Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация рекламной кампании




Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты

Существует несколько вариантов выдвижения кандидатов в де­путаты.

1. Выдвижение по партийным спискам. Происходит на предвыбор-ных съездах избирательных объединений (блоков). Для выдвижения необходимо, чтобы:

• общественное объединение (блок) имело юридические основа­ния участвовать в выборах (что закрепляется уставом политических-партий и движений, составляющих предвыборное объединение);

» на съезде объединения было принято решение о его участии в выборах;

» на съезде был утвержден партийный предвыборный список. Для кандидата в депутаты в этом случае важны два обстоятель­ства.

Первое — возможность победы общественного объединения (бло­ка) по федеральному избирательному округу. Победившими считают­ся все объединения, получившие на выборах более 5% голосов избира­телей, что дает возможность прямого представительства партийного списка в Государственной Думе. В этом случае 225 депутатских манда­тов по федеральному округу распределяются пропорционально числу голосов избирательных объединений, преодолевших на выборах 5-про­центный барьер. Чем больше голосов избирателей по федеральному округу на выборах получило избирательное, объединение, тем больше представителей его партийного списка получат место в Государствен­ной Думе.

Второе обстоятельство, важное для кандидата в депутаты от об­щественного объединения, — его место в партийном списке, который делится на общефедеральную часть (до 18 кандидатов в депутаты) и на кандидатов от регионов (областей или укрупненных регионов: Центр, Поволжье, Урал и т. д.). Всего количество кандидатов в депутаты в партийном списке не должно превышать 270 человек. В случае победы партийного списка на выборах прохождение гарантируется для кан­дидатов в депутаты, занимающих место в первой десятке общефеде­рального списка, а также для представителей тех регионов, где было собрано наибольшее (в абсолютном и относительном измерении) число голосов избирателей.

2. Самовыдвижение. Применяется довольно часто, но баллоти­рующиеся на выборах таким образом выдвинутые кандидаты в де­путаты редко одерживают победу. Важно уже на этапе выдвижения показать, что кандидат в депутаты пользуется значительной обществен­ной поддержкой.


3. Выдвижение инициативной группой. Это преимущественная фор­ма выдвижения кандидатов в депутаты по территориальным округам. Чем большая поддержка будет получена кандидатом в депутаты при выдвижении, тем выше его шансы на общий успех в избирательной кампании. С этой целью проводятся собрания избирателей по вы­движению кандидата в депутаты, в прессе публикуются письма в его поддержку, создаются инициативные группы, которые объявляют о своем намерении выдвинуть кандидата в депутаты.

Инициатором выдвижения кандидата в депутаты может быть партийное (избирательное) объединение, участвующее в выборах по федеральному округу. Инициатор выдвижения кандидата по одноман­датному округу письменно уведомляет соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении ука­зываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы и занимаемая должность (род занятий), адрес места житель­ства кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, ад­рес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа (удостоверения личности) каждого инициатора выдвиже­ния кандидата в депутаты.

Для своей регистрации кандидат в депутаты обязан представить в окружную избирательную комиссию подписные листы с числом под­писей в свою поддержку не менее 1 % всех избирателей округа (в слу­чае досрочных выборов - 0,5%) или внести избирательный залог.

Регистрация избирательного объединения (блока) предполагает представление избирательных листов с числом действительных под­писей не менее 200 тысяч (при этом на один субъект Федерации долж­но приходиться не более 14 тыс. подписей избирателей) или также внесение избирательного залога.

Избирательный залог для кандидата в депутаты составляет 1000, а для избирательного объединения (блока) — 25 000 МРОТ, установ­ленных федеральным законом на день официального опубликования решения о проведении выборов депутатов Государственной Думы. Избирательный залог вносится кандидатом или избирательным объе­динением (блоком) исключительно из средств своего избирательно­го фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Внесение залога не исключает возможности сбора подписей избирателей, но регистра­ция кандидата в депутаты проводится посредством или сбора подпи­сей, или внесения залога.

Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голо­сования 5% и более голосов избирателей от общего числа избирате-

 

15- 1603


лей, принявших участие в голосовании в данном избирательном ок­руге, а федеральный список (блок) - 3% и более голосов избирателей по федеральному округу, то по решению соответствующей избира­тельной комиссии избирательный залог возвращается кандидату, из­бирательному объединению (блоку).

Документы для регистрации кандидата в депутаты (подписные листы и протокол об итогах сбора подписных листов, в случае при­менения залога - данные о его внесении, сведения об источниках доходов, имуществе, изменениях в данных о кандидате, первый фи­нансовый отчет) по одномандатному округу представляются в соот­ветствующую окружную избирательную комиссию не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 ч по мес­тному времени. Для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты уполномоченный представитель избирательного объедине­ния (блока) представляет в те же сроки в ЦИК следующие докумен­ты: подписные листы с подписями избирателей, протокол об итогах сбора подписных листов (или данные о внесении залога), сведения об изменениях, происшедших в федеральном списке кандидатов, о размерах и источниках доходов каждого кандидата, об имуществе, принадлежащем каждому из кандидатов, первый финансовый отчет избирательного объединения.

Организация рекламной кампании начинается с определения предвыборной стратегии кандидата в депутаты:

• ориентация на избирателя (в маркетинге — потребителя) — вы­
бор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится зару­
читься кандидат в депутаты;

• ориентация на разработку предвыборной программы — разра­
ботка программы, которую поддержала бы большая часть избирате­
лей;

• ориентация на конкурентов - стремление показать лучшие ка­
чества своего кандидата по сравнению с его соперниками;

• ориентация на технологию проведения выборов - использова­
ние наиболее эффективных приемов избирательной кампании (СМИ,
концерты и пр.);

• ориентация на создание особого имиджа кандидата — подчер­
кивание личных качеств кандидата, наиболее высоко оцениваемых
избирателями.

Конкретный вариант стратегии выбирается на основе результа­тов исследовательской работы, когда уже известны имена основных конкурентов.


Ориентация на конкретную категорию избирателей важна в слу­чае, если предпочтения избирателей определяются в значительной мере их возрастом, профессиональной принадлежностью, национальным составом, полом и др. В этом случае кандидат в депутаты должен соот­ветствовать характеристикам своих избирателей — например, молодо­му человеку будет трудно рассчитывать на поддержку пенсионеров.

В то же время избиратели, составляющие тот же возрастной сег­мент, что и кандидат, могут акцентировать внимание не на возрасте кандидата, а на каких-то иных его характеристиках. Тогда стратегия будет основываться на разработке предвыборной программы, которая может привлечь и молодежь, и людей старшего возраста. В этом слу­чае необходимо выбрать общие для этих избирательных сегментов проблемы. Возраст кандидата или его другие характеристики будут иметь вспомогательное значение. Избиратели отдадут ему свои голо­са в силу близости им программы кандидата, а не наличия общих с ними личностных характеристик.

Ориентация на конкурентов применяется, когда очевидны фаво­риты избирательной кампании и избиратель невольно сравнивает с ними других кандидата. Тогда нужно подчеркнуть лучшие качества, которые преобладают у кандидата, а у фаворитов менее выражены, и сретушировать те качества, в которых он им проигрывает, чтобы сложилось представление, что кандидат не хуже, а лучше известных фаворитов.

Часто используется ориентация на технологию проведения выборов. В этом случае предвыборная кампания кандидата требует значитель­ных затрат и наличия собственных средств, коммуникаций, профес­сиональной команды.

Реже используется ориентация на создание особого имиджа. В Ба-бушкинском округе на выборах в Московскую городскую Думу один из кандидатов запомнился бесчисленными фейерверками по любо­му поводу; в 1999 г. другой кандидат баллотировался в Государствен­ную Думу с ярким имиджем бессребреника, провозглашающего: «В Государственную Думу - без копейки денег!» и т. п.

После определения стратегии необходимо определить средства коммуникации — каким образом стратегию воплотить в рекламную кампанию. Определяются средства доведения до избирателей же­лаемой информации о кандидате в депутаты: организация личных встреч с избирателями, выпуск листовок, программных брошюр, рекламной продукции в виде календарей, буклетов, плакатов, прове­дение предвыборных дискуссий, выступления с концертами (орга­низация концертов), выпуск рекламных газет, публикации в прессе, выступления на телевидении, радио, через Интернет и т. п.


Одновременно очень важна организация обратной связи, кото­рая предполагает работу с письмами и наказами избирателей. Чем больше поступает в адрес кандидата в депутаты писем и наказов, тем выше его шансы на победу в представлении избирателей, так же как наибольшие шансы на победу имеет кандидат в депутаты, чье выступление при проведении встреч с избирателями вызвало наиболь­ший интерес собравшейся аудитории избирателей. Многочисленные вопросы избирателей к одному или нескольким кандидатам, как пра­вило, оказывают сильное психологическое воздействие на их конку­рентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.