стр. (Аорта – главная артерия, подающая кровь из левого желудочка сердца ко всем тканям и органам тела). [205] Нахдж аль-балага, проповедь (высказывание, речение?) 252. [206] Бихар аль-анвар, том 96, стр. 252. [207] Васа‘ил аш-ши‘а, том 7, глава 'Пост', стр. 3. [208] 'Голодание как новый способ лечения', стр. 65 (первое издание). [209] Бихар аль-анвар, том 96, стр. 255. [210] Бихар аль-анвар, том 62, стр. 290. [211] 'Словарь Библии', стр. 427. [212] Ветхий Завет, Второзаконие, глава 9:9. [213] 'Словарь Библии', стр. 428. [214] Там же. [215] Новый Завет, Евангелие от Матфея, глава 4:1, 2. [216] Новый Завет, Евангелие от Луки, глава 5:33-35. [217] Новый Завет, Евангелие от Луки, глава 5:33-35, а также 'Словарь Библии', стр. 428. [218] Васа‘ил ащ-ши‘а, том 7, раздел 18, предание 16. [219] Канз аль-‘уммаль, том 1, стр. 78, а также том 11, стр. 445. [220] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 278. [221] Аль-Усул мин аль-Кафи, том 2, стр. 468. [222] Бихар аль-анвар, том 93, стр. 312. [223] Там же, стр. 372. [224] Там же. [225] Сура Ан-Ниса (Женщины) - 4:46. [226] Бихар аль-анвар, том 93, стр. 276. [227] Нахдж аль-балага, высказывание (изречение) 337. [228] Аль-Усул мин аль-Кафи, том 2, стр. 467 (на арабском языке). [229] Аль-Усул мин аль-Кафи, том 2, стр. 468. [230] Там же. [231] Там же. [232] Там же. [233] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 281. [234] Васа‘ил аш-ши‘а, том 12, глава 5. [235] Бихар аль-анвар, том 104, стр. 274. [236] Фи зилал иль-Кур’ан, том 1, стр. 252. [237] Нахдж аль-балага, проповедь 224. [238] Ал-Имам Али (ДБМ), том 1, стр. 155, 156. [239] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 282. [240] Тафсир Байдави, том 1, стр. 40. [241] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 282. [242] Там же. [243] Нахдж аль-балага, письмо (проповедь, высказывание, речение) 14. [244] Там же. [245] Нахдж аль-балага, высказывание 146. [246] Нахдж аль-балага, письмо 4. [247] Васа’ил аш-ши‘а, том 11, стр. 14. [248] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 298. [249] Там же. [250] Шарх Нахдж аль-балага, том 13, стр. 262, египетское издание, 1961. [251] Атъяб аль-баян, том 2, стр. 386. [252] Кур’ан аль-хаким, персидский перевод Мухаммада Хаджави, стр. 263. [253] Коран, 2:168, 6:142, 24:21. [254] Слово /зулал/ является формой множественного числа от /зулла/, что означает 'навес, тент, купол и т.п…, все, что создает тень'. Таким образом, фраза /зулалин мин аль-гамам/ переводится как 'сень облаков'. [255] Джами‘ ас-са‘адат и Бихар аль-анвар, том 100, стр. 89. [256] Аль-Кафи, том 5, стр. 3. [257] Ат-тахзиб, том 6, стр. 123. [258] Комментарий Атъяб аль-баян, том 2, стр. 414. [259] Сира ибн Хишам, том 2, стр. [260] Комментарий Аль-мизан, том 3, стр. 245, 247 (английский перевод). [261] Аль-Кафи, том 6, стр. 398. [262] ’Илахи-Кумшеи, перевод Корана на персидский язык. [263] Атъяб аль-баян, том 2, стр. [264] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 322. [265] Сура Аль-Маида (Трапеза) - 5:89. [266] Ман ла яхдуру аль-факих, том 3, стр. 502. [267] Тафсир Нимуна, том 2, стр. 159. [268] Нахдж аль-балага, проповедь 183, стр. 268. [269] Данное пояснение дословно цитируется по сноске к переводу Священного Корана (на английский язык) Мир Ахмада Али, стр. 217. [270] Алляма сейид Мухаммад Хусейн ат-Табатабаи, Аль-мизан, комментарий к Корану, том 4, стр. 112 (английский перевод). [271] Данное пояснение основывается на сноске к переводу Священного Корана Мир Ахмада Али, стр. 221. [272] Алляма сейид Мухаммад Хусейн ат-Табатабаи, Аль-мизан, комментарий к Корану, том 4, стр. 123 (английский перевод). [273] Сура Аль-А’раф (Ограды) - 7:144. [274] Сура Аль-Анбия (Пророки) - 21:107. [275] Дурр аль-мансур, том 2, стр. 8. [276] Бихар аль-анвар, том 92, стр. 262. [277] Аль-бурхан фи тафсир аль Кур’ан, том. 1, стр. 241. [278] Тафсир Рух аль-баян, том 1, стр. 416. [279] Аль-мизан, том 2, стр. 406. [280] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 283. [281] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 380. [282] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 381. [283] Нахдж аль-балага, проповедь 258. [284] Бихар аль-анвар, том 24, стр. 86. [285] Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 385. [286] Сура Аль-Бакара (Корова) - 2:262. [287] Тора, Исход, глава 23; Левит, глава 25. [288] Сура Аль-Бакара (Корова) - 2:276. [289] Васа‘ил аш-ши‘а, том 12, стр. 429. [290] Аль-Кафи, том 5, стр. 147. [291] Канз аль-амаль, том 4, стр. 104. [292] Васа‘ил аш-ши‘а, том 12, стр. 430. [293] Мукни‘а, стр. 129. [294] Васа‘ил аш-ши‘а, том 12, стр. 423. [295] Бихар аль-анвар, том 103, стр. 119. [296] Аль-хайат, том 4, стр. 334. [297] Нахдж аль-балага, проповедь 447. [298] Фи зилал иль-Кур’ан, том 1 стр. 486. [299] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 260. [300] Васа‘ил аш-ши‘а, том 12, стр. 422. [301] Канз аль-амаль, том 4, стр. 107. [302] Бихар аль-анвар, том 100, стр.117. [303] Там же, стр. 18. [304] Сафинат аль-бихар, том 1, стр. 507. [305] Бихар аль-анвар, том 100, стр.121. [306] Усул Кафи, том 3, стр. 178. [307] Бихар аль-анвар, том 100, стр.157. [308] Сахих-и муслим, том 3, предание 106. [art1] [art2] [art3] [art4] [art5] [art6] [art7] [art8] [art9] [art10] Центр исламоведческих исследований Имам Амир аль-му'минин Али (ДБМ)
Исфахан, Исламская Республика Иран Дорогой читатель, мы будем очень благодарны за все ваши замечания, дополнения и предложения. Этим вы поможете нам улучшить книгу при её возможном переиздании. Наш адрес: Post Office Box: 37165-115 Qom, Islamic Republic of Iran Post Office Box: 81465/5151 Еsfahan, Islamic Republic of Iran Fах: + 98-31-2297028 Email: imany@noornet.net
Все права принадлежат издательству "Центр исламоведческих исследований Имам Амир аль-му’минин Али (ДБМ) "
Название: Свет священного Корана (разъяснения и толкования) том 2. Составитель: Группа мусульманских ученых Редактор: Зейналов Назим Издатель: Центр исламоведческих исследований Имам Амир аль-му'минин Али (ДБМ), под руковод-ством Аятоллы Сейида Камаля Факиха Имани. Первое издание: 2002 г. – 1423 г. л/х Тираж: 3000
Nasher Fazail
часть 4.................................................................................................................................. 150 сура 4, ан-Ниса (Женщины), 177 аятов...................................................................... 321
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |