Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация ремонтного обслуживания на предприятии




Организация ремонтного обслуживания на предприятии может осуществляться по централизованной, децентрализованной и смешанной схемам.

При централизованной схеме все ремонты проводятся специализированными бригадами и участками, находящимися в распоряжении главного механика предприятия. График проведения ППР составляется в целом по заводу и согласовывается с руководством цехов. Достоинства схемы: специализация ремонтов, соответственно более высокий уровень квалификации исполнителей, лучше загружаются центральные механические мастерские изготовлением запчастей, рациональнее используются запчасти. Недостатки: неспособность централизованной службы быстро реагировать на нужды цехов, отсутствие прямой связи между ремонтниками и эксплуатационным персоналом.

При децентрализованной схеме ремонтные работы выполняются силами цехов. При этой схеме ремонтный персонал оперативнее реагирует на нужды цеха, цеховые работники контролируют ход и качество ремонтных работ, продолжительность ремонтов меньше. Недостатки схемы: цехам трудно содержать достаточный штат ремонтников, особенно для капитальных ремонтов, имеет место повышенная и неравномерная загрузка центральных мехмастерских заказами цехов, в цехах образуются излишки запчастей. Децентрализованная схема более подходит для крупных цехов со специализированным оборудованием, способных содержать достаточный штат ремонтников.

В общем случае наиболее рациональной оказывается смешанная схема, при которой техобслуживание и текущие ремонты выполняются силами мехслужбы цехов, а капитальные ремонты и обслуживание более сложного оборудования – специализированными бригадами, подчиненными главному механику предприятия.

При выполнении сложных ремонтных работ, особенно связанных с модернизацией оборудования, могут привлекаться сторонние специализированные организации (ОАО "Цветметремонт", "Уралдомнаремонт" и др.).

Помимо ремонтного персонала в цехах и на участках имеется штат дежурных слесарей, электриков. Они осуществляют техобслуживание, устраняют мелкие неполадки. Рекомендуется закреплять их за конкретным оборудованием или включать в состав производственных бригад.

Для ускорения ремонтов широко применяются узловой и агрегатно-узловой методы. Суть их в том, что в процессе ремонта целиком удаляется неисправный узел, агрегат и заменяется новым исправным. Ремонт неисправных узлов и агрегатов производится в центральных механических мастерских или на заводах-изготовителях. Метод особенно эффективен, если на предприятии много однотипного оборудования.

Эффективным средством оперативного планирования капитальных ремонтов сложного оборудования является метод сетевого планирования и управления.

Практикум. На рис. 3.1 приведен сетевой график ремонта индукционной печи (вариант упрощен для учебных целей). Применительно к этому графику выполнить расчет и оптимизацию по времени и составить календарный линейный график работы исполнителей. Исходные данные представлены в карточке определителей работ и ресурсов сетевого графика (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Код ра-бо-ты     Наименование работы Исполнители Продолжительность работы, дни
трудоемкость работы, чел.-дни бригада (специаль- ность) численность, чел.   до оптимизации после оптими-зации
(1-2) Демонтаж индукторов   Электрики      
(2-3) Демонтаж крышки и вентиляции   Слесари      
(3-4) Замена футеровки   Каменщики      
(2-4) Ремонт индукторов   Электрики      
(3-5) Ремонт крышки и вентиляции   Слесари      
(4-5) Монтаж индукторов   Электрики      
(5-6) Монтаж крышки и вентиляции   Слесари      
(6-7) Сушка - - -    

 

В ремонте участвуют три бригады – слесари, электрики, каменщики. Каждая бригада по 3 чел., что определяется ограниченным фронтом работ на объекте. Работы ведутся в одну смену. Плановый срок ремонта 20 дней. Рассчитанный по времени сетевой график показан на рис. 3.1, а.

По результатам расчета резерв времени по работам критического пути (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) получился отрицательным, дефицит составляет 6 дней. Наиболее трудоемкая и продолжительная работа критического пути – замена футеровки. Для оптимизации графика на эту работу следует направить еще одно звено каменщиков и вести эти работы в две смены. Оптимизированный сетевой график приведен на рис. 3.1, б. На его основе построен линейный график работы бригад (рис. 3.1, в).


Рис. 3.1. Графики ремонта индукционной печи:

а – сетевой график до оптимизации; б – сетевой график после оптимизации по времени; в – линейный график работы бригад; – слесари; – электрики; – каменщики


Управление и организация ремонтного обслуживания оборудования на предприятии лежит на службе главного механика предприятия, по электрооборудованию и энергосистемам – на службе главного энергетика, по ремонту зданий и сооружений, уборке территории завода (ремонтно-эксплуатационный участок РЭУ) – на службе главного механика либо заместителя директора по хозяйственным вопросам. В цехах и на участках предусмотрены свои механические службы, руководимые старшим механиком цеха, участка, подчиняющимся непосредственно руководству цеха (участка).

Типовая структура отдела главного механика:

· отдел оборудования. Учет наличия и определение потребности оборудования, заказы поставщикам;

· конструкторское бюро. Выполняет конструкторские разработки запчастей, нестандартного оборудования для нужд ремонтов и модернизации;

· бюро ППР. Планирует ремонты, ведет нормативное хозяйство;

· планово-производственное бюро. В его подчинении находятся ремонтные бригады. Руководит подготовкой и проведением ремонтов. Разрабатывает сетевые графики. Осуществляет контроль за ходом ремонтных работ;

· планово-экономическое бюро. Составляет сметную документацию, ведет расчеты с цехами за ремонты. Ведает вопросами оплаты труда ремонтных рабочих.

В подчинении главного механика находится ремонтно-механический цех (мастерская). Планирование работы мехцеха осуществляется исходя из планового объема ремонтных работ на предприятии, потребности запчастей, нестандартного оборудования.

Вопросы для самопроверки

1. Назначение ремонтов.

2. Виды ремонтов.

3. Экономическая целесообразность капитальных ремонтов.

4. Планирование ремонтов на предприятии (в цехе). График ППР.

5. Централизованная, децентрализованная и смешанная формы организации ремонтов на предприятии.

6. Функции и структура службы главного механика на предприятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.