КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы отслеживания результативности
Анализ творческих работ - методическое выявление личностного отношения ребенка к какому-либо предмету или явлению через изучение его отклика на данное явление в творческой деятельности. Виды творческих работ:сочинение-размышление;отзыв;эссе;рисунок;запись в личном дневнике;музыкальная импровизация;танцевальная импровизация;сказка;стихотворение. Требования кпроведению диагностики: - добровольность участия детей в творческой деятельности; - отсутствие критики, шаблона в оценке работ; - наличие критериев для качественного анализа творческой работы, например: глубина восприятия проблемы, широта видения темы и т.д. Анкета - опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет. Материалы анкеты могут стать основой первичной диагностики. Виды анкет: закрытые, в которых необходимо осуществить выбор ответа из множества приведённых (используются для первичной и срезовой диагностики знаний, личностных характеристик,социального положения учащихся или родителей, открытые - включают самостоятельное конструирование ответа (часто используются для итоговой диагностики). Требования к проведению: - определение цели; - подбор вопросов по интересующим проблемам; - обобщение данных; - использование данных анкеты только в целях педагогической диагностики. Беседа - метод выявления осведомлённости учащихся о какой-либо проблеме, теме, их способности применять свои знания для отстаивания своих взглядов, позиций. Виды беседы: по характеру: репродуктивная (состоит из вопросов на воспроизведение знаний и ответов на них); проблемная (начинается с проблемного вопроса), дискуссионная (начинается с демонстрации противоположных позиций). по способу организации: индивидуально – фронтальная, фронтальная, групповая (вопросы обсуждаются в группах), коллективная. Требования к проведению диагностической беседы: - Способность ведущего беседу принимать и уважать различные аргументированные точки зрения, признавать множественность истин. - Поддержание во время беседы внимательного, уважительного отно- шения ко всем участникам. - Фиксация во время беседы качественных показателей, характеризующих высказывания учащихся. Защита творческих работ - процедура публичной диагностики уровня овладения учеником предметной деятельностью в процессе презентации и защиты им авторской работы. Виды защит творческой работы: внутренняя (участвует только учебная группа); внешняя (с приглашением экспертов со стороны); стандартизованная (ребёнок готовится по заранее определённому плану), свободная (выступление на защите не регламентировано); игровая (моделируется деятельность, например, международного экспертногосовета), ролевая (участники защиты наделены специальными ролями, например, «строгийэксперт», «любитель старины», «эстет», «критик» и т.д.) Требования к защите: - доброжелательность, опора не на критику, а на выявление положительных моментов; - разнообразие критериев для оценки работ, чтобы суметь выделить позитивные стороны всех участников; - учёт способностей участников вести защиту: говорить, докладывать, вести полемику и т. д. Игры, соревнования, конкурсы - выявление достижений учащихся в процессе испытания их возможностей, способностей и сравнения результатов прохождения испытаний различными учащимися. Виды игр, конкурсов: - закрытые – публичные; - индивидуальные – командные; - разовые-долгосрочные (в несколько этапов). По форме: творческий конкурс, смотр-конкурс, олимпиада, игра по станциям, эстафета, викторина, турнир, весёлая академия, крестики-нолики, морской бой, лото, интеллектуальный хоккей и т.д. Условия проведения: - включение в игровые задания учебного материала; - объективность жюри; - наличие положения об организуемом конкурсе (условия, правила, критерии оценки); - награждение победителей; - фиксация процесса игры: с какими заданиями справляются легко, благодаря чему, что вызывает затруднения. Наблюдение - целенаправленное и определённым образом фиксируемое восприятие поведения исследуемого объекта. Виды наблюдения: сплошное, выборочное. Требования кпроведению: - определение параметров, критериев наблюдения; - объективность (возможность повторного наблюдения); - разработка карт наблюдения для фиксации условий и результатов. Метод незаконченных предложений -проективныйметод диагностики, представляющий собой дополнение, завершение испытуемым какой-либо фразы до целого предложения. Метод основан на отражении испытуемым в придуманном им окончании своих мотивов, представлений, переживаний, связанных содержанием фразы. Виды метода: устный; письменный. - небольшое количество фраз; - отсутствие установок, демонстрируемых ожиданий со стороны педагога; Например, фраза: «Когда я прихожу на занятия, я...» может быть продолжена: а) «радуюсь встрече с друзьями» б) «сажусь на свое место» в) «начинаю хотеть домой» и т.д. В полученных ответах педагог может увидеть в случае а) - позитивное отношение, б) - нейтральное, в) - негативное. Анализ смысла фраз позволяет понять, что особенно значимо для ребенка на занятиях. Педагогический тест - совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих оценить знания и умения учащихся. Виды педагогических тестов: закрытые, в которых необходимо осуществитьвыбор ответа из множества приведённых (используются для текущего контроля знаний учащихся), открытые - включают самостоятельное конструирование ответа (часто используются для итогового контроля); установления соответствия - необходимо установить правильное соответствиемежду понятиями и их определениями, авторами и названиями произведений и т.д., установления правильной последовательности (в заданиях подобной формы требуется указать правильную последовательность каких-либо действий, этапов развития ит.п.). Требования к проведению тестов: - определение задач тестирования; - выделение единиц знаний, умений, навыков; - составление и подбор заданий; - качественный анализ содержания заданий; - статистический анализ теста и его стандартизация. Экзамен, зачёт - проверочное испытание учащихся по части курса или пополному курсу преподаваемой дисциплины. Виды экзамена или зачёта: - теоретический, теоретико-практический, практический; - промежуточный, итоговый, выпускной; - устный, письменный; - комплексный, специализированный (по одному виду работ); - общий, дифференцированный (оценивается отдельно каждый вид работ); - закрытый, открытый; - внутренний, внешний (с приглашениемнезависимых экспертов); - стандартизированный, не стандартизированный(учащимся предлагается несколько вариантов сдачи экзамена или зачета по выбору). Требованияк проверке знаний и умений учащихся при помощи экзамена или зачёта: - составление перечня вопросов или заданий; - ознакомление учащихся с вопросами, заданиями и требованиями к их выполнению заранее (за неделю, за месяц, в начале учебного года); - разработка комфортной для ученика процедуры экзамена или зачёта.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |