КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многообразие определений и понятий
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Тема 1 Связи с общественностью ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ....................... 217 10.1. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях................................................ 217
10.2. Правовое обеспечение выборов................................... 218 10.3. Порядок организации работы.................................. 10.4. Исследование округа............................................. 10.5. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты............ 224 10.6. Организация рекламной кампании........................... 226
10.7. Правила предвыборной агитации.................................. 228 10.8. Создание штаба......................................................... 229 10.9. Правила общения с избирателями................................. 231 10.10. Программа кандидата в депутаты............................ 10.11. Финансирование выборов................................ 10.12. Черный ПР.......................................................... Литература Варакута Сергей Алексеевич Егоров Юрий Николаевич Учебное пособие Редактор Т.Г. Берзина Корректор Г. М. Короткова Компьютерная верстка и графика Г.А. Волковой Оформление серии ТЕЛ. Доний ЛР№ 070824 от 21.01.93 г. Сдано в набор 10.01.2001. Подписано в печать 20.02.2001. Формат 60 х 88/16. Бумага типографская № 2. Гарнитура «NewtonC» Печать офсетная. Усл. печ. л. 15,68. Уч.-изд. л. 15,75. Доп. тираж 3000 экз. Заказ № 1126 Цена договорная. Издательский Дом «ИНФРА-М», 127214, Москва, Дмитровское ш., 107. Тел.:(095)485-71-77. Факс:(095)485-53-18. E-mail: [email protected] http://www.infra-m.ru Отпечатано в ОАО «Московская типография № 9- 109033. Москва, Волочаевская ул., д. 40 Телефон (095) 362-89-59 1.1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: В переводе с английского PR означает «связи с общественностью». В таком смысле данное понятие прижилось и в русском языке. Словосочетания «паблик рилейшнз», «PR», «связи с общественностью» для нас являются синонимами. Понятие «паблик рилейшнз», по оценке Эдварда Бернейза, стало активно использоваться в 30-е гг. XIX в. в значении «действие во благо общества». По оценке других авторов, это понятие впервые употребил в 1807 г. президент США Томас Джефферсон в своем «Седьмом обращении к Конгрессу». В современном же значении данное словосочетание, по оценке американских исследователей М. Эмери и Е. Эмери, впервые было использовано в материалах, рассылаемых Ассоциацией американских железных дорог в 1897 г. В словарях понятие «паблик рилейшнз» встречается с 1913 г. (впервые — во французском словаре «Пети Робер»).
Несмотря на относительную молодость понятия «паблик рилейшнз» в вышеупомянутом значении, деятельность, связанная с воздействием на общественное мнение людей, существует с глубокой древности. В государствах Древнего Востока — Древней Индии, Древнем Китае, Древнем Вавилоне и Египте — существовали институты жрецов, которые занимались отправлением религиозных культов в интересах власть имущих. Более развитые формы влияния на общественность сложились в Древней Греции и Древнем Риме. Античные и римские мыслители огромное внимание уделяли механизмам воздействия на сознание и чувства людей. Аристотель, например, считал, что убедить аудиторию можно, лишь добившись ее расположения и симпатии по отношению к оратору. В своей книге «Риторика» он ввел понятие «этоса» (отношение публики к оратору) как важнейшее условие успеха его речи. Платон полагал, что средства управления людьми должны быть широко известны не только тем, кто управляет, но и тем, кем управляют. По сути дела здесь идет речь о роли гласности в управлении общественным мнением. Четкой, установившейся формулировки связей с общественностью (СО), или паблик рилейшнз (Public Relations, PR), еще не существует.
Один из виднейших специалистов в области PR Сэм Блэк в своей работе «Паблик рилейшенз. Что это такое?», говорит так: «Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»1. Другой вариант: «Public Relations — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции»2. И наконец, одно из классических определений: «Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью»3. Обратим внимание на то, что в последующих формулировках исчезло «идеализирующее» утверждение о «полной» информированности. Это больше соответствует реальным общественным отношениям между людьми и между организациями. Поэтому сразу скажем так: надо стремиться к тому, чтобы открытыми выглядеть.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |