Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Механизмы решения задач Стратегии, целевые показатели




 

Основным механизмом решения задач Стратегии является хорошо апробированный программно-целевой метод решения комплексных межотраслевых социально-экономических проблем развития государства, к которым полностью относится проблема формирования здорового образа жизни у населения, развития профилактики и контроля неинфекционных заболеваний в нашей стране. Программно-целевой метод рекомендован к применению Первой Глобальной министерской конференцией ВОЗ по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям (Московская декларация 2011 г.); Европейской стратегией ВОЗ профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями, 2012–2016 годов; шестьдесят шестой сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения - Политическая декларация Совещания высокого уровня Генеральной ассамблеи по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними 27 мая 2013 г.

В сентябре 2011 г. на Генеральной Ассамблее ООН мировые лидеры приняли исторические обязательства по борьбе с неинфекционными заболеваниями и согласовали «дорожную карту» с конкретными мероприятиями по снижению глобального бремени неинфекционных заболеваний, включая обязательство по разработке многосекторальных стратегий, планов и программ действий, в сфере профилактики и контроля неинфекционных заболеваний к 2013 году.

В целях активизации национальных усилий по снижению бремени неинфекционных заболеваний Всемирная ассамблея здравоохранения в 2013 г. приняла девять конкретных добровольных глобальных целей для достижения их к 2025 г. и одобрила комплекс мероприятий в контексте Глобального плана действий по профилактике и контролю неинфекционных заболеваний на 2013-2020 гг., который, при условии его совместного осуществления государствами-членами, международными партнерами и ВОЗ, будет способствовать выполнению обязательств, принятых мировыми лидерами в сентябре 2011 года.

Механизмы реализации настоящей Стратегии учитывают рекомендации указанных документов ВОЗ и включают: (1) глобальные целевые установки в соответствии с основными стратегическими направлениями, в том числе девять добровольных глобальных целей, в соответствии с разработанным ВОЗ Глобальным планом действий по профилактике и контролю неинфекционных заболеваний, а также широкий перечень подцелей; (2) основные мероприятия по достижению указанных глобальных целей и подцелей; (3) сроки и целевые индикаторы успешности выполнения каждого мероприятия; (4) ответственных исполнителей и ресурсную базу выполнения мероприятий.

Указанные механизмы реализуются на основе государственного межведомственного плана мероприятий или на основе отдельных целевых программ по реализация Стратегии, которые должны содержать следующие основные положения, целевые установки и мероприятия в соответствии с четырьмя ее приоритетными направлениями.

1. Снижение популяционного риска неинфекционных заболеваний в масштабах всего населения путем повышения мотивации населения к ведению здорового образа жизни и создания для этого соответствующих условий (первое направление Стратегии).

· Совершенствование нормативно-правового регулирования процесса формирования профилактической среды, здорового образа жизни населения и ответственного отношения граждан к своему здоровью и здоровью детей на основе комплексного межсекторального подхода.

· Создание при Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан на функциональной основе органа межотраслевого управления, координации и реализации Стратегии, включающего: (1) организационный комитет из представителей руководства отраслей и секторов социально-экономической деятельности, участников реализации Стратегии; (2) группу ведущих специалистов-экспертов по основным направлениям реализации Стратегии; (3) межведомственную аналитическую группу по независимой оценке состояния здоровья населения, успешности формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, по выработке экспертных решений и рекомендаций на основе анализа официальных статистических данных, данных эпидемиологических и социологических исследований, проводимых в Российской Федерации, в том числе с участием Всемирной организации здравоохранения (4) технический обеспечивающий персонал.

Представители руководства отраслей и секторов социально-экономической деятельности (организационный комитет) согласуют свои действия по реализации Стратегии в рамках своих полномочий, а также с учетом мнения ведущих специалистов-экспертов и данных аналитической группы готовят проекты комплексных решений по реализации Стратегии на рассмотрение Правительственной комиссии. Межведомственная аналитическая группа не реже, чем 1 раз в год информирует правительственную комиссию о результатах своей деятельности.

· Создание во всех субъектах Российской Федерации правительственных комиссий в области охраны здоровья граждан под руководством председателей правительства регионов, в том числе в целях обеспечения межведомственного характера действий по повышению мотивации населения к здоровому образу жизни и обеспечению для этого необходимых условий. Организация в рамках данных комиссий на функциональной основе межведомственной структуры по независимой оценке состояния здоровья населения, успешности формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, выработке экспертных решений и рекомендаций на основе анализа официальных статистических данных, данных эпидемиологических исследований распространенности факторов риска неинфекционных заболеваний и их связи со смертностью населения.

· Организация работы по повышению уровня знаний в сфере демографической и экономической эффективности пропаганды здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний для сотрудников федеральных, региональных и муниципальных органов власти, руководителей предприятий, профсоюзных деятелей, социальных работников, специалистов системы образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, средств массовой информации, учреждений культуры, волонтеров, активистов общественных организаций.

· Анализ и корректировка всех федеральных и региональных отраслевых программ развития на предмет наличия в них необходимых мероприятий, обеспечивающих повышение мотивации населения к здоровому образу жизни, регулярному прохождению профилактических медицинских обследований, профилактических прививок и обеспечение для этого необходимых условий.

· Продолжение и расширение мер, направленных на сокращение потребления табака, на мобилизацию пропагандистских, политических, административных, налоговых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения этой задачи и реализации основных положений федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в том числе планомерное увеличение акцизов на табачные изделия.

· Планомерное увеличение акцизов на водку, подавление производства и реализации нелегального алкоголя, а также запрет производства спиртсодержащих настоек емкостью более 30 мл и продажи их в аптеках одному покупателю более чем одна емкость, запрет производства и продажи спиртсодержащих моющих средств.

· Законодательный запрет продажи алкоголя гражданам в возрасте до 21 года и запрет продаж алкоголя и табачных изделий через интернет.

· Законодательное закрепленное размещение на этикетках бутылок для водки информации о вреде ее пагубного употребления.

· Законодательное ограничение негативного влияния на население, особенно на несовершеннолетних и молодежь, избыточной демонстрации в телевизионных, художественных и мультипликационных фильмах, в роликах и сюжетах примеров курения, употребления крепкого алкоголя и наркотиков.

· В целях борьбы с пьянством и алкоголизмом разработка программы обеспечения рабочих мест и трудоустройства граждан в регионах с низким уровнем доходов населения.

· Нормативно-правовое обеспечение возможности ведения здорового образа жизни всеми слоями населения России, включая малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

· Создание законодательных механизмов для обеспечения возможности широкого использования социальной рекламы на всех каналах федерального и регионального телевидения в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни населения.

· Разработка мер, в том числе налоговых, стимулирующих и мотивирующих работодателей к реализации программ и отдельных мероприятий по укреплению здоровья работников через создание на рабочем месте бездымной среды, доступности продуктов здорового питания и обеспечению условий для физической активности. Создание всероссийского, региональных и муниципальных рейтингов предприятий в области обеспечения здоровых условий на рабочем месте.

· Обеспечение развития государственно-частного партнерства в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, с привлечением инвесторов под гарантии государства возврата инвестиций.

· Усиление роли профсоюзов в формировании ответственности работодателей за сохранение здоровья работников путем инициации внесения соответствующих пунктов в Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, а также в коллективные договоры между первичными профсоюзными организациями и администрацией предприятий и учреждений.

· Приведение состава и объема продуктов питания потребительской корзины к нормам здорового питания с уменьшением в ее составе содержания транс-изомеров жирных кислот, молочных продуктов высокой жирности, поваренной соли.

· Разработка научно обоснованных официальных рекомендаций производителям пищевых продуктов по снижению содержания в них транс-изомеров жирных кислот, свободных сахаров и соли/натрия с определением необходимого темпа снижения и добровольных промежуточных и конечных целей. Вовлечение в процесс регулирования содержания в продуктах указанных веществ общественных объединений производителей, продуктов их содержащих.

· Разработка перечня мясных и рыбных полуфабрикатов, мясных и рыбных продуктов, готовых к употреблению, хлебо-булочных изделий с рекомендованным содержанием в них пищевой соли. Введение на готовые к потреблению мясные и рыбные продукты, мясные и рыбные полуфабрикаты, хлебо-булочные изделия с уровнем содержания пищевой соли выше рекомендованных дополнительных налогов с продаж.

· Законодательное ограничение по продолжительности и времени показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы, фаст-фуд, шоколадные батончики, колбасные изделия), а также введение акцизов на сладкие газированные напитки, фаст-фуд и шоколадные батончики.

· Внесение изменений в технические регламенты в части снижения в продуктах питания вредных для здоровья веществ (животные насыщенные жиры, соль, сахар, транс-изомеры жирных кислот).

· Применение ограничительных мер на производство и реализацию продуктов, содержащих повышенный уровень транс-изомеров жирных кислот.

· Законодательное закрепление требований к маркировке продуктов (полная информация о калорийности, содержании насыщенных животных жиров и углеводов, соли, а также использование легко читаемого черного шрифта на светлом фоне).

· Законодательное предоставление налоговых преференций производителям продуктов здорового питания.

· Формирование сети столовых, кафе и ресторанов, предоставляющих гражданам диетическое питание и (или) здоровое питание, в том числе бесплатное диетическое и (или) здоровое питание для граждан находящихся за чертой бедности (с доходами ниже прожиточного минимума).

· Обеспечение условий для повседневной двигательной активности жителей городов за счет изменения градостроительной политики с развитием парковых зон, пешеходных и велосипедных дорожек.

· Обеспечение условий для занятий широких слоев населения физической культурой и массовым спортом за счет строительства доступных физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, стадионов, площадок.

· Развитие массового спорта, в первую очередь среди несовершеннолетних за счет создания доступных спортивных секций и подготовки необходимого количества детских тренеров. Организация регулярных всероссийских и региональных массовых спортивных акций, семейных и школьных соревнований, чемпионатов любителей массового спорта, в том числе средних и старших возрастных групп.

· Широкое распространение опыта ассоциации «Здоровые города, районы и поселки» через популяризацию данного движения в рамках ежегодных конкурсов «Самый здоровый город, район, поселок России».

· Организация на федеральном и региональном уровнях разработки и широкого распространения брошюр, буклетов и листовок, в том числе для несовершеннолетних, с ярким и образным раскрытием принципов, содержания и преимуществ ведения здорового образа жизни, а также организация разработки и широкого транслирования мультипликационных фильмов, аудио- и видеороликов на эту тему.

· Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности среды обитания (воздуха, воды, почвы) в масштабах страны, региона, города, села и других мест проживания и трудовой деятельности граждан.

· Приведение санитарно-гигиенического состояния жилого фонда и жилищных условий граждан к безопасным нормам, включая оборудование водопровода, канализации, бездымных способов обогрева помещений и приготовления пищи.

· Обеспечение эффективного мотивирования к ведению здорового образа жизни и обеспечению для этого необходимых условий в воспитательных и образовательных учреждениях, в трудовых и иных организованных коллективах. Повышение уровня квалификации сотрудников отделений организации медицинской помощи несовершеннолетним, а также педагогов в образовательных организациях в области формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний у несовершеннолетних.

· Проведение популяционных мероприятий по активной профилактике внегоспитальной смертности от сердечно-сосудистых и бронхо-легочных заболеваний, включающих массовое обучение населения основным симптомам угрожающих жизни состояний, требующих вызова скорой медицинской помощи, обучение порядку действий в период до прибытия медицинского работника, а также размещение в местах массового скопления граждан автоматических дефибрилляторов.

· Приведение структур медицинской профилактики (центров медицинской профилактики, центров здоровья, отделений (кабинетов) медицинской профилактики) во всех субъектах Российской Федерации в соответствие с требованиями Приказа Минздрава России от 30 сентября 2015 года № 683н и их ведущей (методической) ролью в процессе популяционной профилактики неинфекционных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

· Проведение санитарно-просветительной работы и массовых агитационных мероприятий по увеличению охвата вакцинацией против инфекционных заболеваний, прежде всего против гриппа и пневмококковой инфекции, способствующих развитию или осложняющих течение основных неинфекционных заболеваний и увеличивающих смертность от них.

· Формирование единой системы мониторинга и контроля вакцинации против вируса гриппа, вируса папилломы человека, пневмококковой и других инфекции взрослого населения, способствующих развитию или осложняющих течение неинфекционных заболеваний.

· Совершенствование нормативно-правового регулирования процесса оказания первой помощи населению, включая нормативно-правовое обеспечение проведения закрытого массажа сердца и применения автоматического дефибриллятора при оказании первой помощи лицам с внезапной остановкой сердца, произошедшей вне медицинской организации.

· Широкое санитарго-гигиеническое просвещение населения о первых признаках наиболее опасных и наиболее часто встречающихся жизнеугрожающих состояний и необходимости срочного вызова скорой медицинской помощи;

· Развитие подхода, учитывающего весь жизненный цикл человека, все сферы его деятельности, при совершенствовании в качестве основы института семьи, охраны материнства, отцовства и детства, осуществляемого в аспекте проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний у населения.

2. Снижение доли граждан с высоким индивидуальным риском неинфекционных заболеваний, а также доли граждан, имеющих эти заболевания (второе направление Стратегии).

· Приведение отделений (кабинетов) медицинской профилактики и центров здоровья в соответствие с требованиями Приказа Минздрава России от 30 сентября 2015 года № 683н и их ведущей ролью в процессе индивидуальной и групповой профилактики неинфекционных заболеваний, персонального информирования и мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни.

· Совершенствование системы диспансеризации определенных групп взрослого населения путем уточнения возрастных диапазонов и кратности проведения исследований с выработкой индивидуальных многолетних программ скрининга, введения современных высокочувствительных методов диагностики факторов риска и неинфекционных заболеваний, обеспечения методического сопровождения и контроля качества исполнения со стороны врачей-онкологов, специалистов в области лабораторной и инструментальной диагностики, более широкого использования методов обследования второго этапа диспансеризации для постановки и подтверждения диагноза, уточнения структуры проблем со здоровьем у пожилых и методов их решения в процессе диспансеризации в сопряжении с медицинской помощью пожилым в первичном звене здравоохранения, повышения охвата и методического уровня проведения углубленного профилактического консультирования, обеспечения современного информационного сопровождения диспансеризации.

· Обеспечение в рамках трехлетнего цикла не менее чем 70% охват медико-профилактическим обследованием различных групп населения, включая граждан старше 75 лет (диспансеризация, профилактические медицинские осмотры, работы и услуги по формированию здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний).

· Создание во всех регионах страны системы дистанционного консультирования («второе мнение») результатов рентгенологических и морфологических исследований в процессе диспансеризации и профилактических осмотров.

· Внедрение в практику работы всех санаторно-курортных организаций практики выявления факторов риска и их коррекции, а также пропаганды здорового образа жизни.

· Повышение уровня квалификации в области формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний сотрудников отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья для взрослых и детей, врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских здравпунктов, врачей-педиатров участковых, сотрудников отделений организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, сотрудников школьных медицинских кабинетов и здравпунктов, сотрудников санаторно-курортных организаций.

· Организация подготовки в медицинских колледжах средних медицинских работников для работы в отделениях и кабинетах медицинской профилактики, в центрах здоровья, в том числе центров здоровья для детей.

· Повышение уровня квалификации средних медицинских работников поликлиник в области профилактики сахарного диабета и обучения больных сахарным диабетом, в том числе обучения населения групп риска (лиц с ожирением, беременных, с сердечно-сосудистой патологией) в школах здоровья самоконтролю заболевания.

· Организация изучения в рамках додипломного обучения на кафедрах поликлинической терапии медицинских ВУЗов вопросов диспансеризации, профилактических медицинских осмотров и формирования здорового образа жизни.

· Формирование в составе центров медицинской профилактики субъектов Российской Федерации подразделений по организационно-методическому сопровождению процессов формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний среди несовершеннолетних, включая мониторинг распространенности факторов риска, информационную и организационно-методическую поддержку врачей-педиатров участковых, санитарно-просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, их родителей, работников образовательных организаций.

· Внедрение в практику работы врачей поликлиник индивидуального информирования пациентов с высоким риском развития неотложных состояний и их близких об основных симптомах угрожающих жизни состояний, требующих вызова скорой медицинской помощи, а также о порядке действий до прибытия медицинского работника.

· Повышение уровня научной деятельности в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, инновационного развития профилактических технологий, в том числе проведение научных исследований по изучению эффективности скрининга на рак предстательной железы, рак легких и рак желудка, а также исследования с целью обоснования медико-экономической эффективности молекулярно-генетического тестирования.

· Организация диспансерного наблюдения не менее 70 % лиц с высоким индивидуальным уровнем риска развития неинфекционных заболеваний, с проведением комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий по его снижению.

3. Предупреждение развития осложнений у граждан, имеющих неинфекционные заболевания, в рамках диспансерного наблюдения больных врачами участковой службы в организациях первичной медико-санитарной помощи (третье направление Стратегии).

