КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Добро пожаловать в удивительный мир звуков.
Женя и ёжик Внимательно послушай рассказ. Выучи стихотворение и расскажи его.Чётко и звонко произноси звук [ж]. Журавли летят на юг, Не кружится чёрный жук. Каждый день идут дожди, Ты тепла уже не жди. Молодец! Ты научился говорить звук [ж]. Давай поучимся не путать его со звуком [ш]. Учим звуки [ш], [ж] УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [Ш] И [Ж] Игра «Закончи слово». Закончи слово пропущенным слогом ши или жи: камы.. мы.. гара.. лу.. ланды.. шала., эта.. клави.. каранда.. Игра «Посчитай». Иришка сфотографировала игрушки и предметы, но изображения получились чёрно-белыми. Посмотри на них и раскрась: важную жабу, тяжёлую штангу, жёлтую машину. А теперь посчитай их от 1 до 5, указывая пальчиком на цифры. Например: одна жёлтая машина, две жёлтые машины, три жёлтые машины и т.д. Упражнение «Помоги Иришке придумать предложения». «Посмотри, какие у меня есть картинки. — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала интересные предложения. Придумай предложения и ты. Например. Жанна вешает одежду на вешалку. Не забудь раскрасить картинки. У Жени живёт ёжик. Днем ёжик ждёт темноты под книжным шкафом. Женя каждый день готовит еду своему колючему шарику. Но чтобы ёжик поел, нужно выманить его из-под шкафа. По Л. Успенской, М. Успенскому
Какие слова со звуками [ш] и [ж] встретились в рассказе? Раскрась картинку. Прослушай рассказ ещё раз и перескажи его. Красиво расскажи стихотворение. Раскрась картинку.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ! В одном маленьком городке жила-была девочка, и звали её Иришка. У неё был забавный лохматый щенок Тим, который иногда устраивал дома страшный беспорядок. Однажды с девочкой произошла вот такая история. Как-то раз щенок Тим стащил с полки любимую Иришкину книгу сказок. Она упала на пол, раскрылась и вдруг... — Здравствуй! — сказал забавный сказочный старичок и спрыгнул со страницы книги. — Здравствуйте! — в изумлении проговорила Иришка. — Вы кто? — Я Старичок-Речевичок. Прихожу в гости к тем, кто любит читать сказки! — сказал добродушный человечек и улыбнулся. — Как здорово! — захлопала в ладоши Иришка. — Я очень люблю сказки! — А ещё я исполняю желания! Ты хочешь о чём-нибудь попросить? — Да, — грустно сказала девочка. — У нас в детском садике скоро будет утренник, я так хочу рассказать стихотворение красиво. А у меня не получается, потому что я не умею правильно говорить звуки Ш и Ж. Помоги мне научиться! — Хорошо, — сказал Речевичок, — я тебе помогу. Но сначала нужно укрепить твой непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог выговаривать эти трудные звуки. Иришка смотрела в зеркало на свое отражение, и каждый день делала гимнастику для язычка*. ОТ АВТОРОВ Перед вами одна из тетрадей комплекта «Домашние логопедические тетради» для закрепления произношения трудных звуков. Серия состоит из 8 игровых тетрадей. Учим звуки [р], [р']. Учим звуки [л], [л']. Учим звуки [р]—[л], [р']—[л']. Учим звуки [ш], [ж]. Учим звуки [с], [с']. Учим звуки [з], [з'], [ц]. Учим звуки [с]—[ш], [з]—[ж]. Учим звуки [ч], [щ]. Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый комплект игр и упражнений для закрепления произношения звуков в речи. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки. Родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки или наклеивать их. Представленный иг- ровой материал ориентирован на дошкольников 5—7 лет. Предлагаемые игры повысят интерес детей к занятиям, будут способствовать более легкому и быстрому закреплению трудных звуков в речи, развитию внимания, мышления, тренировке слуховой и зрительной памяти, подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание на занятиях уделяется развитию умения составлять предложения и пересказывать, закреплению представлений об окружающем мире, совершенствованию грамматической стороны речи. Уважаемые взрослые! Для эмоционального поощрения и повышения мотивации ребенка, после выполненных упражнений, в конце каждой страницы мы предлагаем использовать «оценку»: — вишенку не раскрашивать, если ребенок не выполнил задание; — вишенку раскрасить наполовину, если ребенок старался выполнить задание, но был невнимательный и пропускал изучаемый звук; — вишенку раскрасить, если задание выполнено полностью и правильно. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алифанова ЕА., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. М., 2000. 2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. М., 1971. 3. Большакова СЕ. Конфетка. Формируем слоговую структуру слова. М., 2007. 4. Большакова СЕ. Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал. М., 2006. 5. Бурдина СВ. Логопедическая тетрадь. Вып. 1—6. Киров, 2005. 6. Визелъ Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. М., 2005. 7. Волина В.В. Учимся играя. М., 1994. 8. ГальскаяН.В. Звоночек. Автоматизация звуков в играх. Минск, 2001. 9. ГерасимоваА.С, Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Уникальная методика развития речи дошкольника. СПб., 2002.
10. Зуева Л.Н'., КостылеваН.Ю.,Солошенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. М., 2001. 11. Каше ГА. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971. 12. Киселёва В А. Конфетка. Двигаемся, играем, рисуем. М., 2008. 13. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков. Вып. 1—5. М., 1998.
14. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Логопедическая раскраска. Вып. 1—3. М., 1998. 15. Лопухина И.С Логопедия 550. М., 1996. 16. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М., 2006. 16. Маршак С.Я. Сказки, стихи, загадки, песни. М., 2006. 18. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2005. 19. Новикова Е.В. Автоматизируем произношение Р и Р'. М., 2006. 20. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р, Р'. Ярославль, 1996. 21. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Р, Р'. М., 2005. 22. Сборник загадок / Сост. М.Т. Карпенко. М., 1988. 23. Терешкова Н.Э. Логопедические домашние 24. Успенская Л Л., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М., 1995. 25. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989. 26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991. 27. 1000 загадок / Сост. Н.В. Ёлкина, Т.П. Тара-баркина. Ярославль, 2001.
В одном маленьком городке жила-была девочка, и звали её Иришка. У неё был забавный лохматый щенок Тим, который иногда устраивал дома страшный беспорядок. Однажды с девочкой произошла вот такая история. Как-то раз щенок Тим стащил с полки любимую Иришкину книгу сказок. Она упала на пол, раскрылась и вдруг... — Здравствуй! — сказал забавный сказочный старичок и спрыгнул со страницы книги. — Здравствуйте! — в изумлении проговорила Иришка. — Вы кто? — Я Старичок-Речевичок. Прихожу в гости к тем, кто любит читать сказки! — сказал добродушный человечек и улыбнулся. — Как здорово! — захлопала в ладоши Иришка. — Я очень люблю сказки! — А ещё я исполняю желания! Ты хочешь о чём-нибудь попросить? — Да, — грустно сказала девочка. — Я не умею красиво говорить. Мою маму зовут Соня. Я так хочу научиться говорить её имя красиво, но у меня не получается. Я не умею правильно произносить звук [с]. Помоги мне научиться! — Хорошо, — сказал Речевичок, — я тебе помогу. Но сначала нужно укрепить твой непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог выговаривать этот трудный звук.
Иришка смотрела в зеркало на своё отражение и каждый день делала гимнастику для язычка*. УЧИМ ЗВУК [С] Скоро язычок у Иришки стал сильным, гибким и послушным. Тогда Речевичок сказал: «А теперь мы начнём учить с тобой звук [с]. Но сначала попробуй поговорить, как змейка». Упражнение «Змейка». Улыбнись. Приоткрой ротик. Кончик языка опусти за нижние зубки. Под подбородок подставь тыльную сторону ладони. Почувствуй, как прохладный ветерок свободно идёт по серединке язычка, и произнеси: с-с-с... А теперь веди пальчиком по дорожке, где ползёт змейка, и говори:
Упражнение «Змейка ползёт». Покажи путь змейкам. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз. * Упражнение выполняется только после постановки звука логопедом. Учим звуки [с], [с'] Игра «Назови картинки». Речевичок нарисовал для Иришки предметы, в названиях которых есть звук [с]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с]. Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [с].
Корзинка слов: лиса, оса, посуда, касса, носок, собака, сапоги, сабля, сом, сумка, сова, сундук, самолёт. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина». Например: носок — он мой, собака — она моя и т.д. Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь слово со звуком [с]:
Молодец! Ты учишься не только говорить звук [с], но и слышать
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |