Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к пониманию




К читателю.

Образования детей

Дополнительного

В области результативности

По основным понятиям

Дом детского творчества

Словарные слова


Флюгер

Происхождение

Транскрипция

Велосипед

Гимнастика

Маршрут

Кочевник

Спортсмен

Баскетбол

Вокзал

Рюкзак

Футбол

Хоккей

Матч

Косьба

Молотьба

Просьба

Брошюра

Жюри

Парашют

Яркий

Ослепительный

Зелёный

Изумрудный

Вскоре

Справа

Слева

Направо

Налево

Вправо

Влево

Вверху

Внизу

Вдруг

Вперёд

Назад

Пасмурный

Шишек

Свежесть

Решать

Иначе

Корзина

Упражнение

Памятник

Участвовать

Раздаваться

Выражение

Стремиться

Беседовать

Посетить

Рапорт

Салют

Издалека

Изредка

 

Невского района Санкт-Петербурга

«Левобережный»

 

 

ПАМЯТКА

 

Санкт-Петербург

 

Памятка по основным понятиям в области результативности дополнительного образования детей. Санкт-Петербург, 2005г. – 24с.

Составитель: Платонова С.М., кандидат педагогических наук, научный консультант Дома детского творчества «Левобережный»

Научный редактор: Комарова А.В.,старший преподаватель кафедры педагогики ЛГУ им. А.С. Пушкина

Рецензент: Аванесян И.Д., кандидат педагогических наук, доцент

С-Пб ГОУПУ

Результат и его измерение, отслеживание и оценивание — проблемы неразрывные. Измерение педагогического результата дает возможность диагностировать состояние образовательной системы, оценить процесс ее развития, прогнозировать достижение новых результатов, характеризовать потенциалы и перспективы образовательных систем. Проблема оценивания и отслеживания результата требует решения многих вопросов: Что представляют собой ключевые понятия? Что является предметом оценивания? В какой мере в оценивании участвует ученик? Каким образом фиксируются выявленные результаты? На эти другие вопросы мы старались ответить в предлагаемой памятке.

 

Содержание:

К читателю…………………………………………………………4

 

1. Подходы к пониманию результата и результативности……..6

 

2. Способы формулировки результата………………………….10

 

3. Диагностика результативности……………………………….14

 

4. Методы отслеживания результативности…………………...16

 

5. Методы фиксации полученных результатов…………..........19

 

6. Библиография …………………………………………………23

 

В настоящее время в системе как дополнительного, так и базового образования существует ряд негативных явлений:

ü планирование и организация педагогом образовательного процесса с ориентацией прежде всего или только на свои возможности, умения, свою деятельность, без учёта возможностей детей;

ü способ оценивания труда ребёнка, связанный с фиксацией и суммированием ошибок, формирующий в ребёнке стремление избегать ситуаций оценивания и ожидание неудач;

ü декларативность подхода педагогов к определению воспитывающей и развивающей функции осуществляемого процесса образования;

ü затруднения и ошибки педагогов при выполнении функции целеполагания;

ü невладение технологическим подходом к организации образовательного процесса, базирующемся на идеях постоянства обратной связи, гибкости.

Перечисленные выше факторы ведут к формализации образовательного процесса, существенно снижают его качество и эффективность. Овладение методикой определения текущей и итоговой результативности образования является базовым профессиональным умением для выстраивания педагогического процесса как поэтапного технологического процесса развития личности ребёнка. Целям повышениякачества образовательного процесса в дополнительном образовании через овладение педагогами методикой определения, отслеживания и анализа результативности образовательного процесса служит данный сборник. Результативность педагогической деятельности является важной научно-практической проблемой, затрагивающей интересы буквально каждого педагога. Учёные выделяют в ней проблему сущности результативности (что понимать под результатом), проблему достижимости результата (результат-образ и результат-реальность), её оценочный и рефлексивный аспекты, непредсказуемую составляющую, отсроченный результат и т. д. В настоящее время вопрос о результативности в дополнительном образовании является одним из наиболее спорных, горячо обсуждаемых.

В педагогической науке и управлении сегодня есть сторонники стандартизации дополнительного образования, стандартизации прежде всего гарантируемого им образовательного результата, и сторонники свободы, гибкости, вариативности, сохранения авторского подхода к определению образовательного маршрута ученика. Мы видим интеграцию этих подходов в стандартизации требований не к прогнозируемому педагогом результату, а к технике и обоснованности его прогнозирования, то есть требований к его структурному наполнению, качественным характеристикам (полнота, точность, реалистичность, научность и пр.), встроенности в образовательную программу. Исходя из этого, от педагогов страны не будет требоваться единый стандартизированный результат развития ребёнка, каждый педагог сможет работать над своими задачами, соответствующими и особенностям детей, и возможностям и увлечениям самого педагога. Но при этом тот результат, на который работает педагог, должен быть им точно и грамотно прописан, должны быть определены методы его отслеживания.

Понимание и осмысление результата даёт каждому педагогу возможность обозначить реальные и конкретные задачи, осознать своё предназначение и выстроить деятельностные шаги для его реализации; является отправной точкой для анализа имеющегося состояния образовательного процесса и определения перспектив его развития, прогнозирования результатов более высокого уровня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.