· Охват диспансерным наблюдением не менее 75% больных неинфекционными заболеваниями на каждом терапевтическом участке, в том числе с использованием системы дистанционного мониторинга физиологических и биохимических параметров у больных неинфекционными заболеваниями.

· Обеспечение в первичном звене здравоохранения условий для современной организации повседневной деятельности, проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения на основе повсеместного внедрения компьютерных технологий, электронной медицинской карты и средств коммуникации с возможностью информатизации и автоматизации процесса диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, с автоматическим взятием на учет больных с неинфекционными заболеваниями, с оценкой достижения целевых параметров лечения в процессе диспансерного наблюдения, с контролем своевременности прохождения вакцинации против гриппа и пневмококковой инфекции, с наличием системы поддержки принятия решений, а также с возможностью выработки показателей для эффективного контракта.

· Создание и повсеместное внедрение системы бесплатного обеспечения лиц с неинфекционными заболеваниями лекарственными средствами при оказании им первичной медико-санитарной помощи, включая бесплатную вакцинацию против гриппа и пневмококковой инфекции.

· Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-педиатров участковых) и врачей-специалистов (кардиологов, неврологов, пульмонологов, эндокринологов) первичной медико-санитарной помощи по вопросам своевременной и качественной диагностики неинфекционных заболеваний, а также диспансерного наблюдения и обследования больных с неинфекционными заболеваниями.

· Организация изучения в рамках додипломного обучения на кафедрах поликлинической терапии медицинских ВУЗов, вопросов диспансерного наблюдения, реабилитации, гериатрии и паллиативной медицинской помощи.

· Проведение индивидуальных и групповых мероприятий по профилактике внегоспитальной смертности больных сердечно-сосудистыми и бронхо-легочными заболеваниями, а также лиц, имеющих высокий риск их развития, включающих обучение пациентов и их близких основным симптомам жизнеугрожающих состояний, которые требуют немедленного вызова скорой медицинской помощи, а также обучение простейшим методам оказания первой помощи в период до прибытия бригады скорой медицинской помощи. Информирование в школах детей об этой проблеме и необходимости внимательного отношения к здоровью родителей, бабушек и дедушек.

· Внедрение в постоянную практику анализа всех смертельных исходов на врачебных (терапевтических) участках с позиций концепции предотвратимой смертности, а всех умерших вне стационаров дополнительно с позиции своевременности вызова скорой помощи и выяснения причин отказа в госпитализации или отсутствия вызова скорой помощи

4. Своевременная, доступная и эффективная профилактика осложнений и контроль течения неинфекционных заболеваний в рамках оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (четвертое направление Стратегии).

Принятие мер по приведению числа кардиологических диспансеров и отделений, центров сердечно-сосудистой хирургии, онкологических центров и диспансеров, а также центров и отделений для лечения больных хроническими бронхолегочными заболеваниями и сахарным диабетом в полное соответствие с потребностью населения в данном виде помощи, порядками оказания медицинской помощи, а также обеспечение стабильной работы этих структур за счет адекватного кадрового, материального-технического и финансового обеспечения.

· Обеспечение возможности и доступности лечения больных с острыми формами основных неинфекционных заболеваний (острый коронарный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения, астматический статус, обострение хронических бронхо-легочных заболеваний, нестабильное течение сахарного диабета) в специализированных стационарах с круглосуточным выполнением специализированных, в том числе высокотехнологичных, медицинских вмешательств по экстренным показаниям.

· Обеспечение разработки, поддержки и развития персонализированных регистров сердечно-сосудистых, онкологических, хронических бронхо-легочных заболеваний и сахарного диабета, с набором соответствующих показателей, отвечающим региональным и национальным потребностям.

· Внедрение в практику работы врачей поликлиник индивидуального информирования пациентов с высоким риском развития неотложных состояний и их близких об основных симптомах угрожающих жизни состояний, требующих вызова скорой медицинской помощи, а также о порядке действий до прибытия медицинского работника.

Стратегия развивает и конкретизирует требования действующих документов стратегического планирования и не противоречат положениям, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в какой-либо своей части, касающихся сферы формирования у населения здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний.

 


Основные и дополнительные показатели профилактики и контроля неинфекционных заболеваний,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